Конспект по лепки в младшей группе "Божья коровка" план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему. «Божья коровка»

Конспект занятия в средней группе по лепке

На тему «Божья коровка»

Цель: Учить детей лепить божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, усики. Упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения и примазывания. Воспитывать у детей любовь к природе, к насекомым.

Материал: Картинка с изображением божьи коровки. Готовые цветочки. Пластилин. Дощечки

Ход занятия:

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель : А как вы догадались?

Ответы детей

Воспитатель : А как хотелось бы чтобы было тепло, чтобы наступило лето. Давайте с вами вспомним что мы делали летом?

Ответы детей.

Воспитатель : Пойдемте погуляем по ковру. И представим что это луг.

Физминутка :

На лужайке, по ромашкам Бегают по свободному пространству группы.

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу,жу-жу-жу Останавливаются, встают прямо.

Я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь, Выполняют наклоны туловища вправо-влево

Низко,низко наклоняюсь. Выполняют наклоны вперед-вниз

На цветке я посидел, Приседают

Отдохнул и полетел. Бегают и затем садятся на свои места.

Воспитатель : Ой, посмотрите у меня на цветочек не бабочка прилетела, а какое-то насекомое. Послушайте загадку. Если вы отгадаете то я вам покажу кто же это к нам пришел

Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это…

Воспитатель показывает цветок где сидит божья коровка.

Воспитатель : Давайте вспомним с вами поговорку про божью коровку. Посадим ее на ладошку и скажем:

Божья коровка, полети на небо,

Принеси мне хлеба.

Чёрного и белого,

Только не горелого.

Воспитатель : А давайте все вместе слепим божьи коровки посадим их на цветок. И тогда в нашей группе будет не серая осень, а яркое и теплое лето.

Воспитатель показывает изображение с божьей коровкой.

Воспитатель : Давайте с вами рассмотрим подробнее божью коровку.

Что у нее есть. Какого цвета крылья? Что еще есть на крылышках? Что у нее есть на голове?

Приступаем к работе. Подняли рукава, взяли красный пластилин, слепили шарик и слегка его приплюснули с одной стороны. Это у нас получилось туловище. Берем черный пластилин, отрываем маленькие кусочки, лепим шарики и прикрепляем к туловищу маленькие при маленькие черные пятнышки. Также из черного пластилина катаем шарик это у нас голова. Крепим к туловищу. У нас готова божья коровка?

Дети : нет.

Воспитатель : а что же нахватает?

Дети : глазки, усики

Воспитатель : Тогда берем белый пластилин и лепим меленькие шарики -2 штучки. Крепим к голове. И не забываем про зрачки. Вот и готовы у нас глазки. Осталось только слепить усики. Берем желтый пластилин и катаем колбаски тоненькие при- тоненькие. Кончик колбаски заворачиваем. Получилось? Крепим к голове. Молодцы. Вот у нас получилась божья коровка. Красивая, аккуратная. Но им скучно без своих цветков. Я вам раздам каждому по цветку, сейчас вы туда их посадите. Это и будет их домик. Наше занятие закончено. Спасибо дети. Идем мыть руки.

Голотенко Анна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 18 Кировского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект
Тема: "Божья коровка" (лепка 1 младшая группа)
Дата публикации: 13.10.2016
Раздел: дошкольное образование

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 18 Кировского района Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста
Тема:
«Божья коровка» (лепка 1 младшая группа) Составитель: Голотенко А.Ю., воспитатель Iкв.категории Санкт – Петербург 2015 г.

Цель:
создание условий для художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
 формировать интерес детей к работе с пластичными материалами -пластилином;  продолжать осваивать приемы работы с пластилином - отщипывать, скатывать, надавливать, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка;  развивать у детей творческие способности, мелкую моторику рук;  воспитывать бережное отношение к живой природе;  обогащать представления детей о времени года;  создавать условия для активной познавательной деятельности;  воспитывать у детей аккуратность и внимательность.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, показ, обследование, вопросы к детям, художественное слово, подвижная игра, объяснение, проблемная ситуация.
Приемы лепки:
Отщипывание, скатывание, надавливание.
Материалы и оборудование:
Игрушка - «божья коровка», пластилин черного цвета, салфетки, доски, заготовки божьих коровок (без пятнышек) на каждого ребенка, магнитофон.
Предварительная работа:
Беседа о времени года, о божьей коровке; рассматривание картинок и иллюстраций о природе; разучивание пальчиковой игры.

Ход совместной деятельности:
- Ребята, я вам предлагаю сегодня, отправиться на красивую полянку, где появились первые цветочки. Вы готовы отправится в путь? (Да) – идём находим цветы. - Посмотрите, как много цветочков. Какие они? (Ответы детей) - А скажите, почему появились первые цветы?(Потому что светит солнце, стало тепло, наступила весна) - Правильно, молодцы! - Ой, ребята, кажется здесь кто-то прячется. Давайте посмотрим? (Достаём игрушку) - Посмотрите ребята, кто это? (Божья коровка) - Правильно, это Божья коровка прилетела к нам в гости с приходом весны. - Посмотрите какая она красивая! Какого цвета у неё крылышки? (красные),а что есть на крылышках? (пятнышки), какого цвета пятнышки? (черные), а сколько пятнышек у Божьей коровки? (много). - Вот какая она красивая! Давайте расскажем про неё стишок: Я летать умею ловко, Божья пестрая коровка. Крылья красненькие в точках, Словно в черненьких кружочках. В яркой праздничной рубашке Я спасаю урожай. Я полезная букашка, Ты меня не обижай! - Ой! Что-то Божья коровка мне хочет сказать на ушко. - Божья коровка говорит о том, что она прилетела не одна, а со своими подружками. (Достаём заготовки). - У них сегодня на полянке праздник «Весны» и они должны быть в своих красивых нарядах. Но мне кажется, что чего-то в их нарядах не хватает. Как вы думаете, чего? (Пятнышек) - Правильно! Давайте ребята поможем Божьим коровкам, вы согласны? (Да)
- Мы нарисуем много пятнышек Божьим коровкам и их наряды станут красивыми.Но сначала Божьи коровки хотят посмотреть, как вы умеете играть с пальчиками: По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец - это «усы» божьей коровки) На ней красная рубашка (накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью) Маленькая крошка (правой рукой погладить «божью коровку») На спине горошки. (указательным пальцем правой руки ставить точки на спинке «божьей коровке») - Ребята, возьмите по одной Божьей коровке и проходите к столу, присаживайтесь. - Как же мы сделаем пятнышки на спинках божьих коровок? (Нарисуем); а чем мы будем рисовать пятнышки? (Пластилином); Какого цвета пластилин нам с вами нужен? (Черного) - Ребята, пятнышки у Божьей коровки какие? (Маленькие, круглые, чёрные), а у нас с вами кусочек пластилина большой, что же делать? - Я от большого кусочка пластилина отщипну маленький кусочек и скатаю между ладошек шарик. Этот шарик положим на крылышко божьей коровки и придавим пальчиком. Получится чёрное пятнышко. Пятнышки нужно располагать на расстоянии друг от друга, чтобы наряд божьих коровок стал красивым. - Ребята, Божья коровка будет наблюдать, как вы украшаете крылышки её подружек. - Приступайте к работе. (Звучит аудиозапись) - Ну вот вы украсили божьих коровок. Божьи коровки говорят нам спасибо. Теперь у них красивый, яркий наряд в горошек. А я предлагаю вам поиграть с божьими коровками. Подвижная игра «Божья коровка»
Рефлексия

Конспект НОО по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: "Божья коровка"

разработала воспитатель: Евлампиева О.В.

Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых.

Задачи:

  1. расширять словарный запас детей по теме: насекомые.
  2. воспитывать у детей любовь к природе.
  3. развивать речь, память, внимание, творческие способности.
  4. развивать мелкую моторику руки.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал:

Листы бумаги с контуром божьих коровок, гуашь, кисточки, салфетки, ватные палочки, стаканчики с водой.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение за божьей коровкой на прогулке. Беседа в кругу с детьми, рассматривание картинок о насекомых. Чтение загадок.
  2. Разучивание потешки:

Божья коровка
Черная головка
Улети на небо
Принеси нам хлеба

Черного и белого
Только не горелого.

Ход НОД:

Организационный момент: Сбор детей под музыку в общий круг. Выполнение с детьми заданий на ориентировку в пространстве. Поднять руки вверх, руки в стороны, за спину, остановиться сделать шаг вперед, шаг назад, шаг вправо, шаг влево. Затем воспитатель говорит: за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята! Я вам сейчас загадаю загадку. Красный, маленький комочек, на спине немного точек, не кричит и не поет, а по листику ползет. (Божья коровка)

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Скажите, пожалуйста, каких насекомых вы знаете? Воспитатель: давайте будем передват цветочек по кругу и называть насекомых. Дети по очереди называют насекомых (Ответы детей) бабочка, муравей, кузнечик, стрекоза, пчела. Воспитатель: правильно, молодцы ребята!

Воспитатель:

А сейчас я вам предлагаю вместе выполнить пальчиковую гимнастику про божью коровку.

Божья коровка,
Черная головка, (сжимать разжимать кулачки)
Улети на небо, (поднять руки вверх)
Принеси нам хлеба, (руки прижать к груди)

Черного и белого, (кулачки поочередно сжимать)
Только не горелого. (пальчиком пригрозить)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку и скажите какая божья коровка?

Ответы детей: (круглая, красная, красивая, с усиками) .

Воспитатель: Может кто-то из вас ее видел?

(ответы детей) Да, на прогулке.

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру: Земля, вода, воздух. Воспитатель выбирает водящего, а оставшие игроки становяться в круг. Водящий начинает идти перед игроками и дотрагиваться рукой до каждого из детей. При этом он говорит: Вода, земля, воздух». Перед каким то игроком он останавливается. Если водящий остановился на слове воздух, то игрок должен назвать птицу. Если остановился на слове «Земля» то нужно назвать животное, Если «вода» то рыбу или живущего в воде морского обитателя.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Весело мы поиграли. А сейчас давайте раскрасим божьих коровок, в красивые, яркие наряды с черными точечками. Вы согласны?

Воспитатель: Подготовим наши пальчики к работе, поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем (сжимаем и разжимаем)
Бабочка, кузнечик, стрекоза

Это жук с зеленым брюхом. (поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит? (вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь! (прячем руки за спину) .

Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас разукрасим божью коровку. Вот такую. (Показ картинки) . Спинка у божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой. Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону. Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Теперь возьмем ватную палочку, наберем черной краски и нарисуем точечки, а затем голова у коровки – полукруг, закрасим черной краской. Спинку божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки. И нарисуем травку зеленой гуашью прямыми линиями.

Воспитатель: Давайте отдохнем. Я вам предлагаю встать в круг и выполнить нашу физминутку. /Выполнять действия в соответствии содержания стихотворения/

Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет,
Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают,
Головками качают.

Итог: Воспитатель: Ребята, какие красивые у вас божьи коровки получились, я вам предлагаю оформить наш уголок по рисованию вашими работами.

Конспект проведения занятий по лепке в младшей группе

«Божья коровка»

Программное содержание: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилино вые шарики на равном расстоянии

друг от друга, соблюдать симметричность рисунка; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: накануне с детьми проводится беседа о божьей коровке, рассматривание картинок и иллюстраций.

Подготовка к занятию

Для воспитателя: игрушка – божья коровка, аудио проигрыватель.

Для детей: Листы картон а белого цвета с заготовками (аппликация) по количеству детей; пластилин черного цвета .

ПРИЕМЫ ЛЕПКИ: Отщи пывание, скатывание , надавливание.

Непосредственная образовательная деятельность.

I Часть.

1 Заинтересовывающие приёмы.

Воспитатель включает запись «Полёт шмеля».

Дети проходят на ковёр, где лежат разноцветные цветы.

В: Ребята, какого цвета у нас цветы ?

Д: Красные, жёлтые.

В: Правильно.

Воспитатель включает запись «Полёт шмеля»

В: Ребята, вы слышите кто – то жужжит ?

Д: Ответы детей.

В: Давайте посмотрим. Кто это мог быть. Воспитатель с детьми обходят группу и находят божью коровку на столе под комнатным цветком.

В: Кто это ребята ?

Дети отвечают: Божья коровка.(если дети затрудняются, воспитатель помогает им).

Воспитатель берёт в руки игрушку и читает от её имени стихотворение:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

********

Божья коровка

Сидит на листочке.

У неё на спинке

Чёрненькие точки.

2. Постановка цели занятия.

Сегодня мы с вами будем лепить вот такую божью коровку.

3. Рассматривание.

Давайте её рассмотрим

Воспитатель: Её спинка какого цвета ?

Ответ детей: Красная.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А какого цвета пятнышки ?

Дети: Чёрного.

Воспитатель:Головка у неё какого цвета ?

Дети: Чёрная.

Воспитатель: Что ещё есть у божьей коровке.

Дети: Усики, ещё у неё есть ножки и животик.

Воспитатель: Правильно.

Уточняю цель детям.

Вы будете лепить божью коровку.

4 . Показ с объяснением.

На мальберте для детей прикреплена заготовка с изображением божьей коровки.

Посмотрите, у нас на картине тоже нарисована божья коровка.

Только чего- то у неё не хватает.

Вы догадались ? Правильно, чёрных пятнышек на спине. Давайте сделаем пятнышки!

А как мы будем делать пятнышки: отщипывая маленькие кусочки

пластилина большим и указательным пальцами правой руки, скатать из

них шарики. Затем прикрепим шарики к спинке божьей коровки,

используя метод надавливания. Помогите детям начать выполнять задание, проследить за выполнением.

5 Напоминание.

Начиная работу, не забудьте, что лепить надо на дощечке, не забудте от большого куска отщипывать маленькие.

II часть занятия. Приёмы индивидуальной работы с детьми.

Предложить детям самостоятельно изготовить по 2-4 шарика и прикрепить их к спинки божьей коровки. Если малыши затрудняются, можно нарисовать точки в местах, куда следует прилепить шарики, чтобы было легче ориентироваться.

IIIчасть. Анализ детских работ.

Какие красивые божьи коровки у вас получились! Молодцы!

А теперь давайте возьмём наших божьих коровок и они полетают.

Подвижная игра «Жуки»

Цель: упражнять детей бегать врассыпную, по сигналу занять свой домик, быть внимательным.


Программное содержание:

1. Продолжаем работу по лепке с соленым тестом. Обогащаем опыт ощущений и восприятий (сенсорный опыт) ребенка.

2. Закрепляем умение детей: катать шарик между ладонями большой красный шар (туловище), черный маленький шарик (голова); применять разные виды техники для придания выразительности образа (прием тычка - черные пятнышки на спинке).

3. Воспитываем умение ребенка: к аккуратной работе за столом, видеть прекрасное в живой природе.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, показ, обследование, вопросы к детям, художественное слово, подвижная игра, объяснение, проблемная ситуация, инструкция.

Материалы:

Соленое тесто красного и черного цвета, "тычки", гуашь черного цвета, влажные салфетки, доски; готовые листочки из цветной бумаги зеленого цвета.

Предварительная работа:

Божью коровку рассматривали: во время прогулки и на иллюстрации.

Разучили физкультминутку "Божья коровка".

Ход занятия:

В группе на ковре стоит стол. На столе горка из разноцветных листьев, а под ними на зеленом листочке сидит игрушечная божья коровка. В группу заходит воспитатель с детьми.

Воспитатель – Ребята, что это за листочки лежат на столе, давайте посмотрим, что находится под ними. Воспитатель вместе с детьми подходит к столу и убирает листья. Посмотрите ребята, кто это?

Воспитатель – Правильно, это божья коровка сегодня к нам в гости прилетела. Ребята, посмотрите, наша гостья загрустила, потому - что сегодня в лесу праздник "Весны", а у нее нет друзей с которыми можно было- бы полететь на этот праздник. Ребята, сделаем для нее друзей?

– Хорошо, давайте внимательно рассмотрим ее, что есть у божьей коровки.

– Туловище и головка.

– Правильно, а какого цвета туловище?

– Красного.

Воспитатель – А головка, какого цвета?

– Черного.

Воспитатель – А что это такое у нее на спинке?

– Черные пятнышки.

Воспитатель – Сколько пятнышек на спинке у божьей коровки?

Воспитатель – Ребята, кто скажет, какой формы у божьей коровки туловище?

– Круглой.

Воспитатель – Какой формы черные пятнышки на спинке?

– Тоже круглые.

Воспитатель – А какой формы головка Лейсан?

– Круглая.

Воспитатель – Ребята, скажите, что больше туловище или головка?

– Туловище.

Воспитатель – Правильно, туловище большое, головка поменьше, а пятнышки, какого размера?

– Маленькие.

Воспитатель – Молодцы, правильно, совсем маленькие.

Ребята, давайте покажем нашей гостье игру "Божья коровка".

Игра-физкультминутка «Божья коровка»

Божья коровка, черная головка

Улети на небко, принеси нам хлебка

Если дождик, то сиди

Если солнышко лети.

(Во время физкультминутки дети произносят слова и выполняют движения.)

А сейчас ребята садитесь, пожалуйста, на свои места. Сядьте ровненько, ручки подружились, глазки смотрят на меня. Мы с вами сегодня будем лепить друзей для божьей коровки из соленого теста. Вы должны очень стараться потому, что только самые лучшие божьи коровки будут приглашены на праздник. Воспитатель – Ребята, сначала нужно сделать туловище, значит, какой по размеру кусочек мы будем брать?

– Самый большой.

Воспитатель – Правильно! Я беру самый большой кусок красного теста, катаю его между ладонями, и у меня получается большой шарик, нужно положить шарик на листочек и немного прижать его. Головка у божьей коровки черного цвета и делать мы её будем из маленького кусочка теста черного цвета.

А сейчас я беру кусочек черного теста, катаю его между ладонями, получилась круглая головка. Теперь я прикрепляю головку к туловищу, помогаю пальчиками. У меня получилась божья коровка. Чего не хватает у моей божьей коровки?

– Пятнышек.

Воспитатель – Пятнышки у божьей коровки черного цвета. Я беру тычок, обмакиваю его в черной краске и наношу тычком круглые пятнышки на спинку божьей коровки. Ребята, пятнышек вы нанесете столько, сколько захотите сами. У вас на столах уже лежат: кусочки теста красного и черного цвета; тычок, гуашь черного цвета; готовые листочки, на которые вы будите садить своих божьих коровок.

Сейчас вы сами будете делать друзей для нашей гостьи. А божья коровка в это время будет наблюдать, как вы старательно и аккуратно выполняете свою работу.

В процессе работы воспитатель подходит и помогает детям, моторные функции, которых развито слабо.

По окончании работы дети приносят своих божьих коровок на листиках и ставят их рядом с гостьей. Гостья (божья коровка) благодарит детей за то, что они сделали так много для нее друзей, теперь она со своими новыми друзьями сможет полететь на праздник "Весны". Воспитатель хвалит всех детей и выделяет особенно удачные работы.

Просмотров