Роль образования в жизни человека. Роль образования в моей жизни

«Крымская гимназия-интернат для одаренных детей»

Беседа на тему:

Роль образования в жизни современного человека.

Воспитатель:

Умерова Лилия Аликовна

Симферополь 2016 г.

Цель:

Показать роль знаний в жизни человека;

Воспитание уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни;

Развитие осознанного отношения к учебе;

Развитие коммуникативных навыков учащихся;

Задачи:

Повысить познавательную мотивацию;

Определить место и значение знаний в жизни человека и производстве;

Современному человеку нельзя представить свою жизнь без знаний. Многие стремятся больше знать, совершенствоваться. Как известно существует несколько ступеней образования: начальное, неполное среднее, полное среднее, среднее профессиональное, бакалавриат, магистратура, аспирантура, докторантура. Накопленные знания, ценности и навыки общество передает от одного поколения к другому через школы, колледжи, университеты. Каждый имеет право выбирать, что ему подходит, чего он хочет добиться. Но нуждаемся ли мы в образовании? Может быть, не стоит тратить столько сил и времени на изучение теории, сколько приходится просиживать современному молодому человеку за учебниками, пока он наконец – то приобретёт диплом специалиста в той или иной области.

Каким мы представляем себе образованного человека?

У каждого из нас имеется свое собственное мнение по данной теме. Для одних образованный человек - это тот, кто закончил школу. Для других это люди, получившие специальность в определенной области. Третьи считают образованными всех умных людей, ученых, исследователей, тех, кто много читает и самообразовывается. Но именно образование – в основе всех определений. Оно в корне изменило жизнь на Земле, дало шанс самореализоваться и доказать самим себе, что все зависит от человека. Образование дает шанс сделать шаг в другой мир.

На каждом этапе становления личности человек воспринимает понятие образованности по-разному. Дети и ученики уверены, что это просто самый умный человек, который много знает и читает. Студенты смотрят на данное понятие с точки зрения образования, считая, что, закончив учебное заведение, они станут образованными людьми. Старшее поколение воспринимает этот образ более широко и глубокомысленно, понимая, что, помимо обучения, такая личность должна иметь собственный багаж знаний, социальный опыт, быть эрудированной, начитанной. Как мы видим, у каждого свое представление о том, что должен знать образованный человек.

Основные качества образованного человека:

образование;

грамотность;

умение правильно общаться и выражать свои мысли;

вежливость;

целеустремленность;

культура;

умение держать себя в обществе;

эрудированность;

стремление к самореализации и самосовершенствованию;

умение тонко чувствовать мир;

благородство;

великодушие;

выдержка;

трудолюбие;

чувство юмора;

решительность;

остроумие;

наблюдательность;

изобретательность;

порядочность.

Понятие "образованный человек" трактуется по-разному, однако главное во всех определениях – наличие образования, полученного разными способами: при помощи школы, вуза, самообразования, книг, жизненного опыта. Благодаря знаниям каждый из нас может достичь любых высот, стать успешной, самореализованной личностью, полноценной ячейкой общества, воспринимающей этот мир особенно.

В настоящее время трудно обойтись без образования, ведь любая область деятельности требует определенных навыков, умений. А жить в мире, ничего о нем не зная, подобно первобытному человеку, абсолютно бессмысленно.

К чему приводит необразованность? Необразованный человек пребывает в заблуждении о том, что он все знает и ему больше нечему учиться. В то время как образованный до конца жизни будет уверен в том, что его образование не закончено. Он всегда будет стремиться познать то, что сделает его жизнь еще лучше. Если личность не стремится к познанию мира и саморазвитию, то в итоге приходит к обыденности, рутине, где работа не приносит ни удовольствия, ни достаточного заработка. Конечно же, необразованность не означает полное отсутствие каких-либо знаний, аттестатов. Человек может иметь несколько образований, но быть неграмотным. И наоборот, есть вполне образованные, начитанные люди, которые не имеют диплома, но обладают высоким интеллектом, эрудированностью благодаря самостоятельному изучению окружающего мира, наук, общества.

Необразованным людям сложнее самореализоваться, достичь желаемого, найти занятие по душе. Конечно же, вспомнив наших бабушек и дедушек, которые в свое время больше работали, нежели учились, мы понимаем, что можно пройти жизненный путь без образования. Однако придется преодолеть сложную дорогу, много физически работать, испортив как психическое, так и физическое здоровье. Необразованность можно представить как изолированный куб, в котором живет личность, не желая выйти за его границы. Вокруг будет кипеть и нестись бушующая жизнь, с великолепными красками, наполненная яркими эмоциями, пониманием, осознанием действительности. И стоит ли выйти за грань куба, чтобы насладиться истинным, свежим воздухом познания, - предстоит решать только самому человеку.

Формирование ума, характера или других способностей личности – это и есть смысл слова образование. Основные задачи, которые человек ставит перед собой: получить образование, сделать успешную карьеру, воплотить в жизнь все свои надежды на достижение поставленных целей и реализации мечтаний. Взрослые специалисты с многолетним опытом и накопившимися в процессе жизни знаниями и навыками, делятся ими, обучая молодых людей. Важно помнить то, что молодое поколение должно освоить их и идти дальше в развитии культуры, искусства, применяя и закрепляя свои знания на практике. Расширять и усовершенствовать свои знания за пределы полученных знаний и навыков, при этом необходимо общение со своими наставниками. С давних времен обучение играло важную роль в обществе. Без знаний вы не можете быть проинформированы надлежащим способом, вы не можете по-настоящему понять смысл многих вопросов.
Также важно, чтобы свои знания вы могли передать следующему поколению. Каждый человек имеет право на образование, и оно играет важную роль в защите его прав, а также является важным и необходимым для реализации других прав. Человек, не получивший определенного образования, не может осуществить ни одно из своих гражданских, политических, экономических, и социальных прав. Образование является возможностью, экономически и социально обездоленным детям и взрослым, вырваться из нищеты, и обрести возможность жить иной жизнью, полной радости и удовольствия, благосостояния. Без обучения, без квалифицированных и грамотных специалистов, мир не будет функционировать должным образом. Желание жить жизнью полной счастья, радости и финансовой безопасности - стимулирует людей получать образование. Не позволяйте никому говорить, что образование неважно для вашего будущего, потому что только глупый и неграмотный человек может не понимать его значения. Учитесь, развивайте свой интеллект, получайте удовольствие от своих знаний и наслаждайтесь жизнью полной радости и счастья.

В любой сфере деятельности, в любой социальной структуре всегда нужны образованные, грамотные люди и квалифицированные специалисты. Неважно, в какой сфере работает человек. Если человек не образован, то какой толк от него. Например, как можно доверить свое здоровье врачу, который не имеет медицинского образования? Или чему может научить своих учеников учитель, который сам ничего не знает. Сейчас особенно нужны грамотные и образованные люди в сфере экономики, политики, да и в любой другой сфере тоже. Сама жизнь диктует условия и создает предпосылки для того, чтобы люди могли получить хорошее образование. Везде и всюду требуются специалисты с высшим образованием.

Да и многие школы стараются улучшить качество своего образования, создаются новые школы с углубленным изучением отдельных предметов, дети в таких школах занимаются по программам, которые немного отличаются от школьных программ обычных школ. Кроме того, появляются различные гимназии, колледжи, чья задача - дать хорошее образование в рамках своей программы. Потому что образование - это будущее нашего общества и всей страны в целом.

Образованный человек – это не только тот, кто хорошо закончил школу, учебное заведение и имеет высокооплачиваемую работу по специальности. Этот образ необычайно многогранен, включает в себя культуру поведения, интеллигентность, воспитанность.

Образование в жизни человека играет огромную роль и с этим трудно поспорить. Образование является одним из главных аспектов жизни любого человека. Каждый человек на протяжении всей своей жизни чему-то учится, получается новые навыки, опыт. Не имея минимального образования, невозможно даже купить булку хлеба в магазине. Ведь для этого нужно отсчитать необходимую сумму денег.

Чем образованнее человек, тем проще ему разобраться в себе и в окружающем мире, решить проблемы, которые периодически возникают у каждого. Образованный человек всегда может дать важный совет своему другу или родственнику, да и вообще помочь любому человеку разобраться в его трудностях.

Высокий уровень образования позволяет человеку применить свои знания, умения и навыки на практике, добиваясь всё более достойных результатов. Некоторым людям, которые закончили только школу, приходится работать целыми днями без выходных за мизерную зарплату. А человек с хорошим образованием может работать немного, но получать большую зарплату.

У образованного человека гораздо больше возможностей устроиться на высокооплачиваемую и перспективную работу, так как такие люди всегда легко и с удовольствием учатся чему-то новому, а потом максимально используют ресурсы своих знаний.

С образованным человеком всегда есть о чём поговорить, такие люди обычно общительны и интересны. У них есть много друзей и деловых партнёров. Так можно сделать вывод, что образование в жизни человека играет огромную роль, поэтому очень важно подойти со всей ответственностью к выбору института, в который вы хотите поступать, и определиться с тем, что вам действительно интересно в жизни.

Недаром говорят: Ученье – свет, а неученье – тьма. Отсутствие знаний – тьма, застилающая взор и не дающая увидеть правильного пути, всех возможностей и препятствий.

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Образование в жизни человека» читают:

Эссе "Образование в моей жизни"

Образование - это тот фундамент, на котором строится человек. Каждый человек получает среднее образование, заканчивая школу. За исключением людей, не способных к обучению по какой-либо болезни. Образование – это, без чего нельзя обойтись современному человеку, стать успешной личностью,бизнесменом, профессиональным специалистом в свой области,- именно профессиональным, а не просто тем, кем ты являешься по диплому.

Но достаточно ли знаний которая дает: школа, колледж, институт и т.п Нет, конечно.Чтобы стать действительно образованным человеком, помимо того,что нам дает то или иное учебное заведения, нужны дополнительные знания, которые может добыть сам человек. Образование человека это, не то что тебе дают в готовом виде, а еще то, что ты сам добываешь т.е самообразования.

Так какую же роль играет образование в моей жизни? Вопрос очень интересен и многогранен, как я думаю, и для любого человека. Каждый из нас не раз задумывался над вопросам а зачем я учусь, а мне это пригодиться, и часто не находил ответа, а если и находил то по истечении какого-либо времени.

Образование в моей жизни играет одну из определяющих ролей будущего. Без образования нельзя стать тем, кем ты действительно хочешь, выбор у тебя узок, от примитивного пойти работать, низкооплачиваемым работником до того, что можно и пойти «по наклонной».Уровень образования определяется не только тем, что ты закончил колледж или университет и т.п. Образование определяется самим человеком, т.е достаточно ли мне знаний, в какое-либо области или я хочу больше знать, чтоб не попасться на «смех людям», или на уловку мошеннику и т.п. Однако, важное значение имеет уровень образование в карьерной лестнице, при устройстве на работу, работодатель на работу может взять человека с высшим образованием, чем человека, имеющего средне-специальное образование, хотя знания и умения у второго могут быть выше, чем у первого.

Мы учимся не для оценок, а для жизни. Образование порой как деньги: нужно иметь его много, иначе все равно будешь выглядеть бедно. Чтоб, стать действительно образованным человеком нужно постоянно саморазвиваться, а не останавливаться на достигнутом. Образование это как цель, чтобы что-то получить - надо ее достигнуть, а не достиг, остановился,- то ты обречен на провал, так и в образовании. Не зря есть поговорка «Век живи век учись». Образование не состоит только из знаний, полученных в книгах, также оно собирается на основе жизненного опыта человека.

В моей жизни образование, как одна из основ моей будущей карьерной лестницы. Сейчас я учусь в колледже, получаю знанию по свой специальности, но помимо колледжа я занимаюсь самообразованием, стараюсь учиться чему-то новому уже у опытных учителей. Но, на этом мое образование не закончится, я буду дальше развиваться как в профессии так и самообразованием, без которого в принципе и невозможно стать профессионалом своего дела. Но помимо образования, важно иметь хорошее воспитание и конечно же таланта, потому что хорошее образование вместе с воспитанием это «талант»

Человек на протяжении всей своей жизни продолжает развиваться и познавать что-то новое. Ежедневно меняются сферы человеческого общества: от экономики до духовности. Для понимания жизни в целом и для развития дальнейшего прогресса человеку необходимо совершенствоваться.

Основной вклад образования начинается с детских лет. Школа дает основы, разжигает интерес к знаниям, показывая, как много интересного и необъятного во всем мире и во Вселенной. В процессе образования человек постепенно знакомится с культурами мира, историей своей страны, разжигает в себе интерес к знаниям, задает вопросы и ищет ответы.

Огромную роль в образовании и всестороннего развития человека играют цитаты знаменитых людей о смысле жизни и жизни со смыслом. Если вы являетесь поклонником таких цитат и любите сами их при случае цитировать, тогда добро пожаловать на сайт «Все шуточки», который находится по адресу vse-shutochki.ru. Посетив этот сайт, у вас появится возможность пополнить свой запас новыми и интересными цитатами, поскольку здесь представлен огромный выбор лучших цитат о любви, о жизни, цитаты великих, знаменитых людей, но и, конечно, смешные цитаты.

Получая образование, люди значительно расширяют кругозор, пополняют знания, приобретают опыт на основе их. Человек образованный значительно отличается от необразованного. Первый более уверенный в себе, владеет позитивным мышлением, имеет свой взгляд к духовным вещам и материальным ценностям. Образованный человек легко налаживает связи благодаря вращению в кругу специалистов своей области. Он верит в свои силы и опыт, что позволяет ему справляться с различными жизненными ситуациями.

Образование делает человека разносторонним собеседником. Знания позволяют не теряться в беседах на любые темы, позволяя легко участвовать в обсуждениях и высказывать свою позицию.

Известно, что активная мозговая деятельность практически исключает умственные расстройства человека в будущем и способствует длительной и интересной жизни.

Статистика показывает, что люди, закончившие высшие учебные заведения, получают более достойную зарплату и высоко ценятся. Да, диплом можно и купить. Но знания - нет. Только практическое развитие, познание, самостоятельное продвижение к новому, помогут в образовании. Знания всегда были в цене. За образованными людьми стоит будущее.

Похожие материалы

Завершающая статья, в которой будут полностью освещены основные категории дидактики.

Главный критерий образованности — системность знаний и системность мышления, проявляющиеся в том, что человек способен самостоятельно восстанавливать недостающие звенья в системе знаний с помощью логических рассуждений.

В зависимости от объема полученных знаний и достигнутого уровня самостоятельности мышления различают начальное, среднее и высшее образование. По характеру и направленности образование подразделяется на общее, профессиональное и политехническое.

Общее образование дает знание основ наук о природе, обществе, человеке, формирует диалектно-материалистическое мировоззрение, развивает познавательные способности, вооружает человека необходимыми учебными и трудовыми умениями, разнообразными практическими навыками.

Объем и направленность общего образования регулируется государством.

Во многих развитых странах общее (оно же среднее) образование обязательно.

Профессиональное образование - это такое, которое дает человеку профессию определенного уровня:

  • начального (ПТУ, СПТУ, ТУ, школа мастеров), готовит рабочих высокой квалификации;
  • среднего (техникумы, училища, колледжи);
  • высшего (институты, академии, университеты), готовят специалистов высшей квалификации для различных отраслей народного хозяйства.

Политехническое образование знакомит с основными принципами современного производства, вырабатывает навыки обращения с простейшими орудиями труда, которые применяются в быту и повседневной жизни.

Дидактика широко использует междунаучные понятия «формирование» и «развитие».

Формирование — процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов — социальных, экономических, идеологических, психологических, экологических и т.д.

Обучение — один из важнейших факторов формирования личности; но не единственный.

Формирование подразумевает некоторую законченность человеческой личности, достижения уровня зрелости, устойчивости.

Развитие человека — это процесс количественных и качественных изменений при становлении личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов. Оно связано с постоянными, непрекращающимися изменениями, переходами из одного состояния в другое, восхождением от простого к сложному, от низшего к высшему. В человеческом развитии проявляется действие универсального философского закона взаимоперехода количественных изменений в качественные и наоборот. Развитие личности — сложнейший процесс объективной действительности. К факторам развития личности относят: наследственность, среду (природную и социальную), воспитание и собственную активность человека.

Для понимания дидактики как науки следует определить объект и предмет ее исследования.

Для этого необходимо рассмотреть обучение под особым углом зрения, дидактическим, т.к. исследованием обучения и образования занимаются и другие науки: психология, социология, кибернетика, физиология и т.д.

При этом следует учесть все знания об обучении, накопленные педагогикой, определить современный научный уровень дидактики, ее функции, возможности, а главное — задачу научного обоснования практики обучения, т.е. практической деятельности учителей. Тогда получается такое представление о предмете дидактики, которое позволит направить исследовательскую работу в единое русло так, чтобы такая работа одновременно и обогащала педагогическую науку, и помогала правильно организовать педагогическую практику.

В настоящее время специалистами по методологии науки последовательно проводится различие между понятиями «объект науки» и «предмет науки».

Виды образования.

В зависимости от целей и содержания подготовки учащихся различают общее, политехническое и профессиональное образование.

Общее образование – это процесс и результат овладения учащимися основами наук, необходимыми для формирования научного мировоззрения и важнейших качеств личности, подготовки к участию в общественной и трудовой деятельности, к получению профессионального образования. Основными путями получения общего образования являются: обучение в средних общеобразовательных школах, средних специальных учебных заведениях, средних профессионально-технических училищах и самообразование. Различают следующие уровни общего образования: начальное, неполное среднее и среднее.

Начальное образование покрывает первые несколько лет обучения. В разных странах оно начинается в возрасте от пяти до семи лет и занимает до семи лет. В настоящее время не менее 70 % детей в мире получают начальное образование. Усилиями ЮНЕСКО предполагается ввести всеобщее начальное образование в большинстве стран мира к 2015 году. Возраст окончания начального образования в разных странах различен, но в среднем это 11-12 лет. В некоторых странах учреждения начального и среднего образования разделены.

В развитых странах среднее образование, как и начальное, начиная с XX века, является обязательным и всеобщим. Возраст окончания среднего образования обычно приближен к наступлению совершеннолетия, после чего образование либо завершается, либо продолжается в высшей школе, учреждениях профессионального образования и других образовательных учреждениях, обучение в которых не является обязательным для всех. Обычно среднее образование получают в подростковом возрасте, и его основной целью является подготовка к продолжению образования.

Политехническое образование (техническое обучение) знакомит с основными принципами всех процессов производства и одновременно дает учащемуся навыки обращения с простейшими орудиями всех производств.

Профессиональное образование (также профессионально-техническое образование) – система подготовки квалифицированных рабочих кадров в профессионально-технических училищах, а также путем обучения на производстве.

Ускорение темпов развития экономики (в частности – промышленности, строительства, высокотехнологичных отраслей) уже сейчас вызывает определенный кадровый дефицит. Работодатели ощущают нехватку квалифицированных рабочих. Устранение кадрового дефицита – одна из задач модернизации системы профессионального образования.

Образование. Роль образования в жизни человека и общества

Среди основных направлений данной модернизации можно выделить: усовершенствование материальной базы, создание ресурсных центров, привлечение бизнес-структур (потенциальных работодателей) в образовательный процесс, формирование системы «социального заказа».

В отличие от начального и среднего, высшее образование даже в развитых странах не является всеобщим. В наиболее развитых странах через систему высшего образования проходит до половины населения. Она сама по себе является значимой отраслью экономики, как источник научных знаний и образованных работников для прочих отраслей.

Традиционно высшее образование разделяется на два этапа: бакалавриат и магистратура/аспирантура, но в Беларуси до присоединения к Болонскому процессу такое разделение относится только к аспирантуре, а вместо бакалавров и магистров ВУЗы готовят специалистов. Основными учреждениями высшего образования являются университеты и институты. Выпускники ВУЗов обычно получают диплом, а аспирантам по итогам защиты кандидатской диссертации может быть присуждена ученая степень. На последнем этапе обучения студенты и аспиранты обязаны не только получать образование в обычном смысле этого слова, но и принимать непосредственное участие в научных исследованиях, а получение диплома или ученой степени зависит от результатов научной работы.

Предыдущая6789101112131415161718192021Следующая

ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:

Слово образование

Слово образование английскими буквами(транслитом) — obrazovanie

Слово образование состоит из 11 букв: а а б в е з и н о о р

Значения слова образование. Что такое образование?

Общее образование

Общее образование - первый уровень образования - не профессиональное и не специальное образование.

3. Роль образования в жизни российского общества

В настоящее время, к общему образованию в широком смысле принято относить следующие составляющие: дошкольное, начальное общее, основное общее…

ru.wikipedia.org

ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ - совокупность общезначимых нравственных и культурных ориентировочных знаний, умений и навыков, достаточных для осознанного и продуктивного участия человека в жизни общества.

ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ — результат овладения основами наук, необходимыми человеку для понимания основных явлений природы и общества, участия в общественной и трудовой деятельности.

Большой энциклопедический словарь

Высшее образование

Высшее образование, высшее профессиональное образование - верхний уровень профессионального образования, следующий после среднего общего или профессионального образования в трёхуровневой системе.

ru.wikipedia.org

Высшее образование, совокупность систематизированных знаний и практических навыков, позволяющих решать теоретические и практические задачи по профилю подготовки, используя и творчески развивая современные достижения науки, техники и культуры.

БСЭ. - 1969-1978

Высшее образование. Третья ступень антич. воспитат. процесса, следовавшая за элементар. и ср. звеньями обучения. На этом высшем этапе изучали в первую очередь философию (впервые у Платона), а затем риторику (впервые у Исократа).

drevniy_mir.academic.ru

Женское образование

Образова́ние - целенаправленный процесс и достигнутый результат воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся)…

ru.wikipedia.org

ОБРАЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ Образование - это то, что остается, когда мы уже забыли все, чему нас учили. Джордж Галифакс (XVIII в.) Образование - это то, что остается, когда все выученное забыто.

Сводная энциклопедия афоризмов

ОБРАЗОВАНИЕ - процесс и результат усвоения человеком общего и специализированного социального опыта, систематизированных знаний, умений, а также общественных норм и ценностей; одно из важнейших средств социального регулирования…

Большая актуальная политическая энциклопедия

Народное образование

Народное образование, система образовательно-воспитательных учреждений и мероприятий, обеспечивающих образование и воспитание народа в соответствии с интересами, потребностями общества и государства.

Народное образование Первые школы в Петербурге открыты в ходе реформ Петра I: прежде всего создавались профессиональные учебные заведения - Морская академия…

Энциклопедия Санкт-Петербурга. — 1992

Право на образование

Право на образование - одно из прав человека «второго поколения» (социально-экономических и культурных; аспект недискриминации может рассматриваться также как гражданское право первого поколения).

ru.wikipedia.org

ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ - конституционное право на получение определенной суммы знаний в соответствии с государственными образовательными стандартами.

Закрепляя П. на о.

Конституционное право РФ. - 2002

ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ – одно из основных прав граждан СССР (см. Основные права и обязанности граждан СССР), законодательно закреплённых Конституцией СССР.

Советский юридический словарь. — 1953

Непрерывное образование

НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ философско-пед. концепция, согласно к-рой образование рассматривается как процесс, охватывающий всю жизнь человека; аспект образовательной практики…

Российская педагогическая энциклопедия / Под ред. В.Г. Панова. — 1993

НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - процесс роста образовательного (общего и профессионального) потенциала личности в течение жизни, организационно обеспеченный системой государственных и общественных институтов и соответствующий потребностям личности и…

Педагогический словарь бибилотекаря. — Спб: РНБ, 2005-2007.

Непрерывное образование это качественная характеристика системы образования. Выражается в таком построении ее инфраструктуры, при котором не существует тупиковых форм и ступеней образования и которое позволяет человеку…

Безрукова В.С. Основы духовной культуры. — 2000

Профессиональное образование

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - социально и педагогически организованный процесс трудовой социализации личности, обеспечивающий ориентацию и адаптацию в мире профессий, овладение конкретной специальностью и уровнем квалификации…

Педагогический словарь бибилотекаря. — Спб: РНБ, 2005-2007.

Профессиональное образование Этот термин впервые употреблен французским министром народного просвещения Дюрюи, который в циркуляре о преобразовании среднего обучения (1863 г.) предложил две параллельно идущие системы среднего образования…

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — 1890-1907

Профессиональное образование – процесс и результат профессионального становления и развития личности, сопровождающийся овладением, установленными знаниями, умениями, навыками и компетенциями по конкретным специальностям и профессиям.

ru.wikipedia.org

Русский язык

Образова́ние, -я.

Орфографический словарь. - 2004

Примеры употребления слова образование

У нее есть экономическое образование, но ни одного дня по специальности не работала.

Более того, культура и образование служат утверждению человеческого достоинства.

Потому что находясь в Москве и получая там образование, я не наделась вернуться домой.

А законы пишутся такие, что даже профильное образование не всегда помогает их разобрать.

Теги: Единый государственный экзамен, Рособрнадзор, Москва, Среднее образование, Экзамены.

Все сотрудники имеют энергетическое образование и большой опыт работы в данной сфере.

Около половины выпускников собирается получать высшее образование в ТТУ.

Реформировать образование и науку, чтобы влить в экономику нужны ей кадры.

Это образование придаст новую динамику интеграционному сотрудничеству, сказал М.Мясникович.

Образование — процесс овладения системой ЗУНов, выработанных человеком. Формирование на этой основе целостного мировоззрения, познавательных способностей, сознания и поведения. Содержание образования определяется как, совокупность системных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, а так же определенный уровень развития познавательных сил и практической подготовки, достигнутый в учебно-воспитательной работе. В обыденном понимании образование кроме всего прочего подразумевает и, в основном, ограничено обучением учеников учителем.

Для того чтобы выжить в современном мире, нам необходимы знания.

Реферат по обществознанию » Роль образования в жизни человека»

Сначала нас отправляют в школу, где мы должны изучать элементарные науки и приобретать важные и необходимые знания. Затем мы определяемся с выбором будущей профессии и поступаем в высшие учебные заведения, где набираемся опыта и знаний, которые необходимы нам для определенной специальности. Образование делает нас полноценными членами общества, в котором мы живем, помогает нам развиваться, дарит нам драгоценный опыт и мудрость, без которой мы не сможет прожить достойную жизнь. Образование играет огромную роль в жизни каждого человека. Оно приносит нам «сладкие плоды» духовного удовлетворения и материальную выгоду. Но самое главное преимущество, которое дает человеку образование, – это, безусловно, фундамент для формирования личности, становления жизненных целей и принципов, развития духовной составляющей человека.

⇐ Предыдущая27282930313233343536Следующая ⇒

Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 114 | Нарушение авторского права страницы

Studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год.(0.003 с)…

12345678910Следующая ⇒

Билет № 1

1. Вопрос: Организационно-правовые основы высшего образования в Российской Федерации

2.Простое ПКЗ: Современная лекция в системе высшего образования

3. Комплексное ПКЗ:

1. Организационно – правовые основы высшего образования в Российской Федерации (компетенции ОК -1, ОК-2, ОК-3, ОК-5, ПК-1)

Правовые основы управления образованием заложены ФЗ «Об образовании». Организационной основой государственной политики РФ в области образования является Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020гг. Высшее и послевузовское профессиональное образование регулируются одноимённым Федеральным законом.

Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

Высшее профессиональное образование имеет целью подготовку и переподготовку специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования.

В Российской Федерации устанавливаются следующие ступени высшего профессионального образования:

высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «бакалавр»;

высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации «дипломированный специалист»;

высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «магистр».

Лица, получившие документы государственного образца о высшем профессиональном образовании определенной ступени, имеют право в соответствии с полученным направлением подготовки (специальностью) продолжить обучение по образовательной программе высшего профессионального образования следующей ступени.

Получение впервые образования по образовательным программам высшего профессионального образования различных ступеней не рассматривается как получение второго высшего профессионального образования.

Освоение лицом образовательной программы высшего профессионального образования соответствующей ступени в высшем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию, является основанием для занятия им в государственной, муниципальной организации определенной должности, получения должностного оклада и надбавок к нему.

Послевузовское профессиональное образование предоставляет гражданам возможность повышения уровня образования, научной, педагогической квалификации на базе высшего профессионального образования.

Кроме основного образования граждане могут получать дополнительное образование.

К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые:

а) в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ;

б) в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации, музыкальных и художественных школах, школах искусств, домах детского творчества, на станциях юных техников, станциях юных натуралистов и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии);

в) посредством индивидуальной педагогической деятельности;

г) в научных организациях.

С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах:

В РФ устанавливаются государственные образовательные стандарты, включающие в себя федеральный и региональный (национально-региональный) компоненты, а также компонент образовательного учреждения. Государственные образовательные стандарты являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.

· В настоящее время в Российской Федерации продолжается процесс поэтапной модернизации системы высшего профессионального образования. Общеизвестно, что модернизация образования это политическая и общенациональная задача, она не должна и не может осуществляться как ведомственный проект. Интересы общества и государства в области образования не всегда совпадают с отраслевыми интересами самой системы образования, а потому определение направлений модернизации и развития образования не может замыкаться в рамках образовательного сообщества и образовательного ведомства. В ходе модернизации образования, рассматриваемого как приоритетная отрасль национальной экономики, государство будет последовательно наращивать его финансовую поддержку до необходимой потребности.

В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала Российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран. При этом необходимы широкая поддержка со стороны общественности проводимой образовательной политики, восстановление ответственности и активной роли государства в этой сфере, глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования.

Роль образования в жизни человека.

Образовательная политика России, отражая общенациональные интересы в сфере образования и предъявляя их мировому сообществу, учитывает вместе с тем общие тенденции мирового развития, обуславливающие необходимость существенных изменений в системе образования. Отечественная система образования является важным фактором сохранения места России в ряду ведущих стран мира, ее международного престижа как страны, обладающей высоким уровнем культуры, науки, образования.

Главная задача российской образовательной политики — обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Система образования должна быть ориентирована не только на задания со стороны государства, но и на постоянно возрастающий общественный образовательный спрос, на конкретные интересы семей, местных сообществ, предприятий. Именно ориентация на реальные потребности конкретных потребителей образовательных услуг должна создать основу для привлечения дополнительных финансовых и материально-технических ресурсов.

Современная лекция в системе высшего образования.

Лекция (лат. lectio - чтение) - устное систематическое и последовательное изложение материала по какой-либо проблеме, методу, теме вопроса и т. д.

Учебная лекция в вузе должна иметь четкую и строгую структуру. Исторически сложилось так, что лекция, как правило, состоит из трех частей: вступления (введения), изложения и заключения.

Учебный процесс в вузе представляет собой сочетание лекций, семинарских и лабораторных занятий, консультаций, самостоятельной работы студента с учебником и другими литературными источниками, исследовательских, курсовых, проектных и дипломных работ и пр.

Задачи современного обучения

В связи с современной актуальностью проблемы постоянного обновления знаний, перед высшей школой стоит задача обучения методике самостоятельного приобретения и обновления знания, выработки у студентов стремления обновлять их на протяжении всей жизни, тренировке интеллекта, логического мышления.

О чтении лекций есть две точки зрения. Одни говорят, что при наличии учебников чтение лекций теряет смысл — вся необходимая информация может быть почерпнута студентом из пособий. При наличии книг и компьютеров лекции стали не нужны, а преподаватели нужны как консультанты!

Другие утверждают, что никакой учебник не может заменить живое слово лектора и непосредственное общение поколений. Лекция – один из важнейших моментов передачи эстафеты знания.

Однако, при современном уровне развития науки никакой учебный, лекционный курс просто не может являться всеобъемлющим Лекция не может, а лектор не должен иметь целью передать слушателям всё содержимое предмета, изложить все факты и проблемы, всю историю и литературу вопроса. Лекция может обеспечить усвоение материала только на уровне ознакомления, общей ориентировки в предмете изучения.

В лекциях должны быть изложены основные понятия и фундаментальные положения данной научной дисциплины, её идеи и принципы, наиболее существенные узловые проблемы, обзор области знаний посредством живой личности; связь этого знания с важнейшими целями человеческой жизни; возбуждение активного интереса, ведущего к самостоятельному пониманию предмета. Курс лекций должен носить систематический характер.

Мировая тенденция в образовательном процессе – переход к чтению только установочных лекций! На лекциях рассматриваются лишь основные разделы курсов, освещающие новейшие достижения в данной области знания,

Основное время и внимание в высшей школе должно уделяться активным формам обучения в малых группах, самостоятельную работу студентов над литературой и обязательные семинарские занятия, стимулирующие развитие познавательных способностей студентов, не заучивание материала, а его понимание. Обучение, концентрирующее внимание на запоминание фактов, невольно тормозит развитие творческих способностей и даже приводит к потере талантов.

Однако всё, что сказано выше о современной лекции относится к студентам, которые при поступлении в вуз имеют достаточный начальный уровень для обучения. Если же студентов принимают без конкурсного отбора, с очень низким уровнем подготовки и неспособных заниматься самостоятельно, лекции – наиболее экономный способ передать им информацию, ввести трудные темы, которыми студенты не могут овладеть сами. К тому же сами студенты представляют себе хорошую лекцию как ясный и упорядоченный обзор, логично спланированный, подчёркивающий основные положения, без большого количества отступлений, не пересказывающий содержания учебника.

Что касается лектора, то известны первые десять характеристик по значимости:

1) подаёт материал ясно и логично;

2) даёт возможность студенту понять основные принципы предмета;

3) говорит достаточно громко и чётко;

4) даёт возможность понять значимость материала;

6) соблюдает последовательность в курсе;

7) критикуя, стремится конструктивно помочь студентам;

8) демонстрирует основательное знание предмета;

9)выдерживает правильный темп в изложении;

10) включает в изложение материал, который трудно найти в книгах.

Современные виды лекций:

1. Проблемная лекция начинается с вопросов, с постановки проблемы, которую в ходе изложения материала необходимо решить.

Лекция-визуализация — лекции с использованием принципа наглядности

3. Лекция вдвоем — учебный материал проблемного содержания дается студентам в живом диалогическом общении двух преподавателей между собой. При представлении двух источников информации задача студентов – сравнить разные точки зрения и сделать выбор, присоединиться к той или иной из них или выработать свою.

4. Лекция с заранее запланированными ошибками

5. Лекция-пресс-конференция- Преподаватель называет тему лекции и просит студентов письменно задавать ему вопросы по данной теме.

6. Лекция-беседа, или «диалог с аудиторией»

7. Лекция-дискуссия- В отличие от лекции-беседы здесь преподаватель при изложении лекционного материала не только использует ответы студентов на свои вопросы, но и организует свободный обмен мнениями в интервалах между логическими разделами.

8. Лекция с разбором конкретных ситуаций

Билет № 2

1. Вопрос: Государственная политика в области высшего образования: понятие и принципы

2.Простое ПКЗ: Практическое занятие системе профессионального обучения: технология подготовки и проведения

3. Комплексное ПКЗ: Разработка в письменной форме и проведение открытого авторского учебного занятия по любой теме в рамках любой юридической дисциплины

12345678910Следующая ⇒

Образование является важнейшим институтом общества, одной из основ духовной жизни человека. Наука определяет образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения, осуществляемый в интересах человека, семьи общества и государства, и результат этого процесса – совокупность приобретенных знаний, умений и навыков, ценностных установок и опыта деятельности. В обобщенном виде понятие образования дает В. И. Даль в своем словаре «живого великорусского языка»: «Образование есть образование ума и образование нравственности». В процессе образования человек не только приобретает новые знания, но и формирует основы своего мировоззрения и нравственности.

Значение образования в жизни человека исключительно велико. Более того, оно сопровождает человека практически всю его жизнь. Образование через всю жизнь – основная идея модернизации современного образования.

Всей своей жизнью, своими достижениями (как личными, так и общественными) я обязан, прежде всего, образованию. Мама моя была воспитателем в детском саду и с момента рождения до самой школы непосредственно занималась моим воспитанием и обучением, в результате чего учеба в школе давалась мне относительно легко. Учителя школы, в которой я учился, сыграли огромную роль в становлении меня как личности, образованной и воспитанной. Это было время, когда в школе уделялось большое внимание именно воспитанию школьников, поэтому те нравственные установки, которые закладывали в нас наши учителя остались с нами на всю жизнь. Это во много и определило мою дальнейшую судьбу. После школы я продолжил обучение в высшем учебном заведении, что тогда было очень престижно и не всякому по силам. Хороший багаж знаний, основательная подготовка к экзаменам и сами вступительные экзамены – вот те ступени, которые необходимо было преодолеть на пути к высшему образованию. Учеба в институте тоже далась достаточно не сложно, поскольку именно образование, и как процесс, и как результат, приносило свои плоды.

Именно образование дает возможность человеку реализовать себя в самых разнообразных видах деятельности. В этом я убедился на своем жизненном опыте, эту мысль я пытался внушить своим детям, в этом я сейчас стараюсь убедить своих выпускников. После окончания института мне пришлось попробовать в разных сферах деятельности: немного в прокуратуре, был главой местной администрации, а последние 26 лет – учитель в школе. Но где бы мне ни пришлось поработать, везде мне помогал тот багаж знаний и умений, те навыки межличностного общения, нравственные принципы, которые были получены в процессе обучения.

Работать в школу я пришел, не имея специального педагогического образования. Но благодаря опять же образованию (курсы повышения квалификации) и, прежде всего, самообразованию, мне удалось достигнуть не плохих результатов. Самообразование, на мой взгляд, дает самый положительный результат в процессе образования, т.к. в основе самообразования лежит непосредственный личный интерес человека, который является мощным мотивом к образовательной деятельности и достижению планируемого результата.

На сегодняшний день я являюсь учителем первой категории, имею Почетную грамоту Министерства образования и науки, победителей и призеров олимпиад, выпускников, выбравших профессии связанные с историей или обществознанием. Сейчас я сам организую и руковожу тем важнейшим в жизни человека процессом, который и называется образованием.

В современных условиях, в стремительно меняющемся мире, образование (и как процесс, и как результат) должно быть с человеком всю его жизнь. Начав работать учителем, мне пришлось освоить и компьютер, когда он стремительно ворвался в нашу жизнь. И не только потому, что это стало необходимо для профессиональной деятельности, но прежде всего потому, что не хотелось отставать от своих учеников. И снова успех пришел благодаря образованию! Не зря в народе говорится: «Век живи, век учись!».

Просмотров