Милый друг брифли. Ги мопассан - милый друг

На вопрос Ги де мопассан "Милый друг ",Вы можете рассказать о чём там говориться, чтобы мне было понятно. кРАТКО! заданный автором Люблю просто! лучший ответ это Ги де Мопассан
Милый друг (краткое содержание)
Жорж Дюруа, сын зажиточных крестьян, содержателей кабачка, по прихоти природы наделен счастливой наружностью. Он строен, высок, белокур, у него чудные усы… Он очень нравится женщинам, и он в Париже. Но у него в кармане три франка, а жалованье будет только через два дня. Ему жарко, ему хочется пива… Дюруа шляется по Парижу и ждет случая, который ведь должен же представиться? Случай - это, скорее всего, женщина. Так и будет. Все его случаи произойдут от женщин… А пока что он встречает Форестье. Они вместе служили в Алжире. Жорж Дюруа не захотел быть первым в деревне и попытал счастья в военной службе. Два года он грабил и убивал арабов. За это время у него появилась привычка ходить, выпятив грудь, и брать то, что хочется. И в Париже можно выпячивать грудь и толкать прохожих, но здесь не принято добывать золото с револьвером в руке. А толстый Форестье преуспел: он журналист, он состоятельный человек, он благодушен - угощает старого друга пивом и советует заняться журналистикой. Он приглашает Жоржа назавтра обедать и дает ему два луидора (сорок франков) , чтобы тот мог взять напрокат приличный костюм.
С этого все и началось. У Форестье, оказывается, есть жена - изящная, весьма хорошенькая блондинка. Является её подруга - жгучая брюнетка г-жа де Марель с маленькой дочкой. Пожаловал г-н Вальтер, депутат, богач, издатель газеты «французская жизнь» . Тут же известный фельетонист и еще знаменитый поэт… А Дюруа не умеет обращаться с вилкой и не знает, как быть с четырьмя бокалами… Но он быстро ориентируется на местности. И вот - ах, как кстати! - разговор пошел об Алжире. Жорж Дюруа вступает в разговор, как в холодную воду, но ему задают вопросы… Он в центре внимания, и дамы не сводят с него глаз! А Форестье, друг Форестье, не упускает момент и просит дорогого патрона г-на Вальтера взять Жоржа на службу в газету… Ну, это посмотрим, а пока Жоржу заказаны два-три очерка об Алжире. И еще: Жорж приручил Лорину, маленькую дочку г-жи де Марель. Он поцеловал девочку и качает её на колене, и мать изумлена и говорит, что г-н Дюруа неотразим.
Как счастливо все завязалось! А все оттого, что он такой красавец и молодец… Осталось только написать этот чертов очерк и завтра к трем часам принести его г-ну Вальтеру.
И Жорж Дюруа садится за работу. Старательно и красиво выводит он на чистом листе заглавие: «Воспоминания африканского стрелка» . Это название подсказала г-жа Вальтер. Но дальше дело не идет. Кто же знал, что одно дело болтать за столом с бокалом в руке, когда дамы не сводят с тебя глаз, и совсем иное дело - писать! Дьявольская разница… Но ничего, утро вечера мудренее.
ссылка

Ответ от 2 ответа [гуру]

Роман «Милый друг» был написан Мопассаном в 1885 году. В нём французский писатель обратился сразу к нескольким классическим проблемам, тесно связанным с главной идеей произведения – попыткой показать человеческую натуру, развращённую материалистически настроенным обществом.

Главный герой романа – бывший военный, Жорж Дюруа проходит сложный карьерный путь от рядового служащего Северной железной дороги до главного редактора самой влиятельной парижской газеты «Французкая жизнь», зятя миллионера Вальтера и будущего депутата. Начавший своё восхождение с простого желания иметь возможность есть каждый день, Дюруа с каждым социальным достижением не перестаёт обрастать новыми мечтами. Главным героем всё время движет одно и то же чувство – зависть: Жорж завидует общественному положению Форестье, многомиллионному состоянию Вальтера, министерскому статусу Ларош-Матье. В первой части романа начинающий журналист пытается добиться общественного признания, положения и богатства собственными силами. При этом он уже мечтает о том, чтобы «сделать хорошую партию», женившись на женщине – умной, богатой или влиятельной. Поняв, что самому ему не пробиться, во второй части романа Дюруа начинает победоносное шествие «по трупам»: он делает предложение Мадлене рядом с ещё не остывшим телом Форестье; он соблазняет г-жу Вальтер, узнав о её чувствах к нему; он заручается согласием Сюзанны на брак, ещё будучи женатым на Мадлене. При этом на протяжении всего повествования Жорж встречается с Клотильдой де Марель – своей первой великосветской любовницей и, как выясняется ближе к концу романа, настоящей любовью. С Клотильдой его объединяет родство натур. В этой женщине, целиком и полностью сосредоточенной на себе и своих удовольствиях, Жорж ценит как телесную красоту, так и внутреннюю независимость: только она позволяет себе спорить с ним (вплоть до рукоприкладства), только она способна ничего не требовать от него и в то же время давать ему всё и прощать ему всё – оскорбления, побои, жизнь за её счёт, измены, женитьбы. Любовь к Клотильде де Марель – единственное искреннее чувство, живущее в душе Жоржа Дюруа. Все остальные ощущения с корнем вырываются из него окружающей средой – несправедливой, стяжательной, лживой.

Художественная проблематика романа включает в себя осмысление не только личностных, но ещё и социальных, и философских (религиозных) вопросов. Социальное начало «Милого друга» выражено в описании нескольких общественных классов: крестьянства (родители Жоржа), интеллигенции (сотрудники «Французской жизни»), политиков (министр иностранных дел Ларош-Матье), знати (граф де Водрек и другие). В своём романе Мопассан показывает, как в конце XIX века происходит размытие одних социальных рамок и формирования других: главный герой произведения, выходец из крестьянской среды, в начале становится военным, затем журналистом, потом знатным человеком. Последнее получается совсем уж легко: Жорж меняет свою фамилию с Дюруа на Дю Руа де Кантель (по названию местности, где он родился и вырос), начинает подписывать ею свои статьи и со временем все привыкают к его новому социальному статусу.

Критика французского общества, развращённого деньгами, свободой нравов и погоней за властью, тесно соприкасается в «Милом друге» с темой смерти . О ней с Жоржем как-то заговаривает старый поэт Норбер де Варен. Одинокий творец пытается донести до своего юного друга, что жизнь – бессмысленна. Рано или поздно каждый человек начинает приближаться к смерти. Норбер де Варен не верит в Бога. Единственное, что утешает его страдающую душу, - творчество. Отношение Жоржа к религии в романе можно проследить только в эпизоде встречи с г-жой Вальтер в Троицкой церкви. С одной стороны, главный герой романа восхищается молитвенной страстью неизвестной ему бедной женщины; с другой – иронизирует над мнимой религиозностью знатных дам, заводящих «шашни перед алтарём».

Роман «Милый друг» в высшей степени реалистичен . Мопассан с величайшей тщательностью описывает внешность своих героев, окружающие их пейзажи, с мастерской точностью выписывает диалоги. Последние максимально приближены к жизни. Герои романа говорят друг с другом на простом языке, лишённом излишней литературной патетики.

Психологизм «Милого друга» тесно связан с раскрытием художественного образа главного героя . Мопассан периодически показывает читателю душевные терзания Жоржа Дюруа: его радость (когда он впервые облачается во фрак и начинает путь к новой жизни, радостно прыгая по лестнице и изучая своё отражение в зеркале), его страх (в ночь перед дуэлью героя бьёт лихорадка, он пытается спать, пить, писать письма родителям), его ревность (к умершему другу Форестье), его понимание истинной природы вещей (когда он осознаёт, что его жена Мадлена будет точно так же делать из него рогоносца, как это было и в случае с первым мужем), его зависть (по отношению к чужому богатству и положению). Образ Жоржа Дюруа – это образ беспринципного негодяя, идущего по головам к своей цели, но... Многие поступки героя обусловлены самой жизнью: он пытается заработать, чтобы прокормить себя; он предаёт Мадлену после того, как она изменяет ему с Ларош-Матье; он входит в семью Вальтера с целью добиться, наконец-то, уважения к себе, как к личности.

Ярким представителем французской литературы 19 века является непревзойденный знаток человеческих сердец Мопассан. «Ожерелье» - новелла писателя, затрагивающая социально-философскую проблематику. Не так давно произведение было включено в школьную программу 10 класса. Об этой новелле мы и поговорим в данной статье. Разберем ее сюжет и проведем анализ.

Ги де Мопассан, «Ожерелье»: краткое содержание. Завязка

Главная героиня была рождена в семье чиновника. Матильда прекрасна и изящна, но у нее нет приданного. Девушка не могла надеяться на то, чтобы ее взял в жены состоятельный человек из хорошей семьи. Поэтому ей пришлось принять предложение мелкого чиновника и стать его женой, госпожой Луазель.

Замужняя жизнь не избавила героиню от бедности, она по-прежнему была вынуждена одеваться скромно и без изысков. Женщина ужасно страдала от своего положения, так как считала, что была рождена для богатства и роскоши.

Мечта о лучшей жизни

Прекрасно изображал женские характеры Мопассан. «Ожерелье» - это история, описывающая желания многих девушек 19 века.

Во сне героиня видит дорого обставленный дом, ярко освещенные залы, задрапированные восточными тканями окна, лакеев, мягкую мебель, жарко натопленные камины. В своих грезах она мечтает о совсем другой жизни: салоны, дорогие безделушки, именитые и состоятельные друзья, окружающие ее вниманием.

Вечерами героиня садилась за стол напротив мужа. Он снимал с блюда крышку и с радостью объявлял: «суп с капустой!». А она в это время мечтала о серебряной посуде, изысканных кушаньях, столовой, украшенной гобеленами, и тонких комплиментах. Молодая женщина думала о пышных приемах, богатых туалетах и дорогих украшениях. Верила, что создана для этого, хотела, чтобы ей все завидовали.

У нее была богатая подруга - госпожа Форестье, с которой они в детстве были в одном монастыре на воспитании. Иногда героиня ходила к ней в гости, но это еще больше расстраивало ее. Вернувшись из гостей, женщина плакала от отчаяния и горя, обещала, что больше никогда туда не пойдет.

Приглашение

Довольно мелочной и недалекой изображает свою героиню Мопассан («Ожерелье»). Краткое содержание рисует перед читателями довольно непритягательный образ женщины, жаждущей лишь богатства.

Как-то вечером господин Луазель вернулся с работы и с радостью показал жене приглашение на вечер к министру народного образования, у которого и служил чиновник. Но героиня не пришла в восторг. Она отшвырнула письмо и спросила, зачем муж его показал. Господин Луазель думал, что супруга обрадуется, ведь она практически никуда не выходит, он с большим трудом достал приглашения специально для нее.

Женщина ответила, что ей не в чем идти, залилась слезами и попросила отдать приглашение кому-нибудь другому. Муж начал ее успокаивать и спросил, сколько будет стоить приличное платье. Подсчитав, Матильда ответила - 400 франков. Эта сумма была отложена господином Луазелем на покупку ружья, но он отдал ее жене.

Подготовка

Приближается к своей кульминации сюжет новеллы «Ожерелье» (де Мопассан). Итак, подготовка к балу идет полным ходом. Госпожа Луазель находится в постоянном волнении, беспокоится, грустит. Однажды муж спросил, что с ней не так. Матильда с горечью ответила, что у нее нет никаких украшений и нечем оживить пошитый наряд. Лучше уж совсем не ехать на бал, чем так.

Он предложил ей украсить платье розами - зимой это вполне роскошное убранство. Но жена ответила, что это ее унизит, она будет выглядеть нищенкой. Тогда господин Луазель предложил ей одолжить украшения у богатой подруги.

Матильда отправляется к ней на другой же день. Госпожа Форестье разрешает ей выбрать из своих драгоценностей то, что понравится. Матильда очень долго перебирает украшения подруги, но никак не может определиться. Неожиданно ей на глаза попадается черный атласный футляр, в котором лежало бриллиантовое ожерелье. Женщина в восторге прижала драгоценность к груди и побежала к зеркалу. Форестье разрешила взять ожерелье на время.

Званый ужин

И вот настал бал. Прекрасно описывает восторг своей героини Мопассан. Ожерелье и новое платье обеспечили госпоже Луазель успех в обществе. Мужчины обращали на нее внимание, приглашали вальсировать, представлялись ей. Матильда упивалась своим положением, ни о чем не думая. Это была ее победа, наконец-то она почувствовала себя счастливой.

Званый ужин супруги покинули в четвертом часу утра. Господин Луазель все то время, что его жена веселилась, дремал в компании других чиновников в опустевшем салоне. Когда они собрались уходить, муж накинул Матильде на плечи накидку, которая была убогой и бедной. Героине захотелось поскорее сбежать, чтобы никто не увидел этого позора. Но господин Луазель попросил подождать в доме, пока он сходит на улицу и найдет фиакр. Но женщина не послушалась, она выбежала на улицу. Супругам пришлось долго искать извозчика. Они сильно продрогли. И только у реки им попался старый экипаж.

Утрата

Продолжает раскручивать сюжетную линию новеллы Мопассан. «Ожерелье» (краткое изложение мы сейчас и рассматриваем) вновь переносит читателя в скромное жилище четы Луазель. Матильда молчала, она поднялась к себе с мыслью о том, что жизнь ее кончена. А хозяин дома думал о грядущей работе, на которую придется идти к 10 часам.

Героиня решила напоследок посмотреть на себя в зеркало, но испугалась, так как ожерелья при ней не было. Она рассказала об этом мужу. Супруги обыскали дом и карманы платья, но ничего не нашли. Вскоре они поняли, что ожерелье осталось в фиакре, но номера никто не запомнил.

Господин Луазель решил вернуться туда, где они шли пешком, и проверить, может, им повезет и пропажа найдется. Муж возвратился в 7 утра, он ничего не смог найти. День он потратил на то, чтобы побывать в полиции, дать объявление о пропаже в газетах и обойти стоянки фиакров. Но ничего из этого не дало результата.

Чиновник сказал, что стоимость украшения надо вернуть. Они начали искать ювелира, который его изготовил.

Подмена

Меняет свой повествовательный тон новелла Мопассана «Ожерелье». Нет в ней больше сравнений богатой и бедной жизни, только страх и желание поскорей отыскать и вернуть пропажу.

Вскоре супругам удается разыскать похожее украшение. Хозяин лавки просит за него сорок тысяч франков, но готов отдать и за тридцать шесть. Они попросили придержать ожерелье три дня. И сговорились, что если пропажа найдется до конца февраля, ювелир выкупит свою вещь обратно.

Господин Луазель ссудил у отца 18 тысяч, остальные пришлось занимать у друзей и знакомых. Ему удалось собрать нужную сумму и выкупить ожерелье.

Матильда положила его в коробочку и отнесла подруге. Та была недовольна задержкой, но даже не стала смотреть на украшение и убрала его в шкаф. Госпожа Луазель была очень рада, что подмена не обнаружилась, иначе ее могли обвинить в воровстве.

Развязка

Теперь позволяет своей героине узнать настоящую бедность Мопассан. Ожерелье обошлось господину Луазель недешево. И нужно выплатить все долги. Супруги отказались от единственной служанки и сняли очень дешевую квартиру. Матильде пришлось узнать, что такое настоящий труд. Она сама готовила еду, мыла тарелки, стирала белье, убирала, носила воду, выносила мусор, закупала продукты. Но это не сломило ее дух. Она была готова работать до тех пор, пока долг не будет выплачен полностью.

Ее муж тоже неустанно трудился. Он брал работу на дом, просиживал за столом целыми вечерами и ночами. Так они прожили целых 10 лет, пока все не выплатили. Матильда сильно постарела, стала сильнее и грубее. Иногда она вспоминала о том вечере, когда потеряла ожерелье, и думала, что было бы, если бы украшение не пропало.

Однажды на прогулке госпожа Луазель повстречала свою подругу, с которой не виделась с тех самых пор, как вернула ожерелье. Матильда рассказала ей про подмену. Госпожа Форестье всплеснула руками и воскликнула: «Все бриллианты были фальшивые! Они стоили самое большее 500 франков».

Мопассан, «Ожерелье»: анализ

Произведение было написано в 1884 году. В нем поднимается сразу несколько проблем: страх казаться бедным, конфликт возможностей и желаний, разрушающее действие богатства, социальное неравенство.

В свое время эта новелла произвела большое впечатление на читателей. Во-первых, автору удалось затронуть острую социальную тему, а во-вторых, концовка произведения была неожиданной и производила сильное впечатление.

Новелла рассказывает о том, как легко в один миг можно лишиться всего. Мопассан показывает, насколько высока может быть плата за недолгое счастье. Жизнь героев рушится в одно мгновение, и ничего уже нельзя изменить.

Что касается композиции произведения, то она делится на три части. В первой мы видим спокойную и беспечную жизнь Матильды, супруги мелкого чиновника, которая недовольна своим положением. Вторая - бал, на котором героиня наконец-то чувствует себя счастливой. Третья - злоключения, постигшие семью Луазель после пропажи ожерелья.

Что касается нравоучительного мотива, то Мопассан наказывает свою героиню за ее недовольство, капризы и стремления к большему и недоступному. Матильда думала, что живет в нищете, вот автор и заставил ее узнать, что такое настоящая бедность.

Образ Матильды

Довольно жестоко обходится со своей главной героиней Ги де Мопассан. «Ожерелье» - это история простой женщины с простыми желаниями. Тем не менее, образ Матильды психологически точен и выверен. Каждый из ее поступков и решений отражается на характере и меняет его. Вначале перед читателем предстает хрупкая изнеженная барышня, мечтающая о высшем обществе и страдающая от своего небогатого положения. Однако испытания серьезно меняют ее. Матильда не была сломлена непосильным трудом. Она с готовностью принялась за него, не жалея себя и не мечтая больше ни о чем. Под конец произведения госпожа Луазель начинает вызывать уважение, так как выдержала все и показала, что сильна духом.

Сын зажиточных крестьян Жорж Дюруа от природы наделен восхитительной внешностью. Он носил прелестные усы, белокурые волосы выглядели всегда не отразимо, а стройная фигура выделяла его из толпы. Благодаря этому, он имел поразительный успех среди женщин и жил он в Париже. В это время он испытывал серьезную финансовую нужду: в кармане у него оставалось всего лишь три франка, а новое жалование выплатят только через пару дней. Жара каждую минуту забирала у него массу сил и он страшно хотел кружечку пива. Дюруа, гуляя по парижским улицам, все время ждет какого-то необыкновенного случая. А кто ищет, тот, как известно, всегда находит. Конечно, он искал женщину, по вине которой и произойдут все интереснейшие события. Но не будет забегать вперед, а просто поясним, что он встретил Форестье.
Вместе с ним Жорж служил в Алжире. Молодой человек пренебрег успехом в собственной деревушке и пошел служить в армию. Около двух лет он проводил грабежи, которые неизменно сопровождались убийствами арабских людей. Именно это и выработало у него привычку брать все, что он пожелает и ходить с выпяченной грудью. Жаль только, что в Париже не принято зарабатывать на жизнь, махая револьвером.
Его друг по службе Форестье стал преуспевать в журналистике, чем и заработал себе неплохое состояние. По своему душевному благородству он угощает своего друга отменным пивом и дает совет заняться журналистской деятельностью. Жорж был приглашен на завтрашний обед и принимает от Форестье сорок франков. Этих денег хватит на то, чтобы взять на прокат хороший костюм.
Это и послужило началом интереснейшей истории. Форестье женат на изящной и симпатичной блондинке. Подруга жены - жгучая брюнетка госпожа Марель имеет дочь. Порадовал всех своим визитом и издатель газеты «Французская жизнь» господин Вальтер - депутат и весьма состоятельный человек. Кроме этого, он был еще и знаменитым поэтом. Дюруа теряется в четырех бокалах и с трудом справляется с вилкой, хотя и быстро ориентируется среди этих весьма одаренных господ. Наконец, разговоры пошли об Алжире. Будто в холодную воду с оппонентами Дюруа вступает в разговор и ему, конечно, начинают задавать кучу вопросов. Он почувствовал на себе внимание заинтересованных женских взглядов. Форстье быстро пользуется этим моментом и просит Вальтера взять друга в его газету. Дюруа получает своей первых неофициальный заказ: сделать пару очерков о службе в Алжире. Жоржу удалось расположить к себе Лорину - маленькую дочурку госпожи Марель. Он тихо укачивает ее на коленях, а мама с восхищением наблюдает за красивым новым гостем.
Казалось, счастью не было предела. Все благодаря его неотразимой внешности и умениям. Остается только выполнить данный ему заказ и принести его Вальтеру к трем часам.
Жорж не теряет времени и начинает работать. Вот уже выведено: «Воспоминания африканского стрелка». Он воспользовался помощью госпожи Вальтер и вывел именно это название. Жаль только в дальнейшем написании ему никто уже не помогал и все остановилось. Одно дело рассуждать при виде красивых дам с бокалом вина, но заниматься писательством - совсем другое! Жорж решает оставить это занятие до утра.
Утром все усилия оказались напрасными и новоиспеченный писатель просит помощи у своего друга Форестье. Тот, ссылаясь на дела в газете, отправляет его к своей жене, которая, по его словам, сможет помочь.
Госпожа Форестье, усадив Жоржа за удобный стол и выслушав его, уже через минут 15 начала диктовать ему аккуратные строки. И вот, работа готова - удача и теперь на его стороне! Его принимают в отдел хроники и он, наконец, может покинуть ненавистную работенку на Северной железной дороге. Тут Жорж поступает, как истинный джентльмен: сначала он получает жалование на весь месяц, а уж потом, обхамив начальство с ног до головы, уходит в приятном расположении духа...
...и опять попадает в нелепую ситуацию. Вторая статья тянется очень трудно. Хорошо, что он уже знает, каким образом следует решать подобные проблемы. Он опять просит помощи у госпожи Форестье. Но ее муж оказывается дома и сообщает Жоржу, что не собирается проделывать работу за него.
Дюруа в обиде на друга решает написать все сам. Посмотрим на них, когда его статью напечатают! Но не напечатали и после всевозможных правок тоже. Жорж решил оставить написание статей и уходит в простые репортеры.
И здесь его ждал успех. Причиной всему стали его невероятная пронырливость, наглость и обаяние. Господин Вальтер доволен новым сотрудником. Жорж получал жалование в два раза больше, чем в конторе, однако счастье длилась не долго. Как известно, чем больше денег есть у человека, тем меньше их хватает на жизнь. Жоржу легко удавалось следить за жизнью великих людей, но сам он всегда оставался за кадром. Он уважаемый...репортер и с этим ничего не поделать. Его принимают богатейшие люди в свои кабинеты только в качестве газетчика. Жорж вновь чувствует себя обедневшим, хотя в его же газете работают люди с карманами полными наличных. У них есть красивые жены и шикарные дома. Дюруа начинает одолевать зависть.
Увы он не знает ответа на всего его вопросы, однако он превосходно умеет пользоваться своей силой. Ему вспомнилась госпожа де Марель, та, которая была с дочуркой на званом обеде у Форестье. Она дала понять Жоржу, что она всегда дома только до трех часов. Визит к ней немного взволновал его, но де Марель - воплощение изящества и теплого радушия. Он получает приглашение в ресторан вместе с супругами Форестье.
Блюда, которые он отведал, были превосходны! Да и обстановка в отдельном ресторанном кабинете располагала к беседе. Госпожа де Марель изрядно выпила и Жорж проводил ее домой. Еще в экипаже Жорж, преодолевать легкую нерешительность, бросился в атаку. Де Марель не смогла устоять и тут же он овладел ею.
На следующий день Жорж уже завтракает вместе с возлюбленной. Он продолжает играть влюбленность, но еще пытается бороться с робостью. Он не знает, как пойдет дальнейший ход событий. В комнату вбегает Лоран и радостно бежит к нему. Она считает Жоржа своим другом и это очаровательно. Клотильда, так зовут де Марель, оказывается еще и отличной хозяйкой. А для свиданий она сняла маленькую скромную квартирку. Но это вызвало у Жоржа недовольство, ведь оплачивать квартиру ему не по карману, хотя она оплачена Клотильдой. Она умоляет его дать согласие на это и в конце концов он соглашается, считая это полностью справедливым. Ее красота не перестает поражать его.
Жорж все острее испытывает финансовую нужду, но после каждого свидания обнаруживает у себя в карманах пару золотых монет он Клотильды. Такое положение вещей его явно не устраивает, но он быстро мирится с этим и продолжает вести счет своего долга просто для успокоения души.
Но вот любовники ссорятся. Вероятнее всего разрыв. Жорж намерен отомстить, полностью возместив все долги, однако у него по-прежнему ни гроша. Он просить о помощи друга Форестье, но тот дает ему лишь жалкую подачку - десять франков. Жорж решает отомстить ему и наставить рога старому другу - тому человеку, который помог ему.
Атака на госпожу Форетье заканчивается полным провалом. Она также приветлива и любезна, но стать любовницей она точно не желает. В ответ на всяческие соблазны со стороны Дюруа она предлагает дружбу, а это уже посерьезней, чем просто наставить рога. Первый дружеский совет пришелся кстати и Жорж наносит визит госпоже Вальтер.
Уже через неделю после этого визита Жорж начинает заведовать отделом хроники и приглашается семьей Вальтеров на обед. Вот это цена дружеского совета!
На званом обеде Жоржа ждало важное событие. Однако Милый друг еще даже не подозревает что это за событие. Он будет представлен двум дочерям издателей - шестнадцати и восемнадцати лет. Одна из низ очень миловидна, другая - простая дурнушка. Но Жоржа вновь начала волновать Клотильда - все такая же неотразимая и обольстительная. Они мирятся и любовная гармония восторжествовала.
Внезапно заболевает Форестье. Его слабость, кашель и стремительное похудание говорит о том, что ему не долго осталось. По словам Клотильды, его жена тут же выйдет замуж за другого, не успев оправится от тяжелой потери. И тут Жорж зачинает усиленно задумываться о будущем. Тем временем жена увезла Форестье на лечение на юг. На прощальной встрече Милый друг уверяет госпожу Форестье, что поможет всем, чем сможет.
Разумеется, помощь не заставила себя долго ждать. Через некоторое время госпожа Форестье просит его посетить их в Каннах и всячески помочь ей справится с умирающим супругом. Жорж отправляется в поездку и добросовестно выполняет все обещания. До самой кончины он сумел зарекомендовать себя в качестве надежного друга и просто доброго человека.
Все сложилось так, как планировалось! Жорж вскоре заключает брак с вдовой Форестье. Теперь в его окружении есть замечательная помощница - просто гений истинных политических интриг. Он получил дворянский титул, шикарный дом. Жоржа больше не устраивала его фамилия и он делит ее на слоги в сочетании с названием родной деревушки. Теперь его величают дюРуа де Кантель.
В лице жени он обрел настоящего друга, однако дружба в их понимании имеет определенные границы. Зачем, скажите на милость, умнейшая Мадлена сообщает Милому другу, что госпожа Вальтер в тайне любит его? Мало того, она передает ему ее слова, что если Жорж был бы свободен, ему было бы сподручно жениться на ее дочке Сюзанне.
И он снова погружается в задумчивость. Госпожа Вальтер, к стати сказать, тоже весьма прелестна. Жорж начинает свою игру. На этот раз объект полон противоречий, но весьма добропорядочен. Милому другу получается загнать Вальтер с западню и она открывает ему тайну.
Ларош, будучи министром иностранных дел в компании с господином Вальтером хотят крупно заработать на военной экспедиции в Марокко. Тут же они скупают за бесценок облигации марокканского займа, стоимость которых вот-вот поднимается. Жорж волен прикупить несколько таких акций. Затея оказалась чудная: они заработали десятки миллионов.
Марокканские ворота Танжен уже захвачены! Вальтер покупает шикарный особняк с чудесным садом. Дюруа опять не в настроении. Большие деньги опять проскочили мимо него. Хорошо, что жена получила в наследство весьма серьезный капитал, и Жорж взял у нее половину, но все равно это не принесло ему ожидаемой эйфории. А вот за дочерью Вальтера Сюзанной двадцать миллионов в качестве приданого.
Жоржу удалось выследить жену. Вместе с полицией нравов он застал ее с Ларошем. Одного удара хватило, чтобы повалить министра и объявить о разводе. Вальтер был явно против женитьбы с Сюзанной, однако за время присутствия Жоржа в их доме ему удалось крепко расположить к себе дочурку и они вместе убегают из дома. Сюзанна скомпрометирована и Вальтер обязан провести свадьбу.
Наконец Жорж Дюруа добился всего, чего хотел, он и думать забыл о тепле и холоде и о том, что ему когда-то хотелось пива.
Краткое содержание романа «Милый друг» пересказала Осипова А. С.

Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Милый друг». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты.

Год издания книги: 1885

Роман Ги де Мопассана «Милый друг» это одно из известнейших произведений знаменитого французского классика. Он девять раз экранизировался в разных странах, а количество переизданий произведения просто не поддается подсчету. Последняя экранизация книги «Милый друг» была осуществлена в 2012 году и имела немалый успех. Фразы и герои романа нашли отражение во многих творческих направлениях по всему миру. А сам роман Ги де Мопассана по сей день остается актуальным.

Книги «Милый друг» краткое содержание

В романе Ги де Мопассана «Милый друг» читать можно о событиях разворачивающихся вокруг сына зажиточный крестьян – Жоржа Дюруа. Природа его не обделила привлекательной внешностью и это позволяло ему пользоваться вниманием женщин. Не так давно он вернулся из армии, где ему довелось повоевать в Алжире. Там он привык выпячивать грудь, грабить и убивать арабов, но здесь в Париже деньги при помощи револьвера зарабатывать было не принято. Поэтому он, как и главный герой , бродит по Парижу с тремя франками в кармане в надежде на случай. И этот случай не приминает произойти. Он встречает сослуживца Шарля Форестье, который теперь достаточно богат и работает журналистом. Он приглашает Жоржа на прием, который он устраивает на завтра. И дает ему сорок франков, дабы он взял на прокат приличный костюм.

Далее в кратком содержании «Милый друг» Мопассана читать можно о том, как на Дюруа попадает на прием сослуживца. У Форестье привлекательная молодая жена, которая пригласила своею подругу госпожу де Морель с дочкой. Кроме того, на вечер приглашен известный фельетонист, поэт и конечно богач и издатель газеты «Французская жизнь» — господин Вальтер, у которого работает Форестье. Сначала Дюруа приходится туго. Он не знает, что делать с четырьмя бокалами, ножом и вилкой. Но он очень быстро учится. В беседе ему достаточно тяжело, но когда речь заходит о Алжире, то он тоже решает вступить в разговор. В общем вечер прошёл успешно. Жорж очаровал дочку госпожи Морель – Лорину и ее мать, а также получил заказ на три очерка о Алжире. В этом ему помог Форестье.

Роман Ги де Мопассана «Милый друг» читать онлайн на сайте Топ книг вы можете .
Роман Ги де Мопассана «Милый друг» скачать бесплатно на сайте топ книг вы можете .

Просмотров