Конкурс "инновации в образовании". Международный конкурс для педагогов «Педагогические инновации в образовании Конкурс инноваций в образовании года
Положение о конкурсе «Инновации в образовании»
Конкурс «Инновации в образовании» проводится в рамках конгрессно-выставочного мероприятия «Кузбасский образовательный форум – 2019» (далее Кузбасский образовательный форум – 2019) под девизом «Навстречу 300-летию Кузбасса». Настоящее положение устанавливает цели и задачи конкурса «Инновации в образовании» (далее – Конкурс), порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.
1. Общие положения
1.1. Конкурс ориентирован на развитие инновационных образовательных практик, популяризацию и пропаганду инновационной деятельности, обеспечивающей современное качество образования.
1.2. К участию в Конкурсе приглашаются органы управления образования всех уровней, образовательные организации, независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм – экспоненты конгрессно-выставочного мероприятия «Кузбасский образовательный форум – 2019» (либо заочные частники Кузбасского образовательного форума – 2019).
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Конкурс проводится в целях повышения инновационного потенциала системы образования, повышения значимости инновационной деятельности в развитии современного образования.
2.2. Задачи конкурса:
Создавать условия для профессионального сопровождения и научно-методической поддержки инновационной деятельности в образовании;
Выявлять опыт инновационной деятельности, направленной на повышение качества образования;
Способствовать совершенствованию системы оценки и стимулирования труда работников образования, повышению престижа учительской профессии;
Презентовать инновационные образовательные практики широкому педагогическому сообществу и общественности.
3. Порядок организации и проведения Конкурса
3.1. В рамках организационно-методического сопровождения Конкурса организаторы Кузбасского образовательного форума – 2019:
Определяют сроки проведения конкурсных процедур;
Определяют состав конкурсной комиссии, жюри;
Разрабатывают критерии оценки конкурсных работ;
Размещают информацию о проведении и итогах Конкурса в средствах массовой информации;
Определяют требования к оформлению конкурсных работ;
Принимают заявки кандидатов на участие в Конкурсе;
Подводят итоги конкурса;
Формируют список победителей и лауреатов конкурса;
Организуют торжественную церемонию награждения победителей и лауреатов конкурса;
Вносят предложения по распространению педагогического опыта участников конкурса.
3.2. Конкурс проводится в заочно-очном режиме в два этапа. На первом(заочном) этапе Конкурса проводится сбор, регистрация заявок и оценка конкурсных работ. По итогам первого этапа принимается решение о составе участников второго (очного) этапа Конкурса.
3.3. На первом (заочном) этапе оценка конкурсных работ осуществляется конкурсной комиссией по следующим критериям:
Актуальность инновационного продукта, направленность на решение профессионально-значимых проблем;
Целесообразность предлагаемых инноваций, направленность на достижение изменений и эффектов;
Новизна подхода к решению обозначенных проблем;
Целостность материалов инновационного продукта;
Практическая значимость инновационного продукта;
Результативность апробации (применения, внедрения) инновационного продукта;
Культура оформления конкурсных материалов.
3.4. Состав участников второго (очного) этапа Конкурса оглашается до начала работы Кузбасского образовательного форума – 2019.
3.5. Второй (очный) этап Конкурса представляет собой публичное представление конкурсных работ в рамках работы Кузбасского образовательного форума – 2019 на площадках, определенных организаторами.
3.6. Публичное представление конкурсной работы оценивается жюри по следующим критериям:
Умение четко выразить основную идею инновационного продукта;
Умение лаконично представить сущность инновационного продукта, его содержание;
Представление преимуществ данного продукта в сравнении с аналогами;
Демонстрация результативности и перспектив развития инновационной деятельности.
3.7. Конкурс проводится по следующим номинациям:
- «Инновации в обучении»;
- «Инновации в воспитании»;
- «Инновации в управлении»;
- «Комплексные (системные) инновации».
3.8. Конкурсные материалы могут быть представлены в одной из следующих форм: программа развития, проект, учебно-методический комплект, методические пособия, рекомендации, разработки и указания.
3.9. Оценка конкурсных работ в каждой номинации осуществляется отдельно среди подноминаций:
Организации, осуществляющие повышение квалификации, методическое сопровождение образования и управление системой образования;
Образовательные организации дошкольного образования;
Образовательные организации, реализующие программы начального, основного и (или) среднего общего образования;
Образовательные организации дополнительного образования;
Профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования.
3.10. Оценке на первом (заочном) этапе подлежат: заявка на участие в Конкурсе, описание и материалы конкурсной работы
3.11. Публичное представление конкурсной работы проводится в соответствии с регламентом (презентация – до 10 минут, ответы на вопросы жюри – 5 минут).
3.12. Заявка на участие в Конкурсе, копия квитанции об оплате, описание конкурсной работы (по установленной форме (Приложение 1) и материалы конкурсной работы принимаются в срок до 25.12.2018 г. по адресу: г. Кемерово, ул. Заузелкова, д. 3, КРИПКиПРО, каб. 318.
3.13. Конкурсные материалы должны быть представлены на бумажных и электронных носителях.
3.14. Требования к представляемым материалам:
Информация об организации (название полное и сокращенное, адрес, телефон, e-mail) на русском языке в формате MS WORD или RTF, шрифт – Times New Roman (образец в Приложении 1);
Объем описания одной конкурсной работы:
а) для работы без иллюстраций – не более 4000 знаков, включая пробелы.
б) для работы с иллюстрациями (не более 2) – не более 3000 знаков, включая подписи к иллюстрациям и пробелы.
Объем конкурсной работы и приложений, раскрывающих конкретные позиции представленного инновационного продукта, не ограничено. В приложении к описанию разработки должны быть указаны названия файлов, иллюстраций и подписи к ним.
3.15. Материалы, оформленные с нарушением настоящих требований, к рассмотрению не принимаются.
3.16. Оплата участия в Конкурсе составляет 2 000 рублей за одну конкурсную работу. Оплата производится по следующим реквизитам:
КРИПКиПРО
Юридический адрес: 650070, г. Кемерово, ул. Заузелкова, д.3
Расчетный счет
ИНН 4209001370 КПП 420501001
УФК по Кемеровской области (КРИПКиПРО л/с 20396У58070)
р/сч 40601810300001000001
БИК 043207001
ОТДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВО Г. КЕМЕРОВО
ОКТМО 32701000
ОКПО 02079419
КБК 00000000000000000130
В наименовании платежа необходимо указать название конкурса, ФИО участника.
4. Подведение итогов Конкурса и награждение
4.1. Работы, набравшие по итогам заочного тура наибольшее количество баллов, допускаются до второго (очного) этапа - публичного представления, но не более 5 работ из подноминации. Спорные ситуации решаются простым голосованием членов конкурсной комиссии.
4.2. Из работ, не допущенных до публичного представления, определяются Лауреаты Конкурса, которые награждаются Дипломами II и III степени.
4.3. Работам, не допущенным до публичного представления и не удостоенных звания Лауреата Конкурса, вручаются Дипломы участника.
4.4. По результатам публичного представления:
В каждой подноминации определяются Лауреаты, которые награждаются Дипломом I степени и Победитель, который награждается Золотой медалью Кузбасского образовательного форума, Дипломом Конкурса;
В каждой номинации определяется обладатель Гран-При Конкурса, который награждается ценным призом и Золотой медалью Кузбасского образовательного форума, Дипломом Конкурса.
4.5. Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право учредить дополнительные номинации Конкурса.
4.6. Торжественная церемония подведения итогов Конкурса и награждения проводится в последний день работы Кузбасского образовательного форума.
Участие в конкурсе БЕСПЛАТНО
Прием заявок ведется НЕПРЕРЫВНО
Результаты в течение 1-3 дней , с момента подачи заявки!
Оплата наградных материалов после подведения итогов конкурса!
Правила участия
1. Участие в конкурсе могут принимать педагоги и родители. (Воспитатели, учителя, руководители внекласных мероприятий и тд)
2. От каждого участника принимается одна творческая работа. Не допускаются коллективные работы.
3. Конкурс проводится заочно на основе представленных авторских творческих работ (в электронном виде).
4. Тематика конкурсных работ свободная.
Цели и задачи Конкурса
1. Цель Конкурса: развитие творческой деятельности педагогов, роста профессионального мастерства участников конкурса, распространение опыта работы, поддержка использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности, повышение стремления к достижению высоких результатов в преподавательской деятельности, выявление лучших и оригинальных личностей и утверждение приоритетов образования в обществе.
2. Задачи: способствовать формированию информационной культуры педагогических работников, повышению их профессионального уровня и педагогического мастерства; актуализировать необходимость внедрения компьютерных информационных технологий; способствовать повышению эффективности образовательного процесса за счет сочетания традиционных и компьютерных методов обучения.
Критерии оценивания творческих работ
1. Оригинальность, новизна (Соответствие системно - деятельностному подходу в образовании (используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе, происходит неоднократная смена видов деятельности учащихся, представлены цели, содержание, приемы, методы и формы деятельности, взаимодействие обучающихся и преподавателя, средства обучения, организация рефлексии, итоги занятия и способы его оценки, показана взаимосвязь этих компонентов)
2. Целесообразность применения (Конкурсный материал должен быть ориентированным на требования новых образовательных стандартов)
3. Грамотное и эргономичное оформление (Материалы конкурса оформлены в соответствии с требованиями конкурса, в работе отсутствуют орфографические ошибки, соблюдается качество технического исполнения, т.е. содержатся корректно работающие ссылки, оптимизированная графика и т.п.)
Онлайн заявка на участие в конкурсе (Участие БЕСПЛАТНОЕ).
Правила подачи заявки и оформления наград
1. Заполните заявку на странице (Участие БЕСПЛАТНО): /zayavka
2. В течение 1-3 дней Ваши данные будут занесены в бланк результатов.
Сегодня Первый Московский Образовательный Комплекс является инновационной площадкой Федерального института развития образования и Департамента Образования города Москвы .
Деятельность подразделения в целом нацелена на побуждение, инициирование и сопровождение инновационной активности руководителей, методистов и педагогов всех подразделений образовательного комплекса - главного условия его РАЗВИТИЯ. Учреждение продолжает развиваться в направлении высокотехнологичных и наукоемких технологий, открывает новые специальности, выходит на реализацию образовательных программ прикладного и международного бакалавриата.
В рамках международной программы в Комплексе реализуется сотрудничество с разными учебными заведениями и организациями как в России, так и за рубежом.
В своём непрерывном развитии Комплекс придерживается инновационной стратегии, совершенствуя не только инновационный процесс, но и систему факторов и условий, необходимых для его осуществления - инновационный потенциал.
Основным назначением отдела по инновационной и проектной деятельности является организация и развитие Комплекса в области многогранной инновационной, проектной работы для обеспечения его конкурентоспособности на рынке образовательных услуг, повышение авторитета комплекса, как высокопрофессионального учебного и научного центра, обеспечение качества образовательной научной деятельности Комплекса на уровне современных мировых требований.
В стратегии Комплекса на 2017-2018 уч.г. выделено 7 ключевых направлений развития, связанные с цифровой трансформацией, интеграцией основного и ДО, профилизацией и профессиональноу ориентацией, оптимизацией ресурсов комплекса и формированием Бренда 1-го МОК).
Соответственно, по каждому из направлений продолжаются или запускаются новые проекты. В их числе 30 сетевых проектов , в которых в разной мере принимают участие все С/П, и примерно 40 локальных проектов , выполняемых отдельными С/П.
Темы проектов связаны с тематикой направлений. В обобщенном виде это:
- Городские проекты: МЭШ, ШНТ, ГСЮТ, WS, JS, Абилимпикс, Инженерный класс, Медицинский класс, Профессиональное образование без границ
- Введение новых специальностией
- Создание и трансформация образовательных пространств
- Изменение инфраструктуры (открытие лабораторий, центров и др.)
- Новые цифровые технологии
- Бренд Комплекса
Наряду с практико-ориентированными проектами в этом году будут продолжаться 3 исследовательских проекта, реализуемых в рамках Экспериментальных площадок:
- Федеральная ЭП при МИНОБРЕ (подана заявка),
- ЭП при ФИРО
- ЭП при РАО (факультет Индустрии красоты)
Направления развития 1-го МОК на 2017-2018 уч.г. |
Количество проектов |
Сетевые проекты |
|
Направление 1. «Цифровая трансформации всех процессов образовательного комплекса» (МЭШ, IT среда, ЦДС, Цифр. ДС, Цифровой портфель школьника и студента). |
|
Направление 2. Интеграция основного и дополнительного образования (ГСЮТ, ШНТ, сообщество педагогов основного и ДО) |
|
Направление 3. Профилизация обучения в структурном подразделении «Школа» (усиление многопрофильности, инфраструктура профильного обучения, мнженерный класс и движение к медицинскому классу) |
|
Направление 4. Профессиональная ориентация дошкольников и школьников ресурсами факультетов СПО (профессиональные пробы дошкольников, профессиональное образование без границ, система профориентации) |
|
Направление 5. Оптимизация ресурсов Комплекса по кластерному типу (центр дизайна и технологий, Социальное партнерство как ресурс) |
|
Направление 6. Формирование бренда «Первый Московский Образовательный Комплекс» (московский комплекс международного уровня, внутренняя система оценки качества образования, внедрение клиенто-ориентированного подхода, Стиль пространств, Аджайл технологий в управлении) |
|
Направление 7. Духовно-нравственное воспитание и социализация обучающихся (мы вместе, институт классных руководителей, город мастеров, психолого-педагогическое сопровождение адаптации обучающихся 5-х классов). |
|
Локальные проекты |
Инновационные проекты 2017-2018
Направление и название проекта |
Руководитель |
Участники проекта |
|
Направление 1. «Цифровая трансформации всех процессов образовательного комплекса» |
|||
«Московская электронная школа» (продолжение проекта) Электронные учебники (Просвещение) |
Лукина Н.В. |
Отв. от подразделения Сотрудники IT |
|
«Цифровые технологии в образовательном процессе и в управлении комплексом» (IP телефония, единое медийное пространство: радио и телевидение Комплекса) |
Костяник В.Н. Мещеряков В.А. |
Отв. от подразделения |
|
«Цифровой портфель школьника и студента» |
Рук.подразл. |
Отв. от подразделения |
|
«Создание платформы социального медиа» |
Голик В.Н. |
Отв. от подразделения |
|
«Цифровой детский сад» (продолжение проекта) |
Рук. подр.д/с |
Отв. от подразделения |
|
Нифонтов Д.А. |
Отв. от подразделения, рабочая группа |
||
Направление 2. Интеграция основного и дополнительного образования |
|||
«Создание сообщества педагогов основного и дополнительного образования» |
|||
«Школа новых технологий в рамках 1-го МОК» |
Нифонтов Д.А. |
Отв. от подразделения |
|
«ГСЮТ расширяет свои границы» (продолжение проекта) |
Асмолов Т.А. |
||
Направление 3. Профилизация обучения в структурном подразделении «Школа» |
|||
«Создание многопрофильной массовой школы в структуре Образовательного Комплекса» |
Насонова А.А. Гутюм Л.В. |
||
«Инженерный класс в московской школе» (продолжение проекта) |
Быковец О.А. |
Рук. СП Школа Отв. от подразделения |
|
«Создание условий для включения в московский проект «Медицинский класс» |
Быковец О.А. |
Отв. от подразделения |
|
«Создание инфраструктуры профильного обучения» |
Рук. СП Школа |
Отв. от подразделения |
|
Направление 4. Профессиональная ориентация дошкольников и школьников ресурсами факультетов СПО |
|||
«Обеспечение профессионального самоопределения и профессиональной ориентации школьников» |
Рук. СП Школа |
||
«Профессиональные пробы дошкольников» |
Рук. СП ДС |
||
«Профессиональное образование без границ» |
Рук. СП подразделений |
||
Направление 5. Оптимизация ресурсов Комплекса по кластерному типу |
|||
«Создание центра дизайна и технологий» |
Иванова О.В. |
Руководители творческих подразделений |
|
«Социальное партнерство как ресурс развития образования в Комплексе» (продолжение проекта) |
Артюхина Т.А. |
||
Направление 6. Формирование бренда «Первый Московский Образовательный Комплекс» |
|||
«Московский комплекс международного уровня» |
Максимова Е.В. Иванова О.В. Павлов И.В. Подлесный Е.А. |
Отв. от подразделений |
|
«Создание внутренней системы оценки качества образования» |
Захарова О.М. |
Отв. от подразделений |
|
«Внедрение клиенто-ориентированного подхода в деятельность Комплекса» |
Голик В.Н. |
Отв. от подразделений |
|
«Стиль открытых образовательных пространств Комплекса» (продолжение проекта) |
Артюхина Т.А. |
Отв. от подразделений |
|
«Внедрение в управление аджайл технологий» (продолжение проекта) |
Максимова Е.В. Сергеева Т.А. |
Руководители подразделений и направлений |
|
Направление 7. Духовно-нравственное воспитание и социализация обучающихся |
|||
«Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание обучающихся Образовательного Комплекса» (продолжение проекта) |
Артюхина Т.А. Сретенская семинария |
Отв. от подразделений |
|
«Город мастеров» |
Рук. подразделений |
Отв. от подразделений |
|
«Мы вместе» |
Артюхина Т.А. |
Отв. от подразделений |
|
«Создание Института классных руководителей» |
Артюхина Т.А. |
Отв. от подразделений |
|
«Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации обучающихся 5-х классов к новым условиям обучения» |
Вишнивецкая Е.К. |
Отв. от СП Школа |
|
Направление 8. Инновационные и экспериментальные площадки |
|||
Федеральная инновационная площадка при Министерстве Образования и науки РФ |
Асмолов Т.А. Максимова Е.В |
Отв. от подразделений |
|
Экспериментальная площадка ФИРО |
Сергеева Т.А. |
Отв. от подразделений |
|
Экспериментальная площадка РАО |
Щербакова Н.И. |
||
Продолжение проекта "Гермес" |
Адамия Л.С |
Сотрудники факультета |
|
Продолжение проекта(расширение задач) "Профессиональное обучение без границ" Фотограф; Исполнитель художественно-оформительских работ; Оператор ЭВМ |
Павлов И.В. |
||
Продолжение проекта ТОП 50: - "Графический дизайн"; Web-дизайн |
Павлов И.В. |
||
Центр Дизайна и Мультимедиа (создание центра, повышение квалификации, переподготовка обучающихся и преподавателей) |
Павлов И.В. |
||
Корпоративное TV |
Павлов И.В. |
||
Факультет Ресторанного бизнеса |
|||
Продолжение проекта "Специализированный региональный Центр по компетенции "Поварское дело" (повышение квалификации специалистов, подготовка экспертов по компетенции; ТОП 50 по специальности "Поварское дело" ; продолжение проекта Психологический центр по подготовке тренеров и участников WS и JS) |
Ледовских Н. Пахорукова Е.И. Федотова Л.А |
Сотрудники факультета |
|
Запуск лаборатории "Кухни ресторанов" |
Ледовских Н.А. Пахорукова Е.И. |
||
Продолжение проекта "Высшая школа кулинарного искусства"; Создание лаборатории "Ресторанное дело"; Создание лаборатории по компетенции "Организация обслуживания" |
Пахорукова Е. |
||
Продолжение проекта "Профильная подготовка в СП Школа" (тренинги и мастер-классы для педагогов и детей) |
Набокова А.А. |
||
Запуск проекта "Оформление пространств этажей здания и целевых зон: «Студенческое кафе», «Мир культуры», «Литературная гостиная», «Зона WF», «Интегральная зона библиотеки и музея» |
Корнышева А.Н. Виниченко Е.Ю. |
||
Запуск проекта "Создание интерактивного коммуникативного пространства «Актовый зал - трансформер" |
Виниченко Е.Ю. |
||
Факультет художественных ремесел |
|||
Продолжение проекта "Православные традиции в ювелирном деле" |
Паянин А.Н. |
Сотрудники факультета |
|
Запуск проекта ТОП 50 по специальности "Графический дизайн" (разработка методики освоения студентами новой компетенции "Техника графики Граттаж) |
Андрианова А.А. |
||
Запуск проекта по созданию цифровой издательской лаборатории по графическому дизайну |
Левинзон Е. Андрианова А.А. |
||
Запуск проекта «Создание условий для открытия новой профессии "Художественная керамика" |
Каленова Е.И. |
||
Факультет информационных технологий и управления |
|||
Продолжение проекта "Кружок от чемпиона" |
Сотрудники факультета |
||
Запуск проекта по созданию специализированного центра WS по компетенции "Информационные системы и программирование", "IT решения для бизнеса", "Веб дизайн" |
Велингерова Е.Д. |
||
Продолжение проекта по JS |
Степина В.В. |
||
Запуск проекта "Введение новых компетенций WS в области логистики" |
Никитина Д. Савин А.Б. |
||
Запуск проекта по созданию "Школы программистов" |
Перлова О. |
||
Запуск сетевого проекта (совместно с факультетом рекламы) "Развитие компетенций по Web-дизайну" |
Ивлева А.Л |
||
Факультет Индустрия красоты |
|||
Продолжение проекта специализированного центра WS по компетенциям «Парикмахерское искусство» (подготовка участников, повышение квалификации, проведение тренингов) |
Герасимова Г.В. Шпаковская Е.М. |
Сотрудники факультета |
|
Продвижение проекта JS |
Евсюкова О.А. |
||
Продолжение проекта ТОП 50 по компетенциям сервисной группы |
Щербакова Н.И. |
||
Запуск проекта "Создание на базе факультета 1-го МОК экзаменационной площадки ЦОК Союза Парикмахеров и косметологов" |
Кулешова О.Н. |
||
Запуск проекта «Продюсерский центр по парикмахерскому искусству (продвижение системы образования Парикмахеров в России в образование Италии (Милан) |
Герасимова Г.В. |
||
Запуск проекта «Интернет-канал Бьюти» (Совместно с Санкт-Пт.) |
Коблова Н.А. Малышева А.А. |
||
Продолжение проекта «Профессиональное обучение без границ» |
Маркова О.Ю. |
||
Факультет Дизайна |
|||
Продолжение проекта «Дизайн пространства» (по заказам подразделений) |
Поликарпова А. |
||
Продолжение проекта WS Технология моды Визуальный мерчендайзинг и витринистика Дизайн интерьеров Абилимпикс |
Годзиковская В.А. Гришакова Г.П. |
||
Запуск проекта "Арт - мастерская» (кудожественная керамика, фьюжинг, прототипирование) |
|||
Запуск проекта «Московский колледж международного уровня: создание центра дизайна и технологий» |
Иванова О.В. Подлесный Е.А. |
Сетевые проекты
- Продолжение проекта по направлению World Skils Russia: открытие на базе Комплекса специализированного регионального Центра World Skills Russia по компетенциям «Парикмахерское искусство», «Технология моды», «Поварское дело» (подача Заявки и пакета документов, подтверждающих уровень компетенции экспертов 1 МОК и участников соревнований (по итогам предыдущих соревнований, подготовка Центра к работе), организация ИГА по стандартам WSR; организация и проведение тренинговых сборов расширенного состава национальной сборной WSR по компетенции «Парикмахерское искусство»;
- Запуск проекта Junior Skils Russia: (определение направлений участия 1 МОК в движении JSR, обучение экспертов из числа педагогов Комплекса, подготовка команд, участие в тренингах, соревнованиях, организация кружков по соответствующим компетенциям, подключение специалистов информационно-технической службы к подготовке обучающихся к соревнованиям соответствующего направления, привлечение в движение специалистов городской СЮТ 1-й МОК);
- Запуск проекта «Центр духовно-нравственного развития»;
- Продолжение проекта «Международный бакалавриат» IBCP (обучение участников проекта на официальных семинарах МБ, подготовка и подача заявки на соискание статуса школы-кандидата, участие в международных научно-практических конференциях и обмен опытом подготовки и реализации международных образовательных программ);
- Продолжение проекта «ЛингаЦентр» (наращивание числа обучающихся в группах ЛЦ, подготовка учащихся к успешной сдаче экзаменов по завершению учебного года, обеспечение непрерывного профессионального развития преподавателей ЛЦ, расширение масштаба работы с родителями, создание и ведение групп в социальных сетях);
- Продолжение проекта «Электронный учебник» (апробация электронных учебников, представленных издательством «Просвещение», педагогами, входящими в состав рабочей группы; подготовка и презентация уроков, проведение мастер-классов). Продолжение проекта в рамках ДО «ГСЮТ» (открытие новых направлений, в том числе инновационных, связанных с робототехникой, нейропилотированием; организация работы технических лабораторий, создание привлекательной образовательной среды технической направленности; разработка сайта, призванного повысить привлекательность ГСЮТ для обучающихся Комплекса, СВАО и города Москвы);
- Открытие для обучающихся 8, 9 и 10 классов Физико-математической Школы (разработка учебно-программной документации и методического обеспечения учебного процесса; организация процесса обучения;, подготовка обучающихся к олимпиадам; организация консультаций для преподавателей ФМШ силами привлеченных специалистов; организация для обучающихся ФМШ экскурсий в МГТУ им Н.Э.Баумана;
- Запуск проекта «Школа программистов» (разработка организационного проекта, набор детей на курсы по обучению программированию в форме проектной деятельности, проведение курсов);
- Запуск проекта «Школа мобильных приложений» (совместно с ШНТ): организация городских соревнований по разработке мобильных приложений в форме проектной деятельности среди школьников города Москвы; организация для участников проекта семинаров и вебинаров совместно с ведущими мировыми IT компаниями;
- Открытие и обеспечение деятельности 2-х прогимназических классов в начальной школе в рамках программной задачи по расширению для всех обучающихся Комплекса возможности выбора образовательных программ в рамках основного образование);
- Запуск проекта «Комплексная автоматизация школы - ПАК Образование», предполагающего автоматизацию управления Комплексом и образовательного процесса (внедрение новых методов и технологий управления и организации образовательного процесса на основе цифровых технологий; оптимизация коммуникации обучающихся с образовательной организацией);
- Продолжение в подразделении Детский сад проекта «Детская мультипликация как средство развития у детей первичных представлений о цифровых технологиях» (участие в новых конкурса: городском конкурсе «Ресурсосбережение: инновации и таланты» и межрегиональном конкурсе «От информационных технологий к безопасности на дорогах» (формирование рабочей группы, создание мультипликационных фильмов по теме конкурса, описание методики и представление фильмов на конкурсах);
- Продолжение проекта «Цифровой детский сад» (анализ опыта создания цифровой среды детского сада, инвентаризация имеющих в подразделении ДС цифровых ресурсов, приобретение дополнительного оборудование, внедрение в образовательно-развивающий процесс ДС цифровых технологий).
События и конкурсы
Главные события и конкурсы в 2016-2017 учебном году
1. На базе «1-го МОК» в рамках проекта “Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации” прошло первое мероприятие по оценке, созданной Компанией ОС3 социальной онлайн-игры по финансовой грамотности. В событии с оценочной функцией принимали участие обучающиеся 5-9 классов СП «Школа» (07.03.2017г. Москва, ул. Тихомирова, д.10 к.1 «Голубой зал»);
2. На базе «1-го МОК» состоялся "Инженерный бой", в котором приняли участие школьники Комплекса, школы №283 и лицея №1564.(04.03.17) Каждая команда выполняла задания по разработке нового или на доработке существующего инновационного продукта. Учащиеся придумывали и описывали идею проекта, рассчитывали его экономическую модель, проводили анализ конкурентов, продумывали маркетинг и способы реализации нового для рынка продукта, чтобы в итоге узнать рентабельность и размер инвестиций, необходимых для запуска серийного производства. Командами были разработаны проекты многофункциональной карты для пациентов клиник, проект бейджа с E-Ink экраном для посетителей выставок, а также проект носимого гаджета с гибким дисплеем и др.. Учащиеся 1-го МОК и школы №283 разделили второе и третье место. Многие школьники Комплекса решили продолжить знакомство с современными технологиями в Инжиниринговом центре Первого Московского Образовательного Комплекса.
3. Организация стратегической сессии управленческой команды 1-го МОК по теме «Цифровая трансформация - тренд развития комплекса» (3-5 февраля 2017 г.);
4. Участие в Федеральном учебно-тренировочном сборе программы «Робототехника: инженерные кадры современной России» (аттестация экспертов), 17-19 февраля, город Сочи;
5. Участие в практической конференции «Образование - ключ к диалогу: технологии, инновации, доступность» (17 - 18 февраля, территория ЭТНОМИР, Калужская обл. Организаторами Конференции стали - Фонд "Диалог Культур - Единый Мир" и АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов";
6. На базе Городской Станции юного техника 1-го МОК был организован и успешно прошел триумфальный окружной робототехнический фестиваль «РобоФест-Центр» по инициативе Центра Молодежного Инновационного Творчества «Полицент», являющийся отборочным этапом к всероссийскому робототехническому фестивалю «РобоФест - 2017» (24.02.17). В рамках фестиваля были организованы следующие соревнования и конкурсы: FIRST - соревнования FLL и Jr.FLL по регламентам сезона 2016/2017. 1. «Hello, Robot!» - в номинациях «Чертежник младшая группа», «Шорт-трек младшая группа», «Сортировщик старшая группа», «Траектория-квест старшая группа» (регламенты Hello, Robot!). 2. «Hello, Robot!» Arduino - «Сортировщик старшая группа», «Шорт-трек младшая группа» (регламенты Hello, Robot! Arduino). 3. «РобоКарусель» - соревнования для школьников 7-11 кл. 4. Фристайл - конкурс творческих проектов для школьников (без отбора на РобоФест 2017);
7. Участие в открытии ИТ-центра «Умный город» на ВДНХ. (организация и проведение мастер-классов);
8. Открытие физико-математической школы на базе структурного подразделения «СОШ» 06.10.2016г.;
9. Встреча педагогов 1-го МОК с о. Артемием Владимировым на тему «Нравственная позиция современного педагога» (ВДНХ);
10.Участие в заседании Комиссии по работе с талантливой молодежью Совета Министров образования и науки РФ (6 октября 2016 г.);
11. Участие во Всероссийском форуме организаторов детского отдыха «Детский лагерь — новое образовательное пространство» (Гурзуф, 12-14 октября 2016 г.):
12. Участие в секции «Национальная Технологическая инициатива» в рамках Дня дополнительного образования в Экспоцентре с докладом Т.Асмолова «Создание интерактивной мотивирующей среды развития инженерных компетенций ребенка через интеграцию основного и дополнительного образования»;
13. Проведение Дней открытых дверей (для родителей 1-го МОК) по организации в Комплексе дополнительного образования;
14.Участие в заседании Комиссии по работе с талантливой молодежью Совета Министров образования и науки РФ (6 октября 2016 г.).
Главные события и конкурсы в I-м полугодии 2017-2018 учебного года
- Участие в Московском международном форуме «Город образования». Это международная площадка по обмену опытом развития основного, дополнительного, профессионального и предпрофессионального образования, демонстрации современных образовательных технологий, электронных ресурсов, программных решений, компьютерной техники и учебного оборудования. Дата: 7 - 9 сентября 2017 г. Место: ВДНХ, 75-й Павильон. 1-й МОК проводит 3 мастер-класса.
1-й МОК проводит два мастер-класса по теме «Нейропилотирование» (7.09. 2017 и 9.09.2017). В ходе мастер-классов будет продемонстрирована технология, позволяющая сократить время между принятием решения и его исполнением, а так же обеспечивающая способностью мысленно управлять робототехническими системами. Один мастер-класс будет проведен по теме по теме «Украшение блюд, изделия из мастики" (кулинарное дело).
- Участие в финале конкурса инновации в образовании (КИвО), 25 сентября 2017 в рамках международной конференции по новым образовательным технологиям #EdCrunch 2017 г.
- Участие в международной конференции по образовательным технологиям #EdCrunch 2017: о новых способах привлечения внимания учеников, использовании игр и социальных сетей в обучении, учебниках будущего и о том, как с минимальным бюджетом сделать образовательную программу высокотехнологичной, расскажут более 300 спикеров из 70 стран мира! 26 и 27 сентября в Центре международной торговли Состоялись выступления Энтони Сальсито, вице-президента компании Microsoft, а по совместительству семейного советника по образованию Билла Гейтса; директора LTMedia Lab в Университете Миннесоты Аарона Доеринга, который рассказал о том, как правильно проводить уроки; директора по вопросам образования и навыков ОЭСР Андреаса Шляйхера. В рамках программы состоялись мастер-классы, лекции, нетворкинг, обзоры новейших технологий.
- Участие в Региональном чемпионате «МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ МОСКВЫ» по стандартам JUNIORSKILLS по 22 компетенциям для учащихся образовательных организаций города Москвы (чемпионат стартует 18 сентября 2017 года). Цель проведения чемпионата - создание модели ранней профориентации и основ профессиональной подготовки обучающихся, формирование экспертного сообщества и системы соревнований по основам профессионального мастерства среди обучающихся образовательных организаций. Регистрация проводится с 18 сентября 2017 г. по 15 октября 2017; Дистанционный (отборочный этап со 2 октября по 5 ноября 2017г;
Городской очный этап с 3 декабря 2017 г по 19 января 2018 г. Соревнования предполагают командное участие, в ходе которого каждый школьник сможет попробовать свои силы в выбранной компетенции, получить консультацию квалифицированных экспертов и мастеров профессионалов, приобрести профессиональные знания и навыки.
Всероссийский педагогический конкурс «Инновационные методики и технологии в обучении»
Инновация, нововведение
- это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или конечных результатов. Инновация является конечным продуктом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, изобретений и рационализации. Под инновацией следует понимать не всякое новшество или нововведение, а только то, которое серьёзно повышает эффективность действующей системы. Технологический аспект инноваций предполагает использование различных технических средств и оборудования в обучении (компьютерные технологии, сеть Интернет). К классу инновационных технологий относятся ИКТ (информационно-коммуникационные технологии), которые одновременно выполняют функции инструментов и объектов познания. Инновационные технологии в образовании характеризуются достижением следующих эффектов:
- усвоение за минимальный промежуток времени максимального объема информации;
- повышение творческой активности обучающихся;
- овладением широким спектром практических навыков и умений.
Цель конкурса : стимулирование инновационной деятельности педагогов, учителей, воспитателей; мотивация педагогов к активному использованию инновационных технологий в образовательном процессе; представление и популяризация педагогического опыта работников образования.
Задачи конкурса:
- разработка новшеств в обучении и организации образовательного процесса;
- создание благоприятной инновационной среды в педагогическом коллективе, преодоление стереотипов профессиональной деятельности;
Предмет конкурса:
Предметом конкурса является описание применяемых инновационных образовательных методик и/или технологий .
Критерии оценки материалов Конкурса для педагогов, учителей, воспитателей «Инновационные методики и технологии в обучении».
1. Проблемы, решаемые педагогом, путем использования инновационной образовательной технологии являются актуальными.
2. Обоснованность выбора инновационной образовательной технологии.
4. Проанализирована результативность работы с использованием инновационной образовательной технологии.
Творческих Вам успехов!
Желаем удачи и успешного участия в Конкурсе!
Ресурсный научно-методический центр непрерывного образования ГБПОУ «Воробьевы горы» второй год подряд проводит региональный конкурс инновационных проектов и программ в сфере дополнительного образования детей . Конкурс проводится в целях выявления, распространения и внедрения положительного инновационного опыта в сфере дополнительного образования детей.
В.Г. Игишев,
кандидат педагогических наук,
заместитель руководителя РНМЦ НО
ГБПОУ «Воробьевы горы»
Основной идеей конкурса стал обмен опытом между образовательными организациями и авторскими коллективами, а также создание единой площадки (базы) лучших инновационных практик, которые прошли успешную апробацию и получили качественный результат.
Оценка эффективности образовательных практик проводится с целью выявления разнообразия нововведений в образовании и их общественной поддержки. Привлекательность таких практик увеличивается год от года, а проектная деятельность педагогического коллектива не только повышает престиж образовательной организации, но и приносит дополнительные ресурсы, в том числе финансовые.
Основные цели и задачи конкурса:
- активизация и поддержка инновационной деятельности образовательных организаций по обновлению содержания, технологий, методов и методик обучения и воспитания в сфере дополнительного образования детей;
- актуализация инновационных результатов, решений и продуктов образовательной деятельности;
- ознакомление педагогической общественности с эффективной инновационной практикой;
- обмен опытом по разработке и реализации инновационных проектов в сфере дополнительного образования детей;
- создание площадки для актуализации, обмена опытом и внедрения инновационных образовательных решений в сфере дополнительного образования детей.
Проекты
Основным ресурсом для размещения конкурсных проектов стал сайт www.bm.prodod.ru . Всего за время сбора заявок в первый год конкурса было подано 65 проектов из 28 организаций Москвы , из них:
- Общеобразовательных организаций – 50%
- Дополнительного образования – 21%
- Профессионального – 18%
- Научно-производственная организация – 4%
- Ассоциации – 4%
- Социальные центры – 3%
В рамках конкурса было заявлено 7 номинаций, в которых могли принять участие проекты:
- Управление системой дополнительного образования детей;
- Неформальное образование и образовательный досуг;
- Особые образовательные потребности детей и подростков;
- Отдых и оздоровление детей;
- Дистанционные технологии;
- Предпрофессиональная подготовка;
- Сетевые образовательные проекты, реализованные во взаимодействии с различными учреждениями и организациями;
Стоит отметить, что в век Интернета и онлайн-обучения в номинацию «Дистанционные технологии» не было подано ни одной заявки, вследствие чего экспертиза проходила по 6 номинациям.
Больше всего проектов было прислано в номинацию «Неформальное образование и образовательный досуг» – 26 работ, что говорит о безусловном интересе к развивающим и обучающим программам всех типов и уровней, реализуемых всеми участниками рынка образовательных услуг.
Экспертиза
Экспертная команда конкурса состояла из ярких представителей сферы образования Москвы, как формального, так и неформального секторов, кандидатов и докторов наук, представляла такие организации как Высшая школа экономики (ВШЭ), Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО, «Агентство инноваций Москвы», МИОО, Инлерно . В экспертной оценке проектов принимали участие специалисты Ресурсного научно-методического центра непрерывного образования ГБПОУ «Воробьевы горы». Максимальное количество баллов, которое могла набрать представленная работа – 30 баллов. Среднее значение оценки конкурсных работ составило 23,4 балла. Откровенно слабых работ не было и лидерство было плотным.
До начала оценки заявок на участие в конкурсе эксперты должны были ознакомиться с документами конкурса и проектной заявкой и оценить заявку на участие в конкурсе лично в информационной системе, доступ к которой осуществляется через официальный сайт Ресурсного научно-методического центра непрерывного образования.
Проблематика
Основная проблематика конкурса “Точки роста” отразилась в распределении заявок по номинациям. По популярности, как уже отмечалось, наиболее популярной оказалась тема неформального образования и образовательного досуга и менее всего – технологии дистанционного образования . Из чего мы можем сделать вывод о неразвитости системы дистанционного образования в сфере дополнительного образования Москвы или о том, что данные проекты и авторские коллективы находят другие ниши для пиара и профессионального самовыражения. Проблемным полем можно считать отсутствие устойчивых знаний как в области общей культуры проектного управления, так и отсутствие опыта написания проектных заявок. При проведении очного тура конкурса у некоторых конкурсантов было заметно отсутствие опыта публичных выступлений в формате защиты идей и проектов, что сказалось на рейтинге проектов.
Перспективы
По итогам экспертизы проекты-финалисты конкурса «Точки роста» были включены в , а также федеральный банк лучших практик в области дополнительного образования.
Исходя из сказанного, можно сделать общий вывод о том, что данный конкурс должен развиваться как по масштабу участников, так и по номинациям, наполняться образовательными событиями, сопровождающими конкурс. Необходимо поддерживать должный информационный, методический и организационный уровень конкурса для расширения спектра участников и актуальных новаций в сфере дополнительного образования детей Москвы и регионов Российской Федерации. Поэтому, второй конкурс предлагаем сделать открытым с возможностью присоединиться к нему всех основных участников обеспечения процесса дополнительного образования детей России – менеджеров организаций, авторских коллективов, педагогических работников.
Организационный комитет конкурса 2017/2018 учебного года предлагает включить в программу номинации, направленные на проявление, прежде всего, информационного, экспертного и проектного управленческого опыта организаций в виде защиты программы развития учреждения, публичных докладов, общеразвивающих программ дополнительного образования детей и сайтов организаций. А также всем участникам предлагает пройти по темам: «Управление проектами в образовательной организации», «Стратегическое планирование» и «Технологии разработки общеразвивающих программ» с публичной защитой конкурсных программ и публичных докладов на главной детской площадке страны в Московском Дворце пионеров.