Gran turismo sport обзор игры. Обзор игры Gran Turismo Sport от компании Polyphony Digital

Gran Turismo - главный гоночный эксклюзив PlayStation, который уже почти 20 лет выезжает из мастерской Polyphony Digital, и отличается высочайшим качеством сборки и великолепными ходовыми показателями. В этом плане свежая часть с подзаголовком Sport не стала исключением, но кое-какие привычные детали японский зверь все же растерял. Мы залезем под капот этой махины и разберется, чего же она лишилась, можно ли на ней комфортно ездить и стоит ли ее вообще такую брать.


Прежде чем перейти к тест-драйву, небольшая историческая справка. Первые три игры серии были совершенно самодостаточными проектами, без каких-либо дополнений. Однако после релиза безумно успешный Gran Turismo 3, студия выпустила на ее основе несколько упрощённых и урезанных версий с экспериментальными автомобилями под названием Concept . Затем разработчики представили Prologue, солидную по размерам, но платную демку грядущий Gran Turismo 4. Такой же подход был избран и для пятой части игры, заехавшую уже на PlayStation 3. Логика или даже скорее наша любовь к закономерностям подсказывала, что впереди Gran Turismo 6 Prologue, однако мало того что его не было, так игра еще и запарковалась на PS3 в конце ее жизненного цикла, несмотря на наличие на рынке свежий консоли нового поколения - предельно неоднозначное и неожиданное решение. Но сюрпризы на этом не закончились, ведь вместо последующей номерной части на PS4 выкатилась впереди Gran Turismo Sport, свернувшая в сторону сетевых заездов. И если вы любили серию за карьерный режим с масштабными чемпионатами, то здесь его нет.


Вся одиночная кампания сводится к трем направлениям: «Школа вождения», «Испытания» и «Знакомство с трассами». Первое - привычные лицензии за освоение тех или иных навыков. В учебке научат и педали не путать и топливные карты на ходу менять и пит-стоп рассчитывать. Каждый следующий урок открывается только после прохождения прошлого хотя бы на бронзу, что в целом не трудно, но потенциал где-то застрять все равно имеется.


Испытания работают по тем же правилам, но разбиты на этапы, так что восьмерка любопытный задачек вам обеспечена, а дальше уже по мере своих сил и возможностей.


Исследования дорог так и вовсе вещь в себе, в которой даже присутствует аркадный режим с заездами на время. В последних правда с начала открыты не все трассы, но опыт для прокачки начисляют за прохождение вообще всего - будь то обычные гонки, дрифт, картинги или ралли, поэтому раскрыть весь контентный потенциал игры будет достаточно просто. Ралли, к слову, здесь средненькое: та же Dirt значительно аутентичнее и бодрее.

И на этом одиночный контент, по сути, заканчивается.


Компенсировать скудную карьеру призван мультиплеер, на который сделан основной упор, причем настолько сильный, что, внимание, Gran Turismo Sport требует постоянного подключения к Интернету, а без него игра не сохраняет никакой прогресс – напомню, что сервера Gran Turismo 5 закрылись спустя где-то полгода после выхода шестерки, прожив около четырех лет (конечно, пятая часть не была заточена под онлайн, но все равно как-то тревожно).


Местная же сетевая игра старается быть максимально открытой и доступной всем типам игроков - от новичков до автолюбителей и профи. Гибкие настройки комнат позволяют кататься на чем угодно и как угодно, лишь бы нашлись единомышленники - то есть критерии для присоединения могут быть как предельно строгими, так и отсутствовать вовсе, а потому не исключена возможность встретить в гонке суперкаров тот же карт.



Для более серьезных водителей, не терпящих подобный цирк, организован отдельный спорт-режим, где проходят ежедневные соревнования и чемпионаты. Для доступа к элитным заездам требуется посмотреть два ролика о гоночном этикете, после которых вам вручат соответствующий сертификат и уже нельзя будет безнаказанно подрезать соперников на треке.

Дабы не портить удовольствие другим участникам движения, машины в момент коллизий автоматически становятся нематериальными призраками, но система фиксирует правонарушения и присваивает определенный рейтинг культуры вождения, чтобы придорожные хулиганы катались отдельно от прилежных гонщиков. А насколько точно и справедливо все просчитывается, покажет только время.


Оно же рассудит и фанатов, спорящих о самостоятельности и самодостаточности GT Sport: старая гвардия ноет об отсутствии карьеры, а любители сетевых баталий с удовольствием жгут резину в онлайне. Однако вряд ли многих обходят стороной ощущение того самого пролога Gran Turismo 7, потому что тут, куда ни глянь, сплошные компромиссы, недочеты и недоработки. Лично у меня сложилось впечатление, будто я купил новый, но совершенно пустой Nissan GT-R - постараюсь объяснить на примерах и начну с хорошего.


Во-первых, управление - с рулем мне поиграть удалось немного, но пройденные на выставках заезды оставили лишь положительные эмоции. К сожалению, моя наивная вера выход патча с поддержкой старых “баранок” не оправдалось, однако под контроллер, с которым все равно гоняет большинство, все тоже заточено добротно. Машины ведут себя адекватно и ощутимо меняют поведение на дороге при отключении противобуксовочной системы или при перераспределении крутящего момента и тормозного усиления на один из мостов. Тонких настроек как всегда тьма и все они так или иначе влияют на управляемость, как и введенная система повреждений - визуально тачки лишь царапаются, но в том же разгоне теряют знатно.


Во-вторых, к внешности игры не придраться даже на обычной PS4. Качество картинки и освещения, и практически стабильные 60 кадров в секунду с легкостью утирают нос последний Dirt. Pro-версия консоли выдает почти честное 4K, а применение широкого динамического диапазона, по заверениям знающих людей, одно из лучших в индустрии на сегодняшний день.


Все автомобили проработаны с невероятным вниманием к мелочам, как снаружи, так и внутри. Однако тут и скрывается один из главных компромиссов, ведь, как известно, красота требует жертв: ударившись в качество, художникам пришлось пожертвовать количеством и вместо привычной уже тысячи авто, мы получили чуть более 160 - все их можно раскрашивать, но стайлинг ограничен лишь сменой дисков.


Трасс тоже стало значительно меньше - 17 против 41 из GT 6. Разумеется, у представленных дорог существуют вариации, но тот же принудительный разворот в другую сторону работает не всегда и не везде и больше похож на лень гейм-дизайнеров.


Также игра лишилась динамической смены времени суток и погоды. Дождь, которым так любят хвастаться разработчики гонок, вообще отсутствует как явление.


Подкачала и виртуальная реальность. Изначально заявлялось что GT Sport будет полностью поддерживать шлем VR, a в итоге, это лишь режим с гонкой 1 на 1, либо же банальное рассматривание машинок.

Зато в игру завезли крутой фото-режим с совмещением реальных снимков с компьютерными автомобилями. В динамике это порой выглядят очень стрёмно, но кадры получаются в основном добротные.


А теперь давайте подведем итог нашего тест-драйва.


Вердикт


Мы привыкли, что переход на некстген автоматически сопровождается графическим скачком, а что при этом увеличиваются расходы студии, нас особо не волнует: мы хотим соизмеримое, а лучше более крупное продолжение за те же деньги, только это физически невозможно. Но оправдывает ли это Gran Turismo Sport? На мой взгляд, не совсем, потому что то самое ощущение пролога создается не столько из-за поредевшего количество машин и трасс, а из-за отсутствия такого важного для серии карьерного режима. На этом фоне даже заявленная онлайн-ориентированность не особо играет ей на руку, потому что в прошлой части тоже был полноценный мультиплеер. Однако саму обкатку новой консоли Polyphony Digital прошла скорее успешно, ведь потенциал у данного проекта имеется, и если студия, известная своими крупными бесплатными обновлениями, добавит одиночные чемпионаты и доработает некоторые недочеты, то мы получим изумительный автосимулятор.


Итоговая оценка: 7 баллов из 10!

В этом году серия игр Gran Turismo отпразднует свое 20-летие. За эти годы она успела не только стать мировым бестселлером и объектом подражания конкурентов, но и слегка «забронзоветь», греясь в лучах былой славы. С разработчики попытались изменить формулу «классической Gran Turismo », подстраиваясь под вкусы современной аудитории.

Что будет, если взять онлайн-чемпионаты наподобие iRacing , добавить щепотку социальных функций из Forza Motorsport и приправить это все фирменной стилистикой Gran Turismo ? Получится – игра, которая делает особый упор на состязательную составляющую. Но обо всем по порядку.

Как обычно, начинается с весьма стильного интро – эту традицию нарушить пока не осмелились. Вступительный двухминутный ролик демонстрирует нам всю драму автоспорта: борьбу на самом пределе возможностей, великие победы и досадные ошибки на трассе. Мол, именно это вам предстоит испытать на своей шкуре в новой игре, так что смотрите заставку и морально готовьтесь. В качестве саундтрека для динамичного ролика неожиданно выбрали классику. Все это выглядит немного сюрно и эксцентрично, но абсолютно искренне. За это GT и любят!

На старте вас ждет отдельный туториал по настройке телевизора для оптимальной картинки в игре. Эти шаги нельзя пропускать ни в коем случае, особенно для владельцев современных HDR-панелей, которые впервые получили удобную и грамотную настройку света в игре. На выходе вас ждет более аккуратное изображение без тональных «завалов». Это крайне важно, например, для ночных заездов, где неправильная яркость просто убьет видимость.

Главное меню выглядит невероятно стильно. Большую часть экрана занимает демонстрация игровых фотоснимков из режима «Виды», от которых захватывает дух. При этом все работает быстро и достаточно удобно, гараж загружается мгновенно, что особенно контрастирует с неудачной в этом плане Gran Turismo 5 , которой не помогли даже многочисленные патчи.

Раньше в Gran Turismo мы сразу бежали покупать первую недорогую машину и начинать прохождение GT Mode – очень длинной и насыщенной одиночной карьеры. Но в существенно сместились акценты: традиционный GT Mode упразднили, что может отпугнуть многих фанатов. Тем не менее, в режиме карьеры по-прежнему остались Школа вождения, Испытания и Знакомство с трассами.

Первое - это старые-добрые гоночные лицензии. Своеобразный набор испытаний для новичков и профессионалов, которые учат азам гоночного вождения. Здесь вам покажут, как правильно разгоняться и тормозить, как проходить повороты и связки поворотов, как управлять распределением веса и машинами с разным типом привода. Если ранее вы не играли в симуляторы – обязательно читайте памятки к заездам и смотрите демонстрационные повторы, которые отображаются справа. Последнее очень удобно, так как избавляет вас от необходимости искать гиды в интернете. Откроете много нового и поймете, как начать ездить по-настоящему быстро.

Второй пункт карьеры – Испытания – это тематические заезды нескольких видов. Сюда входят задания в духе «обгони всех за 1 круг», заезды на лучшее время сектора и круга, одиночные гонки, заезды на выносливость, сбивание конусов и многое другое. Причем, сложность миссий заметно возрастает с каждым уровнем, и на поздних этапах у вас будут серьезные соперники и мало места для ошибок.

Третий раздел карьеры – тур по всем трассам игры, где вы сможете разучить все повороты и секции. Каждая трасса разбита на несколько зачетных секторов и финальный заезд – 1 круг на идеальное время.

Все ваши результаты оцениваются игрой, которая присуждает вам золотые, серебряные или бронзовые призы. Закрывая часть соревнований, вам могут подарить новый автомобиль.

Представленные в одиночном режиме испытания довольно интересные и разнообразные, чтобы доставить удовольствие игрокам разного уровня. Другое дело, что опытный гонщик сможет пройти все это на золото за неделю активной игры. Карьера действительно сократилась, и это, безусловно, минус, ведь предыдущие части, особенно GT4 и GT5 , баловали нас очень длинной и насыщенной карьерой.

Главным нововведением стал одноименный режим игры с онлайн-заездами. Это не что иное, как попытка создать аналог iRacing на консолях: в игре постоянно проводятся сетевые турниры с живыми игроками, а самые результативные будут отправляться на региональный финал и смогут получить призовые кубки от FIA ! Звучит заманчиво.

Но прежде чем пустить вас в заезды с другими игроками, нужно посмотреть пару видеоуроков «гоночного этикета». Основная мысль проста: относитесь к другим гонщикам так же, как вы хотите, чтобы относились к вам! Категорически запрещается таранить и подрезать соперников, закрывать им траекторию обгона – в общем, нужно свято чтить принципы Fair Play.

Для сетевой игры каждому гонщику ввели рейтинг из двух составляющих - это Рейтинг гонщика (общая результативность в онлайн-заездах. Чем выше занимаемые места – тем выше общий рейтинг) и Рейтинг безопасности (насколько «чисто» ездит игрок и соблюдает правила).

Все это учитывается при матчмейкинге. Игра подбирает соперников подходящего уровня. Если вы постоянно устраиваете завалы в поворотах, то рейтинг понизится и придется гоняться с такими же «безумными Максами», как вы.

Правда здесь есть следующая проблема: наказания в заездах не всегда присуждаются справедливо. Например, пару раз меня вышибали с трассы при обгоне по внешней траектории, и штраф назначался именно моей машине! Однажды соперник влетел со всего размаху сзади, когда я оттормаживался перед крутым поворотом после скоростной прямой. Итог: +5 секунд штрафа и рейтинг безопасности, пониженный до уровня D… Очевидно, система штрафов нуждается в доработке, и пока шансы получить наказание за контакт с соперником – 50/50, даже если вы тут не причем.

Пока что не очень понятно, во что это выльется в первых сетевых чемпионатах под эгидой FIA , которые стартуют уже 4 ноября. Хочется верить, что Polyphony Digital смогут обеспечить там высший этикет и настоящий fair play.

Помимо чемпионатов, в игре постоянно доступны еженедельные сетевые заезды в трех классах – прямо как Seasonal Events из прошлых частей, только по сети с другими игроками. Здесь вы проезжаете квалификационный круг, а затем участвуете в заезде со стартом согласно занятой позиции. На одной трассе собирается сразу по 20 машин, так что заезды получаются жаркими. Гонки проводятся с интервалом в 20 минут, поэтому всегда есть время, чтобы потренироваться и пройти квалификацию. Правда, есть опасения, что три заезда за неделю успеют надоесть, особенно, если вам удастся там быстро победить.

Сетевой режим действительно передает эмоции настоящей гонки: например, можно часто увидеть, как лидер заезда нервничает и ошибается под натиском преследователей. Встречаются и техничные обгоны, причем в некоторых заездах такая плотная борьба, что восемь лидирующих машин едут с разницей в 200 тысячных секунды друг от друга! А если матчмейкинг вас подводит и дает слишком сильных или неаккуратных соперников, то можно создать собственный заезд с друзьями.

Также порадовали технические аспекты. Например, сетевые заезды ни разу не прерывались, и из игры не выкидывало даже в первый день мирового запуска, что для онлайн проекта большая редкость в наши дни. Достаточно вспомнить печально известный запуск Driveclub , чтобы понять, что Polyphony Digital куда лучше оказались готовы к огромному наплыву игроков на серверах.

Онлайновая направленность проекта и желание разработчиков регулировать матчмейкинг также подразумевает необходимость наличия постоянного соединения с сетью для… сохранения прогресса. Игра сохраняется только тогда, когда она подключена к онлайн-серверу. Данные о прохождении сразу же загружаются туда после каждого шага. Если же соединение отсутствует, то GT Sport продолжает фиксировать ваши рекорды и накопленные награды в оффлайн-заездах Arcade Mode, но есть одно маленькое «но»: они потеряются после выхода из текущей игры! То есть, на следующем запуске весь прогресс откатится к предыдущему успешному сейву. Поэтому если вы видите, что соединение с сервером пропало, то лучше приостановить игру, пока его не «поднимут». Например, можно погружать приставку в спящий режим, чтобы приложение не закрывалось.

Очевидно, подобная система создана для защиты от читеров, ведь сейвы от предыдущих Gran Turismo научились взламывать с целью редактирования характеристик машин и других важных данных. Если представить, что игроки научились бы редактировать свой рейтинг в онлайн-режиме, то это поставило бы весь матчмейкинг под угрозу. Онлайн-сохранения в GT Sport – это, определенно, исключительно суровая мера, которую могут пересмотреть под давлением игрового коммьюнити в будущем.

Что ни говори, а Gran Turismo с самого начала заработала себе славу «игры про красиво блестящие машинки». За прошедшие 20 лет они научились не только блестеть: в GT Sport детализация настолько высокая, что приборная доска дает полупрозрачное отражение в лобовом стекле, которое, к тому же, меняется в зависимости от освещения. Вообще, вид из салона удался на славу: здесь встречаются такие мелочи, что диву даешься. Кнопки штатной магнитолы Mazda MX-5 – пожалуйста. Текстура перфорированных спортивных кресел BMW M4 – не вопрос. А как все это выглядит в динамике, когда в кабине машины играет цветное освещение и динамические тени! Как говорится, лучше один раз увидеть.

Вот он, настал тот самый день, когда владельцы ps4 наконец получили достойный гоночный симулятор!

Сразу скажу, что с машинами у меня по жизни как-то не сложилось… Когда я была ещё маленьким школьником, нас загнали в автошколу, сдавать на категорию B и C. И если раздолбанная лада ещё была мне по зубам, то вот огромный ЗИЛ давался тяжко. Только представьте, маленькая хрупкая девушка, пытающаяся переключить передачу в такой махине. Мне приходилось вставать, бросая руль, и двумя руками дергать рычаг переключения передачи. Да все мои друзья приходили посмотреть на это… Ох, не будем о грустном. Может быть, наконец-то даст мне шанс нормально поводить машину.

Игра сходу радостно сообщает о том, что места на консоли недостаточно. Скрепя сердце, удаляем кучу игр и жмем кнопку установки.

56 гигабайт спустя мы всё-таки запускаем игру. Теперь нас просят настроить яркость того, яркость сего и яркость ещё чего-то.

Очень интересный выбор языка.


Проведя ещё 10 минут, разгадывая тесты Роршаха от Сони , нас пускают в игру и даже дарят первую машину. Настало время провести свой первый заезд! То есть ты ещё не докачалась?…

Спустя ещё 20 гигабайт всё же разрешает в себя поиграть. Фух, это было сложно. Давайте, наконец, поговорим про саму игру.
встречает нас видеозаписями гонок былых лет, приправленными кадрами из самой игры. Новая GT недвусмысленно намекает нам на то, что хочет стереть грань между миром виртуальным и миром реальным. Давайте же с головой окунемся в эту удивительную вселенную.


Графика

Как говорится, краткость – сестра таланта, поэтому не будем растекаться мыслью по древу. При первом запуске меня не отпускало ощущение, что я включила фильм про гоночные автомобили. Отличить графику от реальности практически невозможно.


Звук

Рёв мотора, шум коробки передач, звук выхлопа, шорох шин, шелест ветра и многое-многое другое. Вы услышите всё. Разработчики приложили немало усилий, записывая звуки реальных автомобилей. А во время заездов вам предстоит послушать множество прекрасных треков известных и не очень исполнителей.

Плавно переходим к описанию верных железных коней.

Автомобили

Главная и самая важная часть любого автосимулятора – это, разумеется, автомобили. И вот в этом вопросе Gran Turismo Sport просто нет равных. Трехмерные модели автомобилей, используемые в игре, являются самыми качественными и точными в мире. И хочу вам сказать, что выглядят эти модели просто умопомрачительно. Машины в игре разделены на шесть категорий: начиная от N и заканчивая X.

Группа N: серийные машины, доступные в коммерческой продаже, и некоторые концепт-кары. Группа делится на подкатегории N100 – N1000 в зависимости от мощности двигателя.


Группа 4: Автомобили с базовыми гоночными модификациями, в число которых входит уменьшение веса и установка дополнительных средств безопасности. Эквивалент реального класса FIA GT4.


Группа 3: Автомобили с существенными гоночными модификациями, в число которых входит расширение кузова и улучшение аэродинамики. Эквивалент реального класса FIA GT3.


Группа 1: Гоночные машины со специально спроектированными кузовами и двигателями – спортивные прототипы.


Группа B: Раллийные автомобили, модифицированные для езды по грунтовым трассам путем усиления подвески и увеличения дорожного просвета.

Группа X: Экстремальные транспортные средства, не вписывающиеся ни в одну из существующих категорий.


Всего в игре представлено 160 машин. Довольно мало, если честно. Для сравнения, на данный момент в Gran Turismo 6 на выбор представлено порядка 1500 моделей машин. Но ничего, DLC это исправят, просто нужно подождать.

О главном меню. Попав в него, глаза просто начинают разбегаться от количества различных режимов, но обо всём по порядку.


Мастерская

Тут вам разрешат:

Выбрать другой автомобиль
Кастомизировать параметры машины, коих в игре превеликое множество. Тюнинг, антипробуксовка, шины, тормоза, подвеска… и всё это можно настроить для каждого вида трасс: шоссе, грунта и дрифта. Всё в лучших традициях серии GT .
Выбрать окраску машины
Выбрать окраску шлема и комбинезона вашего водителя
Провести настоящую фотосессию


Последний пункт не так интересен в мастерской, ведь в игре есть отдельный режим для фотосессий. Давайте о нем и поговорим.

Виды

Ещё ни в одной игре мне не доводилось увидеть настолько проработанный фоторежим. Сотни различных фонов, в число которых вошли вполне себе реальные места, свободное размещение машин, огромнейшее количество настроек камеры, фильтры… И всё это доступно вам прямо здесь и сейчас.



Центр брендов

В нем вы можете не только приобрести себе новый автомобиль, но и:
Зайти в музей брендов и узнать о них интересные исторические сведения.
Посмотреть видео о всех марках машин.
Провести фотосъемку в местах, связанных с определенной маркой машины.
Зарегистрироваться в Серии производителей. Что это такое и с чем едят, я расскажу вам в разделе о сетевом режиме.


Настало время поговорить об игровых режимах Gran Turismo Sport. Игра фокусируется на онлайновой составляющей, поэтому одиночной кампании как таковой нет.

Аркада

В данный раздел вошли следующие виды гонок:

Отдельный заезд
Заезд на время
Дрифт-заезд
Своя гонка
Разделение экрана
VR-тур

Игра предложит вам настроить каждую кнопку

В аркаде вам предложат сразиться не только с реальными игроками, но и с виртуальными соперниками на одной из 17 трасс в 40 конфигурациях, для каждой из которых вы можете выбрать время суток и погодные условия. К сожалению, в игре отсутствует динамическая погода. Трассы же открываются по мере роста уровня вашего водителя. Каждая из них – это маленький шедевр. На пит-стопах носятся механики, на трибунах беснуется толпа, на опасных поворотах вам флажками машут работники стадиона. Создается впечатление, что каждый трек живет своей собственной жизнью.



В игре предусмотрена система лобби, позволяющая присоединиться к уже существующим гонкам в качестве водителя или зрителя, или создать свой собственный заезд, благо количество настроек позволит вам создать гонку с любыми правилами.

А если вы являетесь счастливым обладателем шлема виртуальной реальности Playstation VR , то сможете насладиться режимом VR-тур. Объемный панорамный вид с водительского сидения навороченного спорт кара в формате гонки «один на один», что может быть лучше?

Кампания

Выше я уже сказала, что данный раздел претерпел серьезные изменения, лишившись огромной части контента. Так, вы больше не найдете в игре режима карьеры, чемпионатов и A-Spec B-Spec. В одиночный режим игры вошли:

Школа вождения
Испытания
Знакомство с трассами

Школа вождения , как ясно из названия, обучит вас основам этого нелегкого дела. К каждому из 24 заданий прикреплен видеоролик, показывающий как же пройти ту или иную миссию. Данный режим призван распрямить кривые руки начинающих водителей.


Испытания . Вот тут вам придётся «попотеть». Начальные испытания с лёгкостью дадутся любому ребёнку, а вот дальше всё становится «интереснее и интереснее». Слёзы, боль, сломанный геймпад… Всё это вас ждёт в испытаниях. Но, пройдя все миссии, вы сможете с легкостью управлять любым автомобилем.


Ну и последний режим – Знакомство с трассами . Тут вам дадут просто поездить по любой из представленных в игре трасс, позволяя заучить каждый поворот, тем самым успешнее выступая в сетевом режиме. Между прочим, разработчики отметили специальными маркерами каждый поворот, за что им огромное спасибо.


Спортивный режим

Основной задумкой Кадзунори Ямаути, создателя и идейного вдохновителя серии гоночных игр Gran Turismo , было «объединение» реальных гонок с виртуальными. Подписав договор с FIA, международной автомобильной федерацией, он получил возможность добавить в игру официальные чемпионаты FIA. Победители таких чемпионатов будут награждаться вполне себе настоящими призами, наряду с реальными профессиональными гонщиками. Старт первого сезона киберспортивного чемпионата FIA запланирован на апрель 2018 года, а первые предсезонные гонки начались уже 4 ноября этого года.

Для того чтобы попасть в спортивный режим, вам нужно будет ввести адрес своей электронной почты, на которую вам в дальнейшем будут присылать уведомления о том, что вас выбрали в качестве участника турнира, различные награды и предметы и другую полезную информацию.

В спортивном режиме доступно три раздела, причем в один из них вам придется обязательно заглянуть, хотите вы этого или нет. И данным разделом стал «Гоночный этикет». В нем вам покажут два видеоролика, в которых расскажут о том, как же надо водить и как этого делать не стоит. В двух словах, не врезайтесь в другие машины и не ведите себя как ребенок депутата на трассе.



Участие в гонке разделено на два больших раздела:

Ежедневные гонки – здесь вам предстоит выбрать один из трёх классов автомобилей: монокласс, гр.3 и гр.4. Каждый заезд стартует раз в 20 минут. Регистрируетесь в выбранной категории, проходите квалификацию и, по желанию, проезжаете прогревочный круг. И вот тут в дело вступает знаменитая физика серии Gran Turismo. Разница между прогретыми и холодными шинами в игре колоссальная. Так что не ленитесь и обязательно откатывайте прогревочный круг.


Теоретически, игра должна подбирать игроков вашего уровня. И, хотя у каждого из моих соперников был ранг Е, играли они на три головы лучше меня. Заняв своё почетное первое место с конца, я пришла к выводу, что в онлайн мне пока лезть рано. Победил в гонке какой-то китаец. Сразу вспомнилась шутка про, то что где-то в мире всегда есть азиат, который делает что-то лучше вас.



Вторая часть сетевого режима – это чемпионаты, разделённые на две категории: Кубок наций FIA GT и Серия производителей FIA GT. Данные режимы будут меняться в ходе каждого чемпионата мира FIA.

Для участия в них вам придётся заключить договор с Дьяволом с одним из производителей авто. Выбираете любимую марку, подписываете кровью договор и, вуаля, вам дарят целых два автомобиля классов гр. 3 и 4. Разорвать контракт невозможно до окончания сезона, то есть до окончания реального чемпионата мира FIA.



Играя в Gran Turismo GT , вы будете получать 3 вида валюты, повышать уровень своего водителя, а в сетевом режиме ещё и бороться за рейтинг. Какие же есть валюты в игре и на что их можно потратить?

Денежные призы – даются за участие в гонках, сумма напрямую зависит от занятного вами места. Деньги можно тратить на покупку новых авто.

Бонусные мили – пройденное за рулем расстояние в любом режиме конвертируется в данную валюту. Полученные мили можно тратить на предметы в разделе «Обмен миль», а также на улучшение характеристик автомобиля в разделе «Параметры машины».

Пробег – каждый день вам будут выдавать задание а-ля «нужно проехать 42.195 км». За его выполнение выдают различные награды, в число которых входят новые авто.

Опыт – последний и самый понятный вид «валюты». Повышая уровень, вы будете открывать новые трассы в разделе «Аркада».

Рейтинг гонщика (РГ) . Данная характеристика может принимать значения от Е до S, где Е, соответственно, самое низкое значение. РГ повышается каждый раз, когда вы успешно выступаете в гонке. Верхний предел РГ ограничен рейтингом безопасности (РБ).

  • Лучший в истории игропрома фоторежим
  • Увлекательный сетевой режим, который позволит вам побороться за реальные призы
  • Недостатки:

    • Отсутствие динамической погоды
    • Слабый искусственный интеллект виртуальных противников

    Подводя итог, хочется сказать, что вышла просто замечательной. Создатели смогли идеально передать физику вождения автомобиля. Игрок «чувствует» свою машину. Вы буквально ощутите в игре каждую кочку и ухаб. И для этого вам даже не нужен дорогущий руль, достаточно стандартного Dualshock 4. Рекомендую к обязательной покупке всем любителям автопрома, которые болеют, в хорошем смысле этого слова, автосимуляторами.

    Я гляжу на это дело в древнерусской тоске.

    «Аквариум»

    Друзья, обращаюсь к вам с просьбой — не судите строго товарища Кадзунори Ямаути, уже который десяток лет возглавляющего студию Polyphony Digital и трудящегося над серией Gran Turismo. Он перфекционист и гонщик, но, увы, не игрок. Поэтому не стоит удивляться тому, что в его последнем проекте под названием Gran Turismo Sport вы не найдёте ничего, что бы дарило простую радость. Да и откуда ей взяться, когда внезапно оказывается, что за полную стоимость ты получаешь не просто огрызок Gran Turismo 6 — игра огорошивает странной и спорной реализацией чуть ли не всех составляющих.

    Так, Gran Turismo Sport намертво привязана к онлайну. Когда сервера закроются, игра превратится в тыкву. Без подключения к интернету доступен лишь режим «Аркада», где можно кататься на купленных автомобилях на доступном количестве трасс (согласно уровню гонщика), да вот незадача — без онлайна вы не сможете приобрести новые машины, а достижения не сохраняются.



    «Кампания» — здесь есть кампания! — представляет десятки испытаний, разбитых на три группы, где вас нудно и долго будут учить разгоняться и тормозить, входить в повороты и обходить противников. Баланса сложности нет. Отдельные испытания в начале списка проходятся с трудом и бранью, другие без проблем дарят золото и призовые наградные.

    Несмотря на всю скуку подобного времяпрепровождения, где нет и намёка на «Карьеру» с чемпионатами, проходить испытания надо. Только так можно стать обладателем нескольких весьма дорогостоящих автомобилей. В противном случае копить, чтобы купить, придётся долго. Экономика настроена так, чтобы вы денно и нощно торчали в онлайне, зарабатывая кредиты и «бонусные мили». Последние — альтернативная валюта, которая копится параллельно с кредитами, и за неё можно покупать шлемы и позы для гонщика, раскраски и наклейки для автомобилей, а также новые машины! Но — только те, что в данный момент представлены в соответствующем магазине.

    Ничуть не удивлюсь, если «бонусные мили» впоследствии станут продавать за реальные деньги. Уж слишком хорошо они укладываются в модные нынче микротранзакции. Не хватает только контейнеров, но с будущими обновления ещё и не такое прилететь может.




    Здесь будут проводиться чемпионаты, и уже висят напоминания о запланированных на следующий месяц событиях. Тут есть ежедневные соревнования — пока лишь три заезда, которые стартуют с 20-минутным перерывом, в строго определённое время. Другими словами, если написано, что гонка начнётся в 23:00, то хоть из штанов выпрыгните, ускорить процесс не получится. В ожидании остаётся лишь проходить квалификацию — нарезать круги на пустой трассе и пытаться показать как можно лучшее время. Чем быстрее, тем меньше шансов оказаться в хвосте выезжающей из боксов колонны.

    Когда гонка заканчивается, она автоматически переносится на час вперёд, и теперь можно уделить внимание второму заезду (за ним — третьему). А это значит, ещё 15 минут квалификации и 5 минут мультиплеера… Для игры, которая требует постоянного подключения к интернету, тут слишком редко получается взаимодействовать с другими игроками.

    Чтобы уберечь пользователей от «грязной» игры, когда хулиганы пытаются выбивать оппонентов с трассы, здесь они за агрессивное вождение на время становятся «призраками» и не могут сталкиваться с машинами других игроков. Справедливый подход. Дополнительно у каждого игрока есть два маркера. Первый определяет его мастерство, а второй — показывает, насколько аккуратно он водит.

    И если данный вид мультиплеера предназначен для парней, которые хотят «честного» спорта со строгими правилами, то другой, называемый «Зал ожидания», реализован по устаревшей схеме и мало кого привлекает. Приходится создавать комнату и надеяться, что к тебе кто-нибудь заглянет на огонёк.

    Подобный подход можно было бы списать это на желание Кадзунори Ямаути сделать игру для настоящих фанатов автогонок, готовых мужественно терпеть все ограничения. Проблема в том, что другим игрокам тут делать нечего. Если вам не по душе вышеописанный раздел «Спорт», то, увы, больше тут нет развлечений, поскольку остальные составляющие реализованы в диапазоне от «так себе» до «ёлки-палки».

    Хотя нет...




    Нет больше ни одной игры в мире, которая бы так же страстно любила автомобили, как Gran Turismo. Ах, как здесь они представлены! Камера скользит по их плавным изгибам, свет танцует по лакированным поверхностям, лёгкая музыка с волнением встречает нового гостя, а довольное урчание двигателя показывает, как он рад оказаться у вас в гараже.

    К каждому автомобилю прикладывается краткое описание. В раздел «Центр брендов» ныряешь и надолго зависаешь — столько там интересной информации по автопроизводителям, редких фотографий и YouTune-роликов. Не совсем понятно, что в этом музее делают жизнеописания гонщика Льюса Хэмилтона и швейцарской часовой компанией TAG Heuer. Идея-то хорошая, рассказывать про героев и брендовые игрушки, но в единичном экземпляре подобные разделы смотрится странно.

    Изюминкой серии Gran Turismo давно является фотомод, и тут он стал ещё лучше! Купленные автомобили можно фотографировать не только на трассах, но и в огромном количестве живописных локаций (уже доступно бесплатное DLC на 10 ГБ, презентующее ещё больше интересных мест). Устаёшь перебирать варианты. Потом, определившись, находишь нужный ракурс, выставляешь нужные параметры и получаешь превосходное фото — гладкое, реалистичное, с мягким освещением и чёткими отражениями. Совсем не то же самое, что показывает игра.

    Gran Turismo Sport, увы, не стала очередным бенчмарком для платформы PS4, какой была та же DriveClub. Разработчикам пришлось пойти на огромное количество компромиссов, чтобы обеспечить стабильные 60 к/с при участии в гонке 24 высоко детализированных автомобилей. 17 имеющихся трасс перекочевали из предыдущей части. Деталей минимум, голая земля с монотонной текстурой, плоские трава, деревья и зрители сегодня вызывают усмешку. Тени низкого разрешения и отражения, состоящие из грубых пикселей, мозолят глаза (мы играли на PS4 Pro). Динамической смены времени суток нет, как и погодных условий. Дождь и снег не завезли. Солнца, согласно традициям серии, нет. Небо в этом месте просто очень яркое, ничто не ослепляет водителя.




    Да, новая часть — это во многом шаг назад, если сравнивать с Gran Turismo 5-6. Впрочем, благодаря выверенному стилю, мастерской работе с красками и светом, досконально проработанным автомобилям и умению обращать внимание зрителя на то, что сделано хорошо, игра смотрится достойно. Во многом торжественная атмосфера также обязана прекрасному саундтреку с огромным количеством мастерски подобранных музыкальных композиций. Впрочем, вернёмся к отрицательным сторонам игры.

    Вы не сможете проехаться на легендарных машинах 50-70-хх годов, вам не устроить чемпионат на болидах прошлого или малолитражках из мира «простых смертных». Зато какой простор для будущих DLC!

    Нельзя не отметить, что создатели Gran Turismo кое чему научились у Forza Motorsport. Теперь здесь можно не только раскрашивать автомобили (а также шлемы и костюмы гонщика), как душе угодно, но также делиться ими с другими пользователями посредством удобного сервиса. И в онлайне уже можно найти множество любопытных работ.


    Физическая модель Gran Turismo Sport вполне себе хороша. Она обеспечивает азартное вождение, вынуждает учитывать особенности разных автомобилей и больно наказывает за малейшие ошибки. Управление с геймпада настроено великолепно, так что вовсе не обязательно бежать за рулем, чтобы побеждать в онлайне. Хорошо чувствуются колёса, жёсткость подвески и вес машины. Задний привод или передний — этот вопрос отпадает сразу же, стоит войти в поворот.

    Повреждения никак не влияют ни на внешний вид, ни на управляемость. «Убить» машину в процессе заезда не получится. Пара царапин на корпусе появится — вот и все последствия удара в стену на скорости 230 км/ч.

    Чтобы не было желания, как в старые добрые, использовать соперников и ограждения для торможения и выравнивания траектории, столкновения приводят к падению скорости. Срезать маршруты также не рекомендуется. Трава и грунт здесь обладают удивительным свойством — машины вязнут, стоит им сойти с асфальта.




    Diagnosis

    Gran Turismo Sport не стоит рассматривать как игру — и тогда сразу отпадает большинство вопросов к ней. Это гоночный тренажёр. В отличие от прочих симуляторов, тут вместо карьеры нам предоставляют длинный и нудный обучающий курс. Коллекционирование автомобилей не приносит радости, поскольку автопарк крайне скуден. «Честный» мультиплеер огорчает странными ограничениями. Соревнования проводятся в строго отведенное время на строго определённых трассах, не более трёх в час, а всё остальное время ты занимаешься прохождением квалификаций, в одиночку гоняя по кругу. Кому-то такой подход понравится, но если вам хочется без лишней нервотрёпки соревноваться с людьми, то лучше поискать другую игру.

    Если бы Gran Turismo Sport продавалась не за полную стоимость, вопросов к ней было бы меньше. Но когда на прилавках лежит Forza Motorsport 7, нельзя не обратить внимание на то, какой огрызок выпустила студия Polyphony Digital. Для «простых смертных» в новой Gran Turismo есть лишь прекрасный фотомод, возможность раскрашивать автомобили и режим «Аркада» с туповатым ИИ. Этого слишком мало, чтобы рассыпаться в благодарностях за наконец-то состоявшееся явление Gran Turismo на PS4.

    P. S. Игра занимает на жёстком диске около 70 ГБ, что весьма забавно, учитывая малое количество контента.

    • Лучшая в истории игр презентация автомобилей
    • Изумительный художественный стиль
    • Великолепный саундтрек
    • Много познавательных данных об автомобилях и производителях
    • Хорошая физическая модель
    • «Честный» соревновательный мультиплеер с обязательным прохождением квалификации перед заездами

    Contra:

    • Без подключения к интернету игра превращается в тыкву
    • «Кампания» — это длинный, нудный, но обязательный обучающий курс управления автомобилем и ознакомления с трассами
    • Очень мало автомобилей и трасс, особенно если сравнивать с Gran Turismo 6 и Forza Motorsport 7
    • Странный выбор автомобилей — представлены только современные модели с перекосом в сторону суперкаров
    • За один час можно принять участие максимум в трёх мультиплеерных соревнованиях
    • Нет динамичной смены времени суток, нельзя настраивать погодные условия

    Лучший автосимулятор 2017 года или очередной «пролог» по цене полноценной игры?.. давайте разберемся.

    Тестировалась на обычной PlayStation 4

    Gran Turismo приближается к своему неминуемому 20-летнему юбилею: на прилавки японских магазинов игра поступила 23 декабря 1997 года . Ещё через три месяца пиратская копия плодов четырехлетней работы команды Казунори Ямаути оказалась в руках вашего покорного слуги.

    Я всегда любил автомобили и гонки, но гоночные игры тех лет - даже те, что по недоразумению именовались автосимуляторами, - были по сути жалкими попытками дать геймерам имитацию ощущений от управления быстрыми машинами. Им действительно было нечего предложить: семь, десять, в лучшем случае - двадцать унылых, грубых моделей тачек, напоминающих свои прототипы чуть больше, чем рисунки пятилетнего ребенка. Количество локаций для трасс лишь изредка превышало три.

    Gran Turismo не просто подняла планку, а запустила её на Луну: без малого двести автомобилей от японских и американских производителей, которые, к тому же, можно было тюнинговать, настраивать, а для некоторых существовали комплекты гоночного обвеса. Семь локаций для 12 трасс, великолепный (по крайней мере, в японской версии) саундтрек и крутейшая для конца девяностых графика. Вау-эффект последней обеспечили банальные блики на лако-красочном покрытии: машины, наконец, перестали быть матовыми коробками, превратившись в узнаваемые с первого взгляда виртуальные копии своих реальных прототипов.

    О первой Gran Turismo и бессонных ночах, потраченных на получение всех лицензий, можно рассказывать очень долго, но главное, что спустя космические по масштабам игровой индустрии 20 лет, в нее до сих пор приятно и интересно играть. Далее последовала вторая часть, добавившая грунтовые трассы и увеличившая набор машин и трасс в несколько раз, вновь оставив конкурентов далеко позади. На новой PlayStation появилась GT3 , еще через пару лет - GT4 и...

    На дворе конец 2017-го, и для четырехлетней старушки PlayStation 4 вышла самая долгожданная часть - Gran Turismo Sport . Честно сказать, я надеялся, что это будет лучшая игра в серии, ради которой сотни тысяч человек купят PS4 или сразу PS4 Pro . Поспешу вас разочаровать: увы и ах, прорыва не произошло и сердце фаната Gran Turismo разбито. Но, обо всем по порядку.

    Машины выглядят более чем круто и реалистично (особенно в заставках и на повторах), только вот этим давно никого не удивишь. Трассы, в общем и целом, соответствуют современным стандартам, но звезд с неба не хватают. Освещение, погодные эффекты, дым и раскаленные тормоза удались на славу, в отличие от ужасных (размером с яблоко) комьев грязи, вылетающих из-под колес при съезде с трассы.

    Сейчас будет страшное, но я скажу, что игры данной серии, откровенно говоря, физической моделью не блистали никогда. Иногда было лучше, иногда хуже остальных. Вот и сейчас она просто соответствует времени. Удовлетворительно, если не использовать руль. С ним управление превращается в борьбу с бешеным картом и имеет мало общего с настоящим автомобилем. Мне приходилось ездить на машинах из списка автомобилей GT Sport и я точно могу сказать, что руль не вырывается из рук на скорости в 100 километров в час.

    В это трудно поверить, но какая-никакая (на самом деле - никакая) модель повреждений появилась только в Gran Turismo 5 образца 2010 года выпуска. Отмазок у Ямаути была масса: начиная от перфекционизма и невозможности сделать идеальные повреждения для нескольких сотен моделей и заканчивая нежеланием превращать Gran Turismo в гонки на выживание. Тем не менее, вышедшие в конце 90-х Carmageddon и Colin McRae Rally имели очень неплохие модели повреждений.

    А теперь вопрос: почему на излете второго десятилетия XXI века всё, что может получить фанат Gran Turismo , - это вялые вмятины на бамперах и убого стертую сразу до металла краску? Так бьются игрушечные литые модели, целиком состоящие из металла. Сложно поверить, что я это говорю, но лучше бы в Gran Turismo Sport повреждений не было вообще.

    Самое страшное, что ни автопарк, ни набор трасс не поражают воображение и проигрывают (!) первой части, выпущенной аж 20 лет назад. Из плюсов можно разве что порадоваться дебюту в Gran Turismo четырёх моделей Porsche , да и то, достижение это сомнительное: после истечения эксклюзивной лицензии EA, штутгартские спорткары появились во многих играх. Добавились новые трассы, зато без следа исчезли классические, включая Grand Valley , Deep Forest , Trial Mountain и Laguna Seca .

    Минутка ярости: мало того, что игра сама по себе занимает 60 гигабайт, так еще и постоянно качает обновления размером по десять, до установки которых функционал Gran Turismo Sport урезается до двух треков в аркадном режиме без накопления очков опыта и сохранения рекордов круга.

    Добивает всё вышесказанное то, что упор в Gran Turismo Sport сделан на сетевую игру со всеми её плюсами и минусами, добавлена система опыта и уровней, открывающих новые треки, в то время как сингла хватит в лучшем случае на неделю, да и то, если во всех событиях стараться получить золото и побить рекорды друзей. Взаимодействие с сетью возведено в абсолют: при проблемах с подключением недоступен ни профиль с открытыми трассами и полученными машинами, ни даже возможность проходить оффлайновые испытания (аналог лицензий из предыдущих частей).

    ***

    По сути Gran Turismo Sport - это очередной «пролог» к полноценной Gran Turismo , пусть и нереально задержавшийся. Можно было сказать, что полторы трассы и пяток чугунных машин в 2017 году - это нормально, если бы не тот факт, что игра стоит как вполне себе полноценная и законченная часть. При таком позиционировании - это натуральный грабёж, оправдать который ни псевдо-энциклопедические таймлайны, ни бесполезный фоторежим не в состоянии.

    Просмотров