Цель олимпизма. Основополагающие принципы олимпизма

Олимпийская хартия - основной закон всемирного движения

Хартия - это своего рода конституция олимпийского движения, свод основных законов, по которым живет мир современного олимпийского спорта. В ней изложены принципы олимпизма, правила организации и проведения Олимпийских игр, устройство олимпийского движения.

Олимпийская хартия очень похожа на ту систему правил, которая существует во всей нашей разнообразной жизни и зафиксирована в конституции страны и множестве принятых законов. И вообще олимпийское движение и спорт в целом - отражение, или, как иногда говорят, модель всего человеческого общества. В спорте, как и в обществе, есть законы и их нарушители. В нем существуют отношения борьбы и товарищеской взаимопомощи, в нем есть добро и зло, благородство и бесчестные способы достижения успеха (например, применение допинга).

В преамбуле Олимпийской хартии излагается сущность и содержание олимпизма:

«Олимпизм представляет собой философию жизни, возвышающую и объединяющую в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума.

Олимпизм, соединяющий спорт с культурой и образованием, стремится к созданию образа жизни, основанного на радости от усилия, на воспитательной ценности хорошего примера и на уважении к всеобщим основным этическим принципам.

Целью олимпизма является повсеместное становление спорта на службу гармоничному развитию человека с тем, чтобы способствовать созданию мирного общества, заботящегося о сохранении человеческого достоинства».

В этом определении олимпизма нужно обратить особое внимание на два понятия. Первое из них - этические принципы. Смысл этих принципов в благородстве и честности поведения спортсмена не только по отношению к своим соперникам, но и во всей его многогранной повседневной жизни.

А понятие гармоничного развития человека говорит в первую очередь о том, что сильное тело должно быть далеко не единственным достоинством спортсмена. Не менее важен для современного человека и разум, в котором сочетаются знания, культура поведения, благородство и честность.

Понятие «олимпиада»

Согласно Олимпийской хартии термин «олимпиада» означает период, состоящий из четырех последовательных лет, который начинается в день открытия летних Олимпийских игр и оканчивается с открытием следующих летних Олимпийских игр.

Зимние Олимпийские игры имеют собственные порядковые номера и называются, например, так: «XVII зимние Олимпийские игры в Лиллехаммере».

Олимпийский символ

Первые символы современных Олимпийских игр брали свое начало в олимпиадах древности, например лавровый венок, которым увенчивали победителей, или оливковая ветвь. На смену им пришел современный олимпийский символ. Он представляет собой пять переплетенных многоцветных или одноцветных колец и олицетворяет единство пяти континентов и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх: Переплетенные кольца изображены в следующем порядке: три кольца вверху (слева направо) - синее, черное, красное и два внизу - желтое и зеленое.

Олимпийский девиз

Олимпийский девиз «Citius, altius, fortius» («Ситиус, альтиус, фортиус» - в переводе с латинского «Быстрее, выше, сильнее») выражает устремления олимпийского движения.

Олимпийская эмблема

Олимпийская эмблема представляет собой сочетание пяти колец с каким-нибудь другим элементом. Например, эмблема МОК - олимпийские кольца в сочетании с олимпийским девизом «Быстрее, выше, сильнее».

Национальные олимпийские комитеты стран мира имеют собственные официальные эмблемы, которые представляют собой сочетание олимпийского символа с каким — либо национальным отличительным знаком. Так, в эмблему Олимпийского комитета России включено трехцветное изображение языка пламени, отражающего цвета Государственного флага Российской Федерации.

Олимпийский флаг

На белом атласном полотнище размером 3×2 м изображен олимпийский символ - пять разноцветных переплетенных колец. Белый фон флага, на котором расположены кольца, дополняет идею содружества всех без исключения наций Земли.

Впервые флаг на Олимпийских играх был поднят в 1920 г.

Олимпийский огонь

Зажжение олимпийского огня - один из главных ритуалов на торжественной церемонии открытия и летних, и зимних Олимпийских игр.

Мысль об олимпийском огне, рождающемся от солнечных лучей у развалин храма Зевса в Олимпии, и его доставке факельной эстафетой на олимпийский стадион к моменту открытия Игр родилась у Пьера де Кубертена в 1912 г.

Впервые церемония зажжения олимпийского огня была проведена на Играх XI Олимпиады 1928 г. в Амстердаме, а на зимних Играх - в 1952 г. в Осло.

Клятвы спортсменов и судей

Первый текст олимпийской клятвы спортсменов предложил Пьер де Кубертен в 1913 г. В наше время клятва звучит так: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».

Традиция произнесения клятвы от имени спортивных арбитров Игр была по предложению Олимпийского комитета СССР заложена на Играх — 68 в Мехико. Клятва звучит так: «От имени, всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности во время этих Олимпийских игр со всей беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в подлинно спортивном духе».

Талисман Олимпийских игр

Обычно талисманом объявляют изображение какого — либо животного, популярного в стране, проводящей Олимпийские игры.

Олимпийские награды

За особые заслуги перед олимпийским движением Международный олимпийский комитет награждает Олимпийским орденом, Орден учрежден в 1974 г. и в наши дни имеет две степени - Золотой орден и Серебряный орден.

Специальные награды вручаются за спортивные успехи на Олимпийских играх. Среди них, прежде всего медали и дипломы. Золотыми, серебряными и бронзовыми медалями награждаются победители и призеры в каждом номере программы Игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр.

Дипломами Международного олимпийского комитета награждаются все победители и призеры, а также участники, занявшие 4-8-е места в личных и командных соревнованиях. Все участники и официальные лица олимпийских команд, а также судьи получают специальные памятные медали и дипломы.

С недавнего времени победителям и призерам Олимпийских игр вручаются также нагрудные значки соответствующего достоинства - золотые, серебряные и бронзовые.

Идеи и принципы Олимпизма

Идею Олимпизма сформулировал “отец” современных олимпиад Пьер де Кубертеп в своем докладе, прочитанном в Сорбонне. Речь в нем шла о том, что мир должен объединиться единой идеей спортивного состязания, а молодежь не должна забывать о великой ценности здоровья. Его цель состояла в том, чтобы культивировать гармоничное воспитание тела и ума. Олимпийские игры позволили Кубертену передать свои образовательные концепции международной общественности. Олимпийское движение придерживается принципов Кубертена.

“Олимпизм – это философия жизни, превозносящая и объединяющая в сбалансированное целое качества тела, воли и разума. Смесь спорта с культурой и образованием – Олимпийское движение – стремится к созданию образа жизни, основанного на радости, строящейся на усилиях, просветительском значении хорошего примера и уважения универсальных основополагающих этических принципов.

Основополагающие принципы Олимпизма

1. Олимпизм представляет собой философию жизни, возвышающую и объединяющую в сбалансированное целое достоинство тела, воли и разума. Олимпизм, соединяющий спорт с культурой и образованием, стремится к созданию образа жизни, основывающегося на радости от усилия, на воспитательной ценности хорошего примера и на уважении к всеобщим основным этическим принципам.

2. Целью Олимпизма является повсеместное становление спорта на службу гармоничного развития человека с тем, чтобы способствовать созданию мирного общества, заботящегося о сохранении человеческого достоинства.
3. Олимпийское движение представляет собой концентрированную, организованную, универсальную и постоянную деятельность всех лиц и организаций, вдохновляемых ценностями Олимпизма, осуществляемую под руководством МОК. Эта деятельность охватывает пять континентов. Вершиной ее является объединение спортсменов всего мира на великом спортивном празднике – Олимпийских играх. Ее символом являются пять переплетенных колец.
4. Заниматься спортом – одно из прав человека. Каждый должен иметь возможность заниматься спортом, не подвергаясь дискриминации, в духе Олимпизма, взаимопонимания, дружбы, солидарности и честной игры. Организация, руководство и управление спортом должны контролироваться независимыми спортивными организациями.

5. Любая форма дискриминации в отношении страны или лица расового, религиозного, политического характера, или по признаку пола – несовместимы с принадлежностью к Олимпийскому движению.

6. Принадлежность к Олимпийскому движению требует обязательного соблюдения положений Олимпийской Хартии и признания МОКом.


Пьер де Кубертен

его роль в развитии современного Олимпийского движения

Пьер де Кубертен - инициатор возрождения Олимпийских игр.

Кубертен (Coubertin) Пьер де (1 января 1863, Париж - 2 сентября 1937, Женева), барон, выдающийся деятель международного олимпийского движения; второй президент Международного олимпийского комитета (МОК).

Родился в в аристократической семье, третий ребёнок Шарля Луи де Фреди и Агаты-Габриэль де Мирвилль. С детских лет любил ездить верхом, занимался фехтованием и греблей. Кубертен учился в одном из парижских лицеев и в военной школе в Сен-Сире. Затем в Парижском университете получил звание бакалавра искусств, науки и права, после чего продолжил обучение в Свободной школе политических наук (Эколь Премьер) в Париже.

Разочаровавшись в политике и перспективе военной карьеры, Кубертен решил посвятить себя просветительской реформе во Франции. Он написал и в 1886-1887 гг. опубликовал ряд статей по проблемам физического воспитания.

Кубертен разработал и внес рекомендации, направленные на кардинальное изменение и совершенствование французской системы образования и воспитания. Он предложил отказаться от воспитания французской молодежи на основе немецкой системы физического воспитания как излишне грубой и военизированной и перейти на усовершенствованный вариант более разносторонней английской системы, ориентированной на игры и рекреационные виды деятельности. В 1888 вышла в свет его книга «Воспитание в Англии», а в 1889 - еще один его труд «Английское воспитание во Франции».

На основе изучения того влияния, которое двигательная активность и спорт оказывают на здоровье, культуру и воспитание людей в разных странах, Кубертен сформулировал свое собственное отношение к спорту как к средству образования и воспитания и как к важному фактору развития международного сотрудничества, укрепления мира и взаимопонимания между народами. При этом он не ограничился изучением состояния физического воспитания и спорта в различных странах в конце 19 в., но и провел глубокие исторические исследования. Наиболее близкими к представлениям Кубертена о месте спорта в обществе оказались взгляды древних греков, реализованные в их системе воспитания и спортивных соревнований, среди которых наиболее значительными были античные Олимпийские игры.

Так, у Кубертена возникла идея возрождения Олимпийских игр в современных условиях. Основные принципы этого он изложил в июле 1888 на заседании Комитета по внедрению физических упражнений, созданного в Министерстве образования Франции, однако дальше одобрения идеи дело тогда не пошло.

Стремясь привлечь к участию в возрождении Олимпийских игр спортивных деятелей разных стран, барон Кубертен в 1889-1890 гг. ведет переписку со многими специалистами, совершает деловые поездки в США и Великобританию, организует международные соревнования по различным видам спорта.

Тогда же был создан Союз спортивной атлетики Франции, первым генеральным секретарем которого был избран Кубертен. На ассамблее этого союза, проходившей 25 ноября 1892 в Париже, Кубертен впервые публично заявил о решении возродить Олимпийские игры.

Затем Кубертен и его сторонники развернули подготовку к проведению учредительного конгресса, посвященного возрождению Олимпийских игр. Окончательная программа этого конгресса, опубликованная в начале 1894, включала две части: «Любительство и профессионализм» и «Олимпийские игры». Накануне открытия учредительного конгресса Кубертен опубликовал статью «Возрождение Олимпийских игр», в которой изложил свое понимание принципов и идеалов олимпизма. Он считал, что возрожденные Игры должны быть современными и международными, а в их программу следует включить те виды спорта, которые культивировались в 19 в. Кубертен предложил, чтобы современные Олимпийские игры проходили, как и древние, каждые четыре года, но проводились в разных странах. Он был убежден в необходимости ввести строгое определение понятия «любитель», а денежные средства использовать лишь для организации Игр, строительства спортивных сооружений и проведения торжеств.

Учредительный конгресс, созванный по инициативе Кубертена, открылся в Париже 16 июня 1894. В той секции конгресса, в которой обсуждалась проблема любительства в спорте, победила точка зрения Кубертена, выступавшего против превращения спортсменов высокой квалификации в цирковых исполнителей. Делегаты из 12 стран единогласно приняли предложение Кубертена о возрождении Олимпийских игр и утвердили такие фундаментальные принципы, как регулярное проведение Игр с четырехлетними интервалами и в разных странах, а также исключительно современный характер видов спорта в программе олимпийских соревнований. Конгресс утвердил разработанную Кубертеном Олимпийскую хартию и предложенный им состав Международного олимпийского комитета. Поскольку местом проведения первых Олимпийских игр современности были определены Афины - столица Греции, грека Д. Викеласа избрали президентом МОК, а Пьера де Кубертена - генеральным секретарем МОК.
Кубертен приложил немало усилий для того, чтобы устранить все препятствия, возникавшие при подготовке первых Олимпийских игр, обеспечить их истинно международный характер и успешное проведение.

Кубертен выступал за идею мобильного президентства: в соответствии с ней президентом МОК становился член МОК из той страны, которая проводит очередные Олимпийские игры. А поскольку местом проведения Игр II Олимпиады (1900) был выбран Париж - столица Франции, в конце 1896 Викелас передал свой пост французу Кубертену, избранному президентом МОК.

В 1897 Кубертен провел в Гавре (Франция) второй Олимпийский конгресс.

Так как местом проведения Игр III Олимпиады (1904) был определен город Сент-Луис (США) на пост президента Международного олимпийского комитета предлагалось избрать Уильяма Слоэна - члена МОК от США. Однако он отказался и предложил, чтобы Кубертен - как основатель современного олимпийского движения - остался президентом МОК. Это предложение было принято, а прежний порядок избрания президента МОК (каждые четыре года) Международный олимпийский комитет отменил.

Под руководством Кубертена МОК провел третий (1905, Брюссель), четвертый (1906, Париж), пятый (1913, Лозанна) и шестой (1914, Париж) Олимпийские конгрессы, а также Игры IV Олимпиады в Лондоне (1908) и Игры V Олимпиады в Стокгольме (1912).

17 июля 1914 в Париже, на торжественной церемонии, посвященной 20-й годовщине возрождения Олимпийских игр, состоялась презентация олимпийского флага: на белом полотнище - пять переплетенных разноцветных колец, символизирующих пять континентов - Европу, Азию, Африку, Австралию, Америку, объединенных в олимпийском движении.

В связи с началом Первой мировой войны Кубертену как президенту МОК пришлось решать ряд серьезных проблем. В их числе вопросы, связанные с Играми VI Олимпиады, которые должны были проходить в 1916, но из-за войны не состоялись, а также перевод штаб-квартиры МОК в нейтральную Швейцарию - в Лозанну.

По окончании войны МОК под руководством Кубертена провел Игры VII Олимпиады в Антверпене (1920), седьмой Олимпийский конгресс в Лозанне (1921), Игры VIII Олимпиады в Париже (1924) и Международную спортивную неделю по случаю VIII Олимпиады - соревнования по зимним видам спорта, состоявшиеся в 1924 в Шамони (Франция) и затем на проходившем в 1925 в Праге восьмом Олимпийском конгрессе официально классифицированные как первые зимние Олимпийские игры.

Олимпизм определялся Кубертеном как философия жизни, вобравшая в себя и соединившая в одно сбалансированное целое все качества тела, ума и воли. Он считал, что олимпийский дух есть состояние ума, созданное культивированием как усилия, так и гармонии, которые в парадоксальном смысле служат основой для абсолютной зрелости, и подчеркивал, что принцип олимпизма можно применять в разнообразных ситуациях. При формировании этих выводов и определений барон Кубертен во многом исходил из осмысления наследия Древней Греции с ее моделью равновесия как основополагающего фактора при формировании личности. Позднее Кубертен сформулировал свою идеологию олимпизма как доктрину братства между телом и душой. По его мнению, удовольствие, получаемое от физического упражнения, есть результат двух неотъемлемых элементов человеческого бытия - тела и духа. Разделение этих двух частей одного целого на полностью независимые факторы ведет к дисгармонии личности, а потому, по убеждению Кубертена, два этих фактора должны быть сведены в одно гармоничное целое. Кубертен выражал надежду на то, что история реализует интеллектуальные компоненты, организуемые параллельно с Играми, и считал, что такой их естественный аспект, как олимпизм, принадлежит истории.

Увлекшись идеей создания официальной и стабильной взаимосвязи между искусством и спортом во время Олимпийских игр, Кубертен в мае 1906. созвал в Париже Консультативную конференцию искусства, литературы и спорта, которая предложила МОК учредить пять конкурсов по архитектуре, музыке, скульптуре, живописи и литературе.

На впервые включенном в программу Игр V Олимпиады в Стокгольме (1912) конкурсе искусств золотой медали по разделу литературы была удостоена «Ода спорту», автором которой, как выяснилось при церемонии награждения, был сам Кубертен (участвовавший в конкурсе под псевдонимом).

Большое внимание Кубертен уделял проблемам психологии и педагогики в области спорта. Он приложил немало усилий для создания Универсального педагогического союза и Международного бюро спортивной психологии. Как педагог, Кубертен видел в спорте уникальное средство воспитания и образования.

Особенно важной считал Кубертен миротворческую миссию Игр. Он говорил, что каждые четыре года возрожденные Олимпийские игры должны давать молодежи мира возможность для счастливого и братского единения.

Стремясь к мирному, праздничному и культурному духу, который должен стать отличительным признаком Олимпийских игр, Кубертен в книге «Олимпийские мемуары» настойчиво подчеркивал, что Олимпийские игры - это не ординарные мировые чемпионаты, а всемирные фестивали молодежи с четырехлетним циклом, «весна человечества», праздник высших усилий, разнообразных амбиций и всех форм молодежной деятельности, свойственных каждому последующему поколению, как только оно подходит к порогу зрелости.

Кубертен был не только идеологом современного олимпийского движения, но и законодателем и организатором его структуры, включающей три части: МОК, национальные олимпийские комитеты и международные федерации. Сферы деятельности и роль каждой из этих составных частей олимпийского движения Кубертен определил в речи на открытии восьмого Олимпийского конгресса в Праге (1925).

Кубертен неоднократно высказывался по различным аспектам проблемы любительского статуса спортсменов. Он был убежден, что спорт не может являться предметом профессиональной деятельности. Кубертен настаивал на том, что классовые различия и расовые предрассудки не должны иметь места в спорте.

Создавая, планируя и направляя современное олимпийское движение, Кубертен стремился придать ему полную автономию и ясное философское толкование. При этом свою увлеченность олимпизмом, веру в его возможности в совершенствовании человека, развитии взаимопонимания и сотрудничества Кубертен сумел передать многим сторонникам, с большим упорством, энергией и настойчивостью боровшимся за претворение в жизнь олимпийских идей.

В 1925 Кубертен подал в отставку с поста президента МОК, но до конца жизни был почетным президентом МОК.

Последние годы жизни Кубертен провел в Швейцарии, где и скончался 2 сентября 1937 во время прогулки в парке Ля Гранж в Женеве.

Согласно завещанию, Кубертен был похоронен в Швейцарии - стране, давшей убежище, понимание и защиту и ему, и его делу. Его сердце во исполнение воли покойного забальзамировали и в специальной урне привезли в Грецию, где поместили в мраморном монументе у въезда в святилище легендарной Олимпии.

Общественный деятель, историк, литератор, педагог и социолог Пьер де Кубертен оставил после себя не только главное творение своей жизни - современный олимпизм и возрожденные Олимпийские игры, но и огромное литературное наследие: 30 книг, 50 брошюр и более чем 1200 статей на самые разные темы по истории спорта, социологии, философии, политике, археологии и др.

Медаль Пьера де Кубертена вручается Международным Олимпийским комитетом за проявленное благородство и верность духу «fair-play» во время Олимпийских игр.

Многими спортсменами и зрителями эта награда признается важнейшей, даже более ценной чем Золотая олимпийская медаль. МОК также называет вручение Медали Пьера де Кубертена наибольшей честью, которой может быть удостоен спортсмен.

Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре, 2015/2016

Школьный этап

7-8 классы

Теоретический тур

1. Специфика физического воспитания заключается в...

а. повышении адаптационных возможностей организма человека.

б. формировании двигательных умений и навыков человека

в. создании благоприятных условий для развития человека.

г. воспитании физических качеств человека.

2. Физическая подготовка представляет собой...

а. физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом.

б. уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью.

в. процесс обучения движениям и воспитания физических качеств.

г. процесс укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей.

3. Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в...

а. Положении об Олимпийской солидарности. б. Олимпийской клятве.

в. Олимпийской хартии. г. Официальных разъяснениях МОК.

4. Термин «Олимпиада» в древней Греции означал...

а. первый год четырехлетия, при наступлении которого празднуют Олимпийские игры.

б. четырехлетний период между Олимпийскими игра ми.

в. год проведения Олимпийских игр. г. соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.

5. Выносливость человека не зависит от...

а. энергетических возможностей организма. б. настойчивости, выдержки, мужества.

в. технической подготовленности. г. максимальной частоты движений.

6. Базовая физическая культура преимущественно ори ентирована на обеспечение...

а. подготовки к профессиональной деятельности. б. развития резервных возможностей организма челове ка. в. сохранения и восстановления здоровья. г. физической подготовленности человека к жизни.

7. Заключительный этап подготовки атлетов к Играм в древней Греции проводился в специальном помещении, называемом...

А. ипподром. Б. палестра. В. стадиодром. Г. амфитеатр.

8. Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались...

а. у горы Олимп. б. в Афинах. в. в Спарте. г. в Олимпии.

9. Игры Олимпиады проводятся...

а. в зависимости от решения МОК. б. в течение первого года празднуемой Олимпиады.

в. в течение последнего года празднуемой Олимпиады.

г. в течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.

10. Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть...

а. физическим развитием. б. физическими упражнениями.

в. физическим трудом. г. физическим воспитанием.

11. Оздоровительные задачи в процессе физического воспитания решаются на основе...

а. обеспечения полноценного физического развития. б. совершенствования телосложения.

в. закаливания и физиотерапевтических процедур. г. формирования двигательных умений и навыков.

12. Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессе физического

воспитания решаются на основе…

а. закаливания и физиотерапевтических процедур. б. совершенствования телосложения.

в. обеспечения полноценного физического развития. г. формирования двигательных умений и навыков.

13. Оздоровительное значение физических упражнений обусловливает их…

а. форма б. содержание в. техника г. гигиена.

14. Какие упражнения не эффективны при формировании телосложения?

а. Упражнения, способствующие повышению быстроты движений.

б. Упражнения, способствующие снижению веса тела.

в. Упражнения, объединенные в форме круговой тренировки.

г. Упражнения, способствующие увеличению мышечной массы.

15. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…

а. развитие физических качеств людей. б. поддержание высокой работоспособности людей.

в. сохранение и улучшение здоровья людей. г. подготовку к профессиональной деятельности.

16. Международный Олимпийский Комитет принял решение о проведении зимних Олимпийских игр в …. году.

а. 1923 б. 1924 в. 1925 г. 1926

17. Главной причиной нарушения осанки является...

а слабость мышц. б.привычка к определенным позам.

в. отсутствие движений во время школьных уроков. г ношение сумки, портфеля в одной руке.

18. Возникновение физических упражнений исторически обусловлено преимущественно…

а. уровнем развития первобытных людей. б. условиями существования человечества.

в. характером трудовых и боевых действий людей. г. географическим расположением обитания людей.

19. Основой методики воспитания физических качеств является…

а. возрастная адекватность нагрузки. б. обучение двигательным действиям.

в. выполнение физических упражнений. г. постепенное повышение силы воздействия.

20. Спортивно-игровую деятельность характеризует…

а. обучающе-развивающая направленность. б. небольшое количество относительно стандартных ситуаций.

в. не постоянство и неопределенность структуры деятельности участников.

г. высокая значимость качества исполнения роли относительно стремления к победе.

21. Нормативные функции физической культуры особенно ярко проявляются в …

а. спорте. б. базовой физической культуре.

в. школьной физической культуре. г. кондиционной физической культуре.

22. Потребность в физическом совершенствовании относится к категории…

а. биологических. б. мотивов. в. привычек. г. убеждений.

23. Основным показателем, характеризующим стадии развития организма, является …

а. биологический возраст. в. скелетный и зубной возраст. б. календарный возраст. г. сенситивный период.

24. Частота сердечных сокращений (пульс) в широком диапазоне нагрузок характеризует…

а. скорость кровотока в работающих мышцах. б. уровень потребления кислорода организмом.

в. скорость перемещения звеньев тела. г. количество затраченного на работу гликогена.

25. Ольга Данилова, Галина Кулакова, Лариса Лазутина, Раиса Сметанина, Вячеслав Веденин, Владимир Смирнов, Евгений Дементьев - Чемпионы Олимпийских игр в...

а. лыжных гонках. б. биатлоне. в. гимнастике. г. плавании.

1.1 Что такое олимпизм

Его содержание кратко излагается в Основополагающих принципах олимпизма, которые следуют за Преамбулой Олимпийской хартии. Для всего цивилизованного мира эти принципы стали аккумулированной сущностью олимпийской идеи. Приводим их полностью. 1. Олимпизм - это философия жизни, возвышающая и объединяющая в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума. Соединяя спорт с культурой и образованием, олимпизм стремится к созданию образа жизни, основанного на радости от усилия, воспитательной роли хорошего примера и уважении всеобщих основных фундаментальных этических принципов. 2. Цель олимпизма - поставить спорт на службу гармоничному развитию человека, способствуя созданию миролюбивого общества, заботящегося о соблюдении человеческого достоинства. 3. Олимпийское движение - это согласованные, организованные, всеобщие и постоянные действия, осуществляемые под верховной властью МОК всеми людьми и организациями, которых вдохновляют ценности олимпизма. Оно охватывает пять континентов. Оно достигает своей кульминации объединением спортсменов мира на величайшем спортивном празднике - Олимпийских играх. Его символ - пять переплетенных колец. 4. Занятия спортом являются одним из прав человека. Каждый должен иметь возможность заниматься спортом без дискриминации любого рода и в олимпийском духе, основанном на взаимопонимании, дружбе, солидарности и честной игре. Организация, руководство и управление спортом должны осуществляться независимыми спортивными организациями. 5. Любая форма дискриминации в отношении страны или личности по признаку расы, религии, политики, пола или по какому-либо другому несовместима с принадлежностью к олимпийскому движению. 6. Принадлежность к олимпийскому движению требует согласия с Олимпийской хартией и признания Международным олимпийским комитетом. ..Сотни ученых на протяжении многих десятилетий пытаются кратко сформулировать сущность олимпизма. А все же ничего не придумали лучше того, что сказано в Хартии: «Олимпизм - это философия жизни, возвышающая и объединяющая в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума. Цель этой философии, повторяем, в том, чтобы объединить и сбалансировать, то есть гармонично уравновесить, в одной личности достоинства т е л а (его ловкость, силу и другие «двигательные» качества), могучую волю и просветленный разум. Цель олимпийского движения - сделать так, чтобы спорт служил именно такому гармоничному развитию человека. А всеобщая гармония поможет создать действительно благородное, мирное и процветающее общество.

1.2 Олимпийский отсчет времени

Кроме всего прочего, Хартия дает точное объяснение разным понятиям и терминам, связанным с олимпизмом. Вот, например, что значит слово в Олимпиада»? Иногда Олимпиадами ошибочно называют Олимпийские игры зимняя Олимпиада в Лейк-Плэсиде, летняя Олимпиада в Барселоне. Но. строго говоря. это неправильно! Мы уже писали, что Олимпиадами греки называли четырех- летие между Играми. Это было как бы еще одно летосчисление. Есть неделя, месяц, год. А бывает Олимпиада. В современной истории спорта тоже ведут счет на Олимпиады, в первый год которых проходят Игры Олимпиад (вы уже знаете, что иногда их неверно называют «летними»). Олимпиада имеет свой номер начиная с 1896 года. Каждые 4 года номер Олимпиады вырастает на единицу. Но Игр в Олимпиаду может и не быть: так случилось, как мы уже писали, в 1916 году, когда из-за Первой мировой войны не состоялись Игры УI Олимпиады; так было и в 1940 и 1944 годах, когда не были проведены Игры ХII и ХПI Олимпиад (шла Вторая мировая война). Поэтому, если уж быть точными, следует говорить так: Игры такой-то Олимпиады. Не будет ошибкой сказать: Игры такого-то года, либо, например, Московские Олимпийские игры. Нельзя говорить об Играх Олимпиады так: первые... пятые.., десятые Олимпийски игры. Например, нельзя сказать: ХХII Олимпийские игры в Москве. Нет, это Игры ХХII Олимпиады. А Олимпийские зимние игры имеют непрерывную нумерацию и «собственный» порядковый номер.


2. Олимпийская идея в знаках, символах, наградах

Тот, кто внимательно читает нашу книжку, помнит: у древних олимпийцев были свои знаки отличия - награды. Конечно, не очень похожие на наши. Но все же были. Скажем, лавровый венок или оливковая ветвь для победителя. Впрочем, лавровые венки вручают победителям и теперь, например, в конькобежном спорте. Так или иначе, времена меняются, и мы меняемся вместе с ними, как говорили древние римляне... Каков же он, современный олимпийский символ? да ведь его знает всякий: пять переплетенных колец. Иногда они даются в черно-белом варианте. Но чаще (и это правильней) кольца цветные. Они олицетворяют единство спортсменов пяти континентов земного шара, олицетворяют их встречу на Олимпийских играх. Символ - дело строгое. В Хартии точно указано, что три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое. Помните, мы кратко упоминали и об олимпийском девизе: «СИТИУС, АЛЬТИУС, ФОРТИУС» (<БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ>), который очень точно выражает устремление современного олимпизма. Многие думают, что девиз придумал Пьер де Кубертен. Однако это не так. Кстати, основатель олимпийского движения современности никогда и не претендовал на авторство. Слова же эти, как ни странно, принадлежат... священнику, французскому священнику Анри Дидону, директору одного из духовных колледжей. Этот мудрый человек, может быть, одним из первых сумел понять благородное влияние спорта на людские души, а особенно на души молодых. Во время открытия каких-то соревнований в колледже этот, наверное, далекий от спорта человек попробовал выразить в коротком и звучном изречении смысл честной спортивной борьбы. Вот тогда-то прозвучали латинские слова: «Ситиус, альтиус, фортиус!». Они очень понравились Кубертену... А скромный священник, конечно, и помыслить не мог, что три удачно выбранных слова обессмертят его имя.

Спортсменов, занявших второе место. В фигурном катании прославился занявший 25-е место французский фигурист Ален Жиллети, который оказался самым молодым спортсменом - 12 лет и 5 месяцев, за всю историю зимних Олимпийских игр. В общекомандной борьбе сильнейшими оказались спортсмены Норвегии, сумевшие восстановить свои лидирующие позиции в зимних видах спорта: 104,5 очка и 16 медалей - 7 золотых, 3 ...

Европейские спортсмены не приехали на Олимпийские игры. Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Австрия, Швейцария были представлены лишь 39 спортсменами (в команде США - 533 человека). Ни на одних Олимпийских играх за всю их историю не было представлено так мало стран - всего 12. Организаторами Игр были предприняты попытки, устроить «антропологические дни», в которые проводились соревнова­ния...

Включая (но не ограничиваясь этим) уровень нормативов, технические характеристики оборудования, установок и объектов, правила технических движений, упражнений и игр; правила по технической дисквалификации, правила судейства и хронометрирования. 1.2 Устанавливать окончательные результаты и распределение мест в олимпийских соревнованиях. 1.3 Подчиняясь руководству МОК, осуществлять техническую...

Бронзовых! Выступали они в упражнениях, которые назывались «стрельба по бегущему оленю» и «стрельба по подбрасываемым голубям». Оскар Сван был старейшим участником соревнований за всю столетнюю историю Олимпийских игр нашего времени. Начал этот удивительный человек свои выступления в Лондоне. В то время ему уже исполнился шестидесятый год! А последний свой олимпийский выстрел этот удивительный « ...

Олимпизм, олимпийское движение и Олимпийские игры - это важнейшие социальные явления в международной жизни.

Концепция современного олимпизма принадлежит Пьеру де Кубертену.

Олимпизм представляет собой философию жизни, возвышающую и объединяющую в сбалансированное целое достоинство тела, воли и разума. Олимпизм, соединяющий спорт с культурой и образованием, стремиться к созданию образа жизни, основывающегося на радости от усилия, на воспитательной ценности хорошего примера и на уважении к всеобщим основным этическим принципам.

Целью олимпизма является повсеместное становление спорта на службу гармоничного развития с тем, чтобы способствовать созданию мирного общества, заботящегося о сохранении человеческого достоинства.

Олимпийское движение , руководимое Международным олимпийским комитетом (МОК), берёт начало в современном олимпизме.

Под верховной властью МОК олимпийское движение объединяет организации, спортсменов и других лиц, которые согласны руководствоваться Олимпийской хартией. Критерием принадлежности к олимпийскому движению является признание Международным олимпийским комитетом.

Цель олимпийского движения - способствовать построению лучшего мира посредством воспитания молодёжи средствами спорта без какой-либо дискриминации и в духе соблюдения принципов олимпизма, что включает в себя взаимопонимание, дружбу, атмосферу солидарности и честной игры.

Деятельность олимпийского движения носит постоянный и универсальный характер. Вершиной его является объединение спортсменов мира на грандиозном спортивном празднике - Олимпийских играх.

Организационную основу олимпийского движения кроме МОК составляют национальные олимпийские комитеты, международные и национальные федерации по видам спорта, которые входят в программу Олимпийских игр. Разумеется, в Олимпийском движении могут участвовать другие международные спортивные организации, разделяющие его цели и задачи.

Олимпийское движение не является чем-то застывшим, оно развивается, обогащаясь новыми идеями, упрочиваются его связи с государственными структурами, различными общественными объединениями.

Олимпийские игры являются соревнованиями между спортсменами в индивидуальных или командных видах, а не между странами. Это великий праздник молодежи мира. Игры объединяют сильнейших спортсменов всех стран в честных и равноправных соревнова-ниях. В них реализуются цели олимпизма и олимпийского движения.

Олимпийские игры состоят из Игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр, каждые из которых проводятся раз в четыре года.

В Олимпийских играх как в зеркале отражается уровень современ-ной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты, выражают неодолимое стремление человечества к миру и прогрессу.

Олимпийские игры проводятся в полном соответствии с Олимпийской хартией и выполняют важные педагогические и социальные функции. Они имеют огромное воспитательное и образовательное значение. Олимпийский огонь, олимпийская клятва, подъем национальных флагов, исполнение национальных гимнов в честь победы спортсменов, церемония награждения победителей -- все это воспитывает у людей благородные патриотические чувства.

Вместе с тем современные олимпизм, олимпийское движение и Олимпийские игры, развиваясь в условиях больших противоречий, присущих современному миру, представляют сложный процесс. Сталкиваются различные теории, взгляды и концепции на сущность олим-пизма, олимпийского движения, на Игры, их настоящее и будущее.

Олимпиада.

Термин «Олимпиада» означает период из четырёх последовательных лет, который начинается с Игр Олимпиады, и оканчивается с открытием Игр следующей Олимпиады. Причем, и в современной истории спорта, также как и в Древней Греции, ведётся счёт на Олимпиады. Летние Олимпийские игры проходят в первый год Олимпиады.

Если по какой-то причине Игры какой-либо Олимпиады не проводились, то Олимпиада окончится через четыре года после начала предыдущей Олимпиады, и с того дня начинается новая Олимпиада.

Счёт Олимпиад ведётся последовательно с первых Олимпийских игр (Игр Олимпиады) современности, которые праздновались в Афинах в 1896 году.

Просмотров