Взрыв на нефтяной платформе в мексиканском. Катастрофа на нефтяной платформе Deepwater Horizon

Материал прочитан 5512 раз и оценен

Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon - авария, произошедшая 20 апреля 2010 года в 80 километрах от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе на нефтяной платформе Deepwater Horizon на месторождении Макондо.

Последовавший после аварии разлив нефти стал крупнейшим в истории США и превратил аварию в одну из крупнейших техногенных катастроф по негативному влиянию на экологическую обстановку.

В момент взрыва на платформе Deepwater Horizon погибло 11 человек и пострадало 17 из 126 человек, находившихся на платформе. В конце июня 2010 года появились сообщения о гибели ещё 2 человек при ликвидации последствий катастрофы.

Через повреждения труб скважины на глубине 1500 метров в Мексиканский залив за 152 дня вылилось около 5 миллионов баррелей нефти, нефтяное пятно достигло площади 75 тысяч квадратных километров.





Нефть с платформы «Deepwater Horizon» разлилась вдоль побережья Луизианы. (AP Photo/Charlie Riedel)


Нефтяные пятна движутся к берегу в заливе Шорс, штат Алабама. Также, нефть теперь омывает и туристические побережья Флориды. (AP Photo/Dave Martin)


Нефть с «Deepwater Horizon» полностью закрыла и водную растительность побережья Луизианы. (AP Photo/Charlie Riedel)


Тим Киммел, работник службы охраны диких животных и птиц, забирает пеликана с места гнездования. Птица была успешно доставлена в реабилитационный центр, штат Луизиана. (REUTERS/Petty Officer 2nd Class John D. Miller/US Coast Guard)


Прибой на пляже залива Шорс - коричневого цвета. (AP Photo/Montgomery Advertiser, David Bundy)


Фотограф APTN Рич Мэтьюс ныряет в воду,чтобы поближе посмотреть на нефть. (AP Photo/Eric Gay)


Коричневый пеликан на побережье Луизианы, 3 июня 2010 года. (AP Photo/Charlie Riedel)


AP Photo/Charlie Riedel


Пара коричневых пеликанов увязли в нефти на пляже Ист Гранд Терре Айленд, штат Луизиана, 3 июня 2010. (AP Photo / Charlie Riedel)



Сильно испачканная в нефти птица пытается взобраться на заградительный буй в заливе Баратария. (Gerald Herbert-AP)


Photo by Joe Raedle/Getty Images


Морская черепаха в нефти у острова Гранд Терре 8 июня. (REUTERS/Lee Celano)


Раки-отшельники пытаются пересечь загрязненный нефтью участок недалеко от Ист Гранд Терре 6 июня. (AP Photo/Charlie Riedel)


Биолог Менди Тамлин из Департамента дикой природы и рыболовства штата Луизиана вытаскивает труп дельфина из воды у берега острова Гранд-Айл, штат Луизиана. Труп вскроют, чтобы определить точную причину смерти. (Carolyn Cole/Los Angeles Times/MCT)


Photo by Win McNamee/Getty Images


Мертвый птенец цапли, пострадавший от утечки нефти, был сфотографирован спасательной командой экологов недалеко от Берд Айленд в заливе Баратария, 7 июня. (REUTERS/Jose Luis Magana/Greenpeace)


(AP Photo / Charlie Riedel)


Покрытое нефтью тело мертвого дельфина лежит на земле в Венеции, штат Луизиана. Этого дельфина заметили и подобрали во время облета над юго-западной областью на реке Миссисипи. "Когда мы нашли этого дельфина, он был буквально нашпигован нефтью. Нефть просто выливалась из него." - рассказывают рабочие-контрактники, которые помогают нефтяникам очищать берег. (AP Photo/Plaquemines Parish Government)


Photo by Win McNamee/Getty Images


Крабик пытается выбраться из лужи нефти в заливе Джимми. (Sean Gardner-Reuters)


Пострадавшие от утечки нефти пеликаны, найденные на побережье штата Луизиана, ждут очистки в специальном центре восстановления после экологических катастроф Форт Джексон в Бурасе, штат Луизиана, 9 июня. (SAUL LOEB/AFP/Getty Images)


Рабочие очищают пеликана от нефти в центре помощи птицам, специально организованном в Бурасе, штат Луизиана, 5 июня. (AP Photo/Bill Haber)


Доброволец Кассен Пуласки чистит от нефти пеликана в центре спасения птиц в Форт Джексоне 7 июня. 292 птицы попали в центр за последние 6 недель. 86 из них привезли только в воскресенье. Этих птиц спасают и перевозят в реабилитационный центр Форт Джексона специалисты, ветеринары, биологи и экологи. (REUTERS/Sean Gardner)


Доброволец чистит зубной щеткой белого пеликана, найденного у берегов Луизианы. (SAUL LOEB/AFP/Getty Images)


Пеликаны, которых недавно очистили от нефти, сидят в вольере Международного центра исследования и спасения птиц в Бурасе 8 июня. (AP Photo/Eric Gay)

За все время своего существования человек неоднократно оказывал негативное влияние на С развитием современных технологий, стали приобретать более масштабные формы. Ярким подтверждением этого служит Мексиканский залив. Катастрофа, случившаяся там весной 2010 года, нанесла непоправимый ущерб природе. В результате были загрязнены воды, что привело к смерти огромного числа и сокращению их популяции.

Причиной катастрофы стала авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon, которая произошла из-за непрофессионализма рабочих и халатности владельцев нефтегазовой компании. Вследствие неправильных действий, произошел взрыв и пожар, повлекший за собой смерть 13 человек, находившихся на платформе и принимавших участие в ликвидации последствий аварии. В течение 35 часов пожар тушили пожарные суда, а вот полностью заблокировать нефть, выливающуюся в Мексиканский залив, удалось лишь через пять месяцев.

По данным некоторых экспертов, за 152 дня, в течение которых из скважины выливалась нефть, в воду попало около 5 млн. баррелей топлива. За это время было загрязнена площадь в 75 000 квадратных километров. Ликвидацией последствий аварии занимались американские военнослужащие и добровольцы со всего мира, съехавшиеся в Мексиканский залив. Нефть собиралась как вручную, так и специальными судами. Общими усилиями удалось достать из воды примерно 810 тысяч баррелей топлива.

Сложнее всего было остановить устанавливаемые заглушки не помогали. В скважины заливался цемент, закачивалась буровая жидкость, но полной герметизации удалось добиться лишь 19 сентября, тогда как авария произошла 20 апреля. Мексиканский залив за этот период превратился в наиболее загрязненное место на планете. Было обнаружено мертвыми около 6 тысяч птиц, 600 100 дельфинов, много других млекопитающих и рыб.

Колоссальный урон был нанесен коралловым рифам, которые не могут развиваться в загрязненной воде. Смертность дельфина афалина увеличилась почти в 50 раз, и это далеко не все последствия аварии на нефтяной платформе. также потерпел значительный урон, поскольку Мексиканский залив был на одну треть закрыт для ловли. Нефть дошла даже до вод прибрежных заповедников, которые были очень важны для и других животных.

Прошло уже три года с момента катастрофы, Мексиканский залив потихоньку оправляется после нанесенного ущерба. Американские океанологи внимательно следят за поведением морских обитателей, а также за кораллами. Последние начали размножаться и расти в обычном для них ритме, что свидетельствует об очищении воды. Но было зафиксировано и повышение температуры вод в этом месте, что может негативно сказаться на многих морских жителях.

Некоторые исследователи предполагали, что последствия катастрофы скажутся на течении Гольфстрим, которое влияет на климат. Действительно, последние зимы в Европе особенно морозные, а вода в самом течении снизилась на 10 градусов. Но доказать, что погодные аномалии связаны именно с нефтяной аварией, ученым пока не удалось.

2010 год был годом крупных природных и техногенных катастроф, унесших многие десятки,сотни и даже тысячи жизней. Первая и самая «кровавая жатва» случилась в начале года во внешне благополучном островном государстве:

Землетрясение на Гаити

12 января несколько сильных подземных толчков разрушили почти до основания столицу Гаити Порт-о-Пренс. Из-за того, что город строился без оглядки на возможность даже более слабых земелетрясений, погибло более 200 тыс. человек, более 300 тыс. было ранено, без крова осталось около 3 миллионов гаитян. Но гуманитарная катастрофа этим не закончилась: из-за разрухи и голода в стране началась эпидемия. К концу года более 100 тыс. человек были заражены холерой, счёт умерших в результате заболевания идёт на многие десятки.

Далее календарь принёс в апреле неслыханную в истории человечества авиакатастрофу, когда в одном разбившемся самолёте нашли свою смерть президент и едва ли не всё военное руководство достаточно крупного европейского государства.

Авиакатастрофа под Смоленском

10 апреля в 10.41 утра по московскому времени при заходе на посадку на аэродром Смоленск-Северный разбился президентский Ту-154 польских ВВС. Погибли 8 членов экипажа и 88 пассажиров, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его жена, почти все высшее командование страны, ряд известных политиков, религиозных и общественных деятелей. Президент Качиньский и его окружение летели на траурные мероприятия, посвященные 70-й годовщине расстрела польских офицеров в Катынском лесу.

Прошло менее месяца, и вновь беда случилась на территории России - в «угольной столице» Западной Сибири, городе Междуреченске Кемеровской области произошла авария всамой лучшей, показательно-образцовой с советских времён шахте.

Взрывы на шахте «Распадская»

В ночь с 8 на 9 мая на кузбасской шахте «Распадская», крупнейшей угольной шахте России, прогремели два взрыва. Погибло почти 100 человек — 76 жертв подтверждено официально, а еще 15 человек, считавшихся пропавшими без вести, в начале декабря признал погибшими суд Междуреченска. Спасательно-поисковые работы продолжались до конца мая. Следствие до конца года так и не смогло назвать причины трагедии, но шахтеры обвиняли владельцев шахты (40% акций угольной компании принадлежат Evraz Group Романа Абрамовича) в стремлении экономить на мерах безопасности.

В том же апреле случилась настоящая экологическая катастрофа, связанная с добычей нефти в шельфовой зоне. Такой способ добычи подземных углеводородов из-под дна морского сочетает двойные риски, а потому таит в себе двойную угрозу - причём не только для добытчиков, но и для всего живого…

Разлив нефти в Мексиканском заливе

20 апреля на буровой платформе DeepwaterHorizon в Мексиканском заливе произошел взрыв, погибли 11 человек. А 22 апреля буровая, принадлежавшая компании British Petroleum, пошла ко дну. Из скважины в океан полилась нефть. За пять месяцев, которые понадобились BP, чтобы окончательно заглушить скважину, в залив вылилось почти 5 млн баррелей нефти. Эта утечка признана самой крупной в истории США, её негативное влияние на экологию региона будет чувствоваться несколько десятилетий.

К разряду катастроф вполне можно отнести и летнее буйство огненной стихии на территории европейской части России. Причиной страданий десятков тысяч людей в многочисленных зонах бедствия называют не только апокалиптическую жару, но и фактическую неготовность многих регионов к вполне прогнозируемым погодным аномалиям.

Летние пожары в России

С начала июля из-за небывалой жары, установившейся в Европейской части России, загорелись торфяники и леса. Общая площадь пожаров составила 8 млн гектаров. Полностью или частично сгорело около 150 населенных пунктов, не считая многочисленных дачных поселков. В огне погибло более 70 человек. Удушливый смог больше двух месяцев висел над Центральной Россией, смертность только в Москве выросла в два раза. Врачи говорят, что страшные последствия жаркого и дымного лета отразятся на всех детях, рожденных в 2010-м.

Взрыв нефтяной платформы «Deepwater Horizon» — авария произошедшая 20 апреля 2010 года в 80 километрах от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе, и со временем переросшая в техногенную катастрофу сначала локального, затем регионального масштаба, с негативными последствиями для экосистемы региона на многие десятилетия вперёд.

Одна из крупнейших техногенных катастроф в мировой истории по негативному влиянию на экологическую обстановку. На данный момент признана самой крупной утечкой нефти в открытый океан в истории США, и, вероятно, в мировой истории.

Хронология событий

Взрыв и пожар

20 апреля 2010 года в 22:00 по местному времени на платформе «Глубоководный Горизонт» (Deepwater Horizon) произошел взрыв, вызвавший сильный пожар. Незадолго перед этим была проведена проверка герметичности скважины, во время которой было израсходовано в 3 раза больше бурового раствора, чем предполагалось. В результате взрыва семь человек получили ранения, четверо из них находятся в критическом состоянии, без вести пропали 11 человек. Всего на момент ЧП на буровой платформе, которая по размерам больше, чем два футбольных поля, работали 126 человек, и хранилось около 2,6 миллиона литров дизельного топлива. Производительность платформы составляла 8 тысяч баррелей в сутки.

Нефтяная платформа «Deepwater Horizon» затонула 22 апреля после 36-часового пожара, последовавшего вслед за мощным взрывом. После взрыва и затопления нефтяная скважина была повреждена и нефть из нее стала поступать в воды Мексиканского залива.

Разлив нефти

Нефтяное пятно окружностью 965 километров приблизилось на расстояние примерно 34 километра к побережью штата Луизиана, создало угрозу пляжам и районам рыболовного промысла, которые играют важнейшую роль в экономике прибрежных штатов. 26 апреля четыре подводных робота компании BP безуспешно пытались устранить утечку. Работе флотилии, состоящей из 49 буксиров, барж, спасательных катеров и других судов, мешали сильные ветры и волнение на море. Аварийные службы США начали процесс контролируемого выжигания нефтяного пятна у побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе. Первое пламя на нефтяном пятне было зажжено в среду, 28 апреля около 16.45 по местному времени (01.45 четверга мск).

По оценкам, в Мексиканском заливе в воду выливается до 5 тысяч баррелей (около 700 тонн или 795 000 литров) нефти в сутки. Однако специалисты не исключают, что в ближайшее время эта цифра может достигнуть 50 тысяч баррелей в день из-за появления в трубе скважины дополнительных мест протечки. В обнародованном 20 июня внутреннем отчёте BP сообщается, что объём утечки может составлять до 100 тысяч баррелей (около 14 000 тонн или 16 000 000 литров) ежедневно без учёта объёмов нефти, которую удаётся собрать при помощи защитного купола (а это около 15 тысяч баррелей в день). Для сравнения: объём разлива нефти, произошедший в результате аварии на танкере Эксон Вальдез, которая ранее считалась наиболее разрушительной для экологии катастрофой, которая когда-либо происходила на море, составил около 260 тыс. баррелей нефти (около 36 000 тонн или 40 900 000 литров).

По состоянию на 17 мая, пятно нефти по поверхности Мексиканского залива растеклось к северу (берегу США) незначительно в сравнении с данными от 28 апреля, что безусловно связано с мерами по предупреждению растекания нефти и ее сбору силами и средствами BP, аварийных служб США. Особый вклад вносят граждане США, на добровольной основе помогающие спасателям. Тем не менее, распространение пятна к югу (в открытое море) довольно выражено.

4 июня Национальный центр атмосферных исследований США на основе имеющихся климатических данных смоделировал шесть вариантов распространения нефти. Согласно всем шести вариантам, в начале августа этого года водно-нефтяная эмульсия достигнет северного побережья Кубы, включая пляжи Варадеро..Во второй половине августа нефть может оказаться и на северном побережье мексиканского полуострова Юкатан. Модель американских ученых показывает, что нефтяное пятно в любом случае покинет акваторию Мексиканского залива и начнет движение в северную Атлантику в направлении Европы.

30 апреля нефть достигла устья реки Миссисипи, а 6 мая побережья штата Луизиана. 5 июня нефть достигла побережья штата Флорида, 28 июня — побережья штата Миссисипи, а 6 июля нефть достигла побережья штата Техас. Таким образом, от разлива нефти пострадали уже все штаты США, имеющие выход к Мексиканскому заливу.

Герметизация скважины

По состоянию на 16 июля 2010 года скважина загерметизирована и выброс нефти в открытый океан прекращён. Однако, надёжность констукции находится под вопросом и представители BP подтверждают, что она является временным решением. Также нет сообщений о других 2-х утечках нефти. Таким образом, на протяжении почти трёх месяцев мировой океан загрязнялся нефтью в промышленных масштабах.

Экологические последствия

В начале мая 2010 года Президент США Барак Обама назвал происходящее в Мексиканском заливе «потенциально беспрецедентной экологической катастрофой». В толще вод Мексиканского залива обнаружены пятна нефти (одно пятно длиной 16 км толщиной 90 метров на глубине до 1300 метров). Нефть, возможно, будет вытекать из скважины до августа.

Учёные из Национального центра атмосферных исследований США сделали компьютерное моделирование 6 возможных вариантов распространения нефтяного пятна. Все 6 вариантов заканчивались выходом пятна из Мексиканского залива и попаданием в так называемую петлю Гольфстрима. Далее Гольфстрим уносил его к берегам Европы. Различия лишь были во времени выхода пятна из залива, максимальное — 130 дней. Однако учёные указывают, что это моделирование не является точным прогнозом и просто служит предупреждением об опасности, так как погодные условия и ликвидация последствий человеком могут сильно повлиять на перемещение нефтяных загрязнений. На момент моделирования в воду попало до 800 000 баррелей нефти.

Для борьбы с нефтяными пятнами на поверхности воды широко используется диспергенты семейства Corexit.

Устранение последствий аварии

До этого предпринимались попытки перекрыть три прорыва, но удалось перекрыть лишь один из них, наименьший. Два других невозможно перекрыть из-за их размеров.

Сжигание сопутствующего газа на месте гибели «Deepwater Horizon». «Q4000» (справа) и «Discoverer Enterprise». 8 июля 2010 года.

Основные операции выполняются находящимися на месте аварии буровым судном Discoverer Enterprise и многоцелевой полупогружной платформой Q4000. 7 мая началась установка защитного купола на место аварийной нефтяной скважины.

К 16 мая удалось с помощью трубы длиной в одну милю наладить откачку нефти из скважины. Но это временная мера, окончательные способы устранения течи пока не разработаны. 28 мая предпринята попытка цементирования скважины, 30 мая пришли сообщения, что это сделать не удалось.

3 июня с помощью дистанционно управляемых роботов удалось срезать деформированную часть буровой трубы и установить защитный купол. Однако это не помогло полностью остановить утечку нефти.

9 июня администрацией Президента Б.Обамы был выдвинут ультиматум компании Бритиш Петролеум, которой было предоставлено 72 часа на представление окончательного плана устранения последствий взрыва и прекращения выброса нефти.

В ночь на 12 июля Бритиш Петролеум установила новое защитное устройство (заглушку) весом 70 тонн. Предыдущую заглушку, которая не справлялась с удержанием нефти, сняли 10 июля, при этом в залив могло вылиться около 120 тысяч баррелей нефти.

Финансовые затраты BP на устранение аварии

С каждым днем растут затраты Бритиш Петролеум на ликвидацию последствий аварии — озвучивались цифры в 450 млн. , 600 млн, 930 млн., 990 млн. и 1,250 млрд. долларов США. На 14 июня 2010 года убытки составили 1,6 миллиарда долларов США. По сообщению Бритиш Петролеум от 12 июля 2010 года, её расходы на ликвидацию последствий аварии составили уже 3,5 миллиардов долларов США, в том числе 165 млн долларов США из этой суммы ушло на покрытие платежей по индивидуальным искам.

Переводчик Дмитрий Шамшин Режиссер дубляжа Александр Новиков Сценаристы Мэттью Сэнд , Мэттью Майкл Карнахан , Дэвид Рохд , еще Художники Крис Сигерс , Дуглас Камминг , Марк Физикелла , еще

Знаете ли вы, что

  • Фильм основан на реальных событиях, произошедших в 2010 году в Мексиканском заливе. Тогда взорвалась одна из нефтяных платформ, и в результате этого образовался крупнейший в истории США разлив нефти.
  • Когда продюсеры фильма связались с Марком Уолбергом, то сообщили ему, что хотели бы видеть на экране дуэт молодого и более старшего мужчин. Уолберг начал связываться со знакомыми старыми актерами, которых знал, как Джек Николсон. Лишь потом, к своему удивлению, он узнал, что эта роль достанется ему, а молодого парня сыграет Дилан О’Брайен.
  • Одна из ролей в фильме была предложена Эмме Стоун, но та отказалась, так как сценарий все еще был не закончен.
  • Джей Си Чендору предлагали режиссерское кресло, но ему пришлось покинуть проект из-за творческих разногласий.
  • Роль в фильме была предложена Кристен Стюарт, но ей пришлось отказаться из-за несовпадения графиков.
  • Для съемок фильма была построена огромная декорация нефтяной платформы в городе Чалметт, Луизиана.
  • Кейт Хадсон опубликовала в своем Instagram фото с отчимом Куртом Расселом и отметила, что этот фильм будет их первой совместной работой.
  • Большое количество рабочих, которые трудились на нефтедобывающих платформах в Мексиканском заливе, были против создания этого фильма, так как считали, что он опозорит их погибших коллег.
  • Это второй совместный фильм Марка Уолберга и Питера Берга. Первым был «Уцелевший» (2013), который так же основан на реальных событиях.

Больше фактов (+6)

Ошибки в фильме

  • Около нефтяной платформы на якоре стоит судно «Damon B. Bankston», однако на общих планах, показывающих катастрофу, его вообще не видно.
  • Когда жена Майка разговаривает по телефону, после того как она впервые узнает о катастрофе, ее ногти окрашены в розовый цвет. Всего пару сцен спустя ее ногти вообще не накрашены. Это возможно, но вряд ли бы она стала заниматься маникюром, ожидая новостей о том, жив ее муж или нет.
  • В фильме есть несколько сцен, в которых показывают морское дно и блок противовыбросовых превенторов. При этом видны пузырьки газа, которые вырываются из-под земли. На самом деле их там быть не могло. Чтобы газ вырывался из скважины через поверхность дна, в обшивке резервуара должны были быть гордо более сильные повреждения.
  • Обычно экипаж вертолета, который совершает перелет над водой, должен надевать специальные спасательные жилеты.
  • В реальной жизни сотрудники нефтяной вышки проходят курсы по безопасности, на которых рассказывают о том, как правильно прыгать в воду при экстренных ситуациях. Спасательный жилет при этом следует держать в руках, а не надевать на себя до прыжка.
  • В одной из сцен видно, как люди ходят по полу буровой вышки без специальной защиты. Это является серьезным нарушением правил безопасности. Любой человек, ступающий на площадку буровой вышки, обязан носить специальную защитную экипировку.
  • Пассажиры вертолета «Sikorsky S92» спокойно ведут беседу, на самом деле это было бы невозможно сделать из-за шума. Кроме того в некоторых кадрах они не носят защиту для органов слуха. Также на посадочной площадке вертолета одновременно присутствуют и те люди, которые сходят с него, и новые пассажиры, которые садятся в вертолет. В действительности такого бы не было. Очень опасно находится на вертолетной площадке, когда у вертолета работают двигатели, и его лопасти вращаются. Процедура посадки и высадки происходит следующим образом – сначала все пассажиры покидают вертолет и посадочную площадку, после чего другие пассажиры садятся в вертолет, а не все сразу. И, находясь рядом с вертолетом, в тот момент, когда работают его двигатели, из-за шума практически не возможно с кем-то разговаривать.
  • Корабль «Damon B. Bankston» принадлежал компании «Tidewater», однако в фильме было использовано судно компании «Hornbeck Offshore Services», и сбоку на рубке виден ее логотип. Кроме того судна компании «Tidewater» имеют синий корпус, а у корабля в фильме он черный, и лишь верхняя часть судна синего цвета.
  • Главная причина того, из-за чего произошла вся катастрофа, была связана с цементированием скважины. Однако визуально этот момент в фильме показан не был, хотя он и упоминается косвенно.

Больше ошибок (+6)

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Фильм основан на реальных событиях, произошедших в 2010 году в Мексиканском заливе. Главный герой фильма – инженер на нефтяной платформе «Глубоководный горизонт» Майк Уильямс. В начале фильма он прощается со своей семьей и отправляется на трехнедельную смену на платформу, которая заканчивает бурение скважины для компании BP. На вертолетной площадке он встречается со своими коллегами – начальником платформы Джимми Харреллом и оператором навигационного оборудования Андреа Флейтас. Вместе с другими работниками они прилетают на платформу и сразу включаются в работу.

Харрелл пытается выяснить у своих сотрудников, проводился ли тест цемента в скважине и вскоре понимает, что не проводился. Вместе с Майком он идет к сотрудникам BP, которые в тот момент находились на платформе. Главный из них, Дональд Видрин, сообщает Джимми, что они не видели необходимости проводить этот дорогостоящий тест и в итоге договариваются с Харреллом, что будут проводить испытания отрицательным давлением. Результаты этого испытания были неоднозначны, но Видрину удалось убедить Харрелла, что скважина стабильна. Он пренебрег безопасностью людей из-за того, что отставание от графика было и уже и так неприемлемым.

Майк и Джимми отправились по своим делам, а сотрудники бурильной установки продолжили свою работу. Вскоре из скважины начал вырываться буровой раствор, а за ним метан, который стал причиной возникшего пожара. Повсюду на платформе гремели взрывы и экипаж начал спешную эвакуацию. Майк, который получил не очень серьезные травмы начал помогать людям, выбираться к спасательным лодкам. Он так же нашел Харрелла, который очень сильно пострадал от взрыва. Вместе они добрались до командного мостика, где при помощи Андреа им удалось какое-то время удерживать платформу над скважиной. Перекрыть ее так и не удалось, и поэтому нефть выливалась прямо в океан.

Спасательные шлюпки подбирал экипаж сухогруза, который в тот момент находился неподалеку от платформы. Харрелл и остальные покинули мостик и отправились к шлюпкам. Оказалось, что последняя уже была спущена на воду. Им пришлось использовать спасательный плот, но Майк и Андреа не успели в него сесть. Чтобы спастись им пришлось прыгать прямо в воду, откуда их достали моряки сухогруза. Спасенных работников платформы доставили в отель, в котором их уже ждали родственники. В итоге в этой катастрофе погибло 11 человек, а разлив нефти стал самым крупным в истории США.

Отзывы о фильме «Глубоководный горизонт»

  1. Добавить

    Необходимо миниум 10 символов, у вас 0

Рецензии на фильм «Глубоководный горизонт»

  • Дмитрий 26 ноября 2018 Оценка фильма 7 из 10

    Фильм основанный на реальных событиях.

    Проходя различные инструктажи по технике безопасности всегда предупреждают о том, что масштабная авария/катастрофа не происходит из-за какой-то одной ошибки. Если расследовать каждую катастрофу, то ее всегда можно поделить на три части: Ошибка в начале, в середине череда плохих случайностей (или человеческих просчетов), а в итоге большие проблемы… Нет комментариев 1
  • Mystery_girl_ 9 марта 2018 Оценка фильма 8 из 10

    Спастись

    Общее впечатление: Что может захватывать дух и пугать одновременно? Фильм-катастрофа, основанная на реальных событиях. Как-то так вышло, что я пропустила данную киноленту, теперь же наверстала упущенное, просмотрев интересное и зрелищное кино. Картину смело можно делить на 2 части…

Просмотров