Defining and non-defining clauses: дом, который построил Джек. Relative Clause в английском языке Составить предложения на relative clauses

На высоких уровнях добавляется все больше сложных конструкций для изучения. Порой тренировать их так, чтобы студенты не заскучали, становится сложно. Одной из таких конструкций является relative clauses (defining and non-defining). Тема сложная, но и здесь можно привнести разнообразие в практику.

Сегодня делимся подборкой упражнений на тренировку relative clauses!

The Longest Sentence

Предложите студентам составить в парах самое длинное предложение об известной личности, каком-то предмете, какой-то достопримечательности и т.д.

Procedure : разбейте студентов на пары. Раздайте каждой паре имя человека, название предмета или места, о котором они будут составлять предложение. Если необходимо, приведите пример.

Например:

T: Stephen Hawking
S1: Stephen Hawking was a famous scientist.
S2: Stephen Hawking, who spent most of his life in a wheelchair, was a famous scientist.

Студенты продолжают предложение, каждый раз добавляя новый факт, используя defining или non-defining relative clauses (в зависимости от того, что вы хотите практиковать).

Likes and dislikes

Студенты продолжают предложения своими идеями, используя relative clauses. Затем обмениваются идеями с одноклассниками.

Procedure : напишите на доске начало предложений, которые вы хотите потренировать. Дайте студентам время подумать и заполнить предложения самостоятельно своими идеями. Студенты делятся идеями в парах или группах, или по принципу speed-dating task. Самые интересные идеи во время проверки всем классом выносятся на доску.

Примеры предложений для заполнения :

I like/dislike people who…
I like/dislike days when…
I like/dislike places where…
I like/dislike films which…

Clues for solving

Создаются небольшие списки слов, к которым ученики придумывают простые объяснения с использованием relative clauses. Студенты обмениваются clues, которые они придумывают, и другие должны угадать, что за слово было изначально. Количество и сложность слов будет зависеть от уровня учеников и времени, которым вы располагаете.

Procedure : подготовьте списки слов, известных студентам, которые начинаются на одну букву. Студенты работают в парах или мини-группах над созданием clues, каждый из которых пишется на отдельном листочке. Листочки передаются по кругу в другие группы, которые должны угадать все слова из изначального списка и букву, на которую они начинались.

Примеры определений :

Hollywood: a city in the US where the movies are made
Duck: a domestic bird which can swim and fly

Пример списков :

a policeman

a parrot

a pen

a pear

Poland

a post-office

a panda

prehistory

a duck

a doctor

Denmark

a door

December

a dream

a daughter

a dollar

Hollywood

a helicopter

a hand

a hotel

a holiday

a hairdresser

history

a horse

Word lists taken from Grammar Practice Activities by P. Ur

Elaborating a story

Студенты дополняют историю подробностями. В качестве основы можно взять известный рассказ или сказку, убрать из нее подробности и адаптировать, если нужно. Студентам выдается текст с пропусками для заполнения. В пропуски должны вписаться relative clauses содержащие подробности.

Procedure : каждому студенту выдайте копию истории с пропусками. Студенты работают сначала самостоятельно. Затем проверяют в парах, сравнивая ответы и решая, на каком ответе сойтись, что вписать в пропуск. Далее студенты проверяют в группах из 4 человек, затем 8, и т.д., пока весь класс не придет к единой истории. Финальный вариант зачитывается перед классом или публикуется в Facebook группе вашего класса. Как вариант, истории изначально создаются парами или группами, а затем они соревнуются между собой.

Пример истории с пропусками :

Once upon a time, there was a girl called Goldilocks, ………………………………………….

She lived in a house, …………………………………………., with her mother, ……………………….

Story task taken from Grammar Practice Activities by P. Ur

Как вариант, студентам дается просто набор ключевых слов и персонажей для истории, и они восстанавливают историю сами, без опоры на текст.

Let’s complain

Задание, позволяющее не только потренировать relative clauses, но и выпустить пар. Ученикам предлагается редкая возможность пожаловаться на уроке 🙂 Они составляют список вещей, людей и т.д., о которых хотели бы пожаловаться и готовятся делать это используя relative clauses.

Procedure : всем классом или в группах студенты накидывают идеи того, о чем можно пожаловаться. Дайте время на подготовку жалоб. Затем в группах или парах студенты обмениваются своими жалобами.

Примеры жалоб :

The book which we learn from is sometimes boring…
The neighbourhood where I live is really dirty…

Данные фразы можно продолжать и развивать. Можно задавать друг другу уточняющие вопросы. Как вариант, можно подготовить полную жалобу на минуты, с подробностями и разными relative clauses, а затем рассказать ее перед всем классом и отвечать на уточняющие вопросы. Все зависит от величины группы.

Chain writing

Поскольку relative clauses в большей мере важны на письме, данное задание обычно по большей части проводиться в тишине. Студенты пишут историю по частям. Им задается тема, либо тематическое первое предложение, они пишут еще одно предложение, заворачивают предыдущее и передают сидящему справа. В итоге получается обычно смешная и нелепая история, поскольку каждый следующий автор не видит всей истории, а только одно предложение.

Procedure : раздайте всем по листу А4, можно в широкую линию. Задайте тематическое предложение. Каждый пишет к нему продолжение и передает дальше. Следующий пишет продолжение к предложению №1, заворачивает его и передает дальше. Следующий участник видит уже только предложение №2, пишет продолжение и заворачивает предложение №2, чтобы следующий видел только предложение №3 и т.д. В конце урока истории собираются и полностью разворачиваются. Студенты читают, что получилось. Лучшие истории читаются на весь класс. Если времени нет, истории вывешиваются на доску или в коридоре, чтобы все могли прочесть на перемене.

21 Questions

Вариация известной игры на угадывание. Единственная особенность данного типа задания будет в том, что вместо простых вопросов типа Is it black? студенты спрашивают что-то типа Is it something which is black?

Procedure : поделите студентов на мини-группы (по 4-6 человек). Один студент загадывает слово, остальные должны угадать его, но у них на это всего 21 попытка. Исходя из ответов того, кто загадал слово, (а ответы должны быть только да или нет), остальные делают вывод и угадывают слово. Тот кто из группы угадал первым, загадывает следующим.

Testing time

Студентам предлагается создать тест для своих товарищей, используя relative clauses в вопросах и/или вариантах ответа. Для этой игры нужна библиотека энциклопедий или интернет. Студенты исследуют даты, события, названия, знаменитых ученых и т.д., которых вы им раздадите (по 5 наименований на человека) и составляют по ним quiz. Начинают они с правильного ответа и придумывают к нему еще два неверных.

Procedure : сначала студенты работают одни. Выдайте каждому по 5 наименований того, о чем им надо придумать quiz вопросы. Когда они будут готовы, они делятся на пары и задают друг другу вопросы. Можно играть в парах, группах или всем классом.

Например : студент должен придумать вопросы о 4th of July, Amazon, Super Bowl, New Year’s Eve, Einstein.

Пример квизового задания созданного студентом:

July 4th is the day that Americans drink and wear green.
July 4th is the day that Americans celebrate their independence.
July 4th is the day when Americans remember their deceased loved ones.

Все задания можно адаптировать под разный уровень, курс и возраст. Кроме того, если вы работаете с индивидуальными учениками, то данные задания также можно адаптировать под работу один на один. С этими заданиями тема становится не такой скучной и серьезной. Кроме того, большинство заданий дает лишний повод, чтобы повеселиться и узнать лучше своих студентов 😉

А как вы работаете с relative clauses? Какое задание вам понравилось больше всего?
Пробуйте с учениками наши задания!

Ждем ваших историй и вопросов в комментариях!

RELATIVE CLAUSES

1 Underline any relative pronouns that can be left out in these sentences.

1 I think that my boss is the person who I admire most.

2 Harry, who was tired, went to bed very early.

3 Were taking the train that leaves at 6.00.

4 Have you seen the book that I left here on the desk?

5 The film which we liked most was the French one.

6 My radio, which isn’t very old, has suddenly stopped working.

7 The clothes which you left behind are at the reception desk.

8 The couple who met me at the station took me out to dinner.

9 Last week I ran into an old friend who I hadn’t seen for ages.

10 Don’t cook the meat that I put in the freezer - it’s for the dog.

2 Replace the relative pronouns in italics with that , where possible.

1 This is the magazine which I told you about.

... This is the magazine that I tild you about .............................

2 John’s flat, which is in the same block as mine, is much larger.

3 The girl whose bag I offered to carry turned out to be an old friend.

4 The policeman who arrested her had recognized her car.

5 I work with someone who knows you.

6 We don’t sell goods which have been damaged.

7 Brighton, which is on the south coast, is a popular holiday resort.

8 I don’t know anyone whose clothes would fit you.

9 There’s a cafe near here which serves very good meals.

10 People who park outside get given parking tickets.

3 Underline the most suitable word in each sentence.

1 My friend Jack, that / who / whose parents live in Glasgow, invited me to spend Christmas in Scotland.

2 Here’s the computer program that / whom / whose I told you about.

3 I don’t believe the story that / who / whom she told us.

4 Peter comes from Witney, that / who / which is near Oxford.

5 This is the gun with that / whom / which the murder was committed.

6 Have you received the parcel whom / whose / which we sent you?

7 Is this the person who / which / whose you asked me about?

8 That’s the girl that / who / whose brother sits next to me at school.

9 The meal, that / which / whose wasn’t very tasty, was quite expensive.

10 We didn’t enjoy the play that / who / whose we went to see.

4 Put one suitable word in each space, or leave the space blank where possible.

MURDER AT THE STATION by Lorraine Small Episode 5: Trouble on the 6.15 The story so far:

Jane Platt, (1) ….who... is travelling to London because of a mysterious letter, is the only person (2)............................ witnesses a murder at Victoria Station. The detective to (3)........................... she gives her statement then disappears. Jane goes to an office in Soho to answer the letter (4)................................. she had received. There she discovers that her uncle Gordon, (5)............................... lives in South America, has sent her a small box (6)............................ she is only to open if in trouble. Jane,(7)......................... parents have never mentioned an Uncle Gordon, is suspicious of the box, (8)........................... she gives to her friend Tony. They go to Scotland Yard and see Inspector Groves, (9)............................... has not heard of the Victoria Station murder, (10)....................... was not reported to the police. Jane gives Inspector Groves the murdered man"s ticket, (11)........................... she found beside his body. Then Jane and Tony decide to go to Redhill, (12)................................... was. The town (13)....................... the murdered man had come from. On the train they meet a man, (14).................................. face is somehow familiar to Jane, (15)......................... says he knows her Uncle Gordon …

5 Put a suitable relative pronoun in each space, or leave the space blank where possible.

1 My bike, ...wich............ I had left at the gate, had disappeared.

2 The shoes............................ I bought were the ones................................... I tried on first.

3 The bag in.........................the robbers put the money was found later.

4 The medicine.............................the doctor gave me had no effect at all.

5 Peter,................................... couldn’t see the screen, decided to change his seat.

6 I really liked that tea............................. you made me this morning.

7 What was the name of your friend.................................... tent we borrowed?

8 The flight......................................... Joe was leaving on was cancelled.

6 Make one sentence from each group of sentences, beginning as shown.

1 The hotel was full of guests. The hotel was miles from anywhere. The guests had gone there to admire the scenery.

The hotel, which. ..was miles from anywhere was full of guests who had gone there to admire the scenery......

2 I lent you a book. It was written by a friend of mine. She lives in France.

The book I...........................................................................................................

3 A woman’s handbag was stolen. A police officer was staying in the same hotel. The woman was interviewed by him.

The woman whose...........................................................................................

4 A goal was scored by a teenager. He had come on as substitute. This goal won the match.

The goal which......................................................................................................

5 I was sitting next to a boy in the exam. He told me the answers.

The boy I.......................................................................

6 My wallet contained over £100. It was found in the street by a schoolboy. He returned it.

My wallet,.............................................................................................................

7 My friend Albert has decided to buy a motorbike. His car was stolen last week. My friend Albert,..............................................................................

8 Carol is a vegetarian. I cooked a meal for her last week. She enjoyed it. Carol,......................................................................................................................

7 Make one new sentence from each pair of sentences. Begin as shown, and use the word given in capitals.

Brenda is a friend. I went on holiday with her.

Brenda is ...the friend who I went on holiday .................................

This is Mr Smith. His son Bill plays in our team.

This is Mr Smith.......................................................................................

WHOSE

Her book was published last year. It became a best seller.

Her book....................................................................................................

WHICH

This is the bank. We borrowed the money from it.

This is the bank from...............................................................................

WHICH

I told you about a person. She is at the door.

The person................................................................................................

Jack’s car had broken down. He had to take a bus.

Jack,...........................................................................................................

WHOSE

8 Make one sentence from each group of sentences, beginning as shown.

1 I got on a train. I wanted to go to a station. The train didn’t stop there.

The train I.. got on didn"t stop at the station I wanted to go to ......................

2 I read a book. You recommended a book to me. This was the book.

The book I........................................................................................................................

3 The ship hit an iceberg and sank. Warning messages had been sent to it. The ship ignored these.

The ship,............................................................................................................................

4 The postman realized I was on holiday. You had sent me a parcel. The postman left it next door.

The postman,....................................................................................................................

5 I used to own a dog. People came to the door. The dog never barked at them. The dog I...........................................................................................................................

6 I bought my bike from a woman. She lives in a house. You can see the house over there.

The woman I....................................................................................................................

7 We went to a beach on the first day of our holiday. It was covered in seaweed. This smelled a lot.

The beach we...................................................................................................................

8 My neighbours have three small children. The children make a lot of noise.

My neighbours never apologize.

My neighbours,................................................................................................................

9 I bought a new computer. It cost me a lot of money.

The new.............................................................................................................................

9 These sentences are all grammatically possible, but not appropriate in speech. Rewrite each sentence so that it ends with the preposition in italics.

1 Margaret is the girl with whom I went on holiday.

... Margaret is the girl I went on holiday ..........................

2 The golf club is the only club of which I am a member.

3 That’s the girl about whom we were talking.

4 It was a wonderful present, for which I was extremely grateful.

5 This is the school to which I used to go.

6 Is this the case in which we should put the wine glasses?

7 Can you move the chair on which you are sitting?

8 That’s the shop from which I got my shoes.

9 Is that the person next to whom you usually sit?

10 This is Bill, about whom you have heard so much.

] 14.4. B. Определительные придаточные предложения

Придаточные определительные предложения (Relaitve Clauses) выполняют в предложении функцию прилагательного, то есть, являются в предложении определениями.


Такие придаточные предложения соединсяются с главным предложением с помощью местоимений who(m) , whose , what , which , that и наречий where , when и why .

1. Такие предложения могут быть ограничительными и неограничительными.

Ограничительное придаточное предложение нельзя убрать без явного нарушения смысла предложения:

This is the boy who broke the window вот тот мальчик, который разбил окно.
This is the window that he broke вот то окно, которое он разбил.

Неограничительное придаточное предложение дает дополнительные сведения и, если его убрать, предложение останется осмысленным (такие предложения выделяются запятыми):

This boy, who lives in the next street , broke a window in the school yesterday этот мальчик, который живет на соседней улице, разбил вчера окно в школе.
This window, which was broken by a boy yesterday , will have to be repaired придется вставить это окно, которое вчера разбил какой-то мальчик.

● Определительное придаточное предложение всегда стоит после слова, которое оно определяет и, как правило, непосредственно после него.

I put the books in the cupboard which you bought yesterday я положил книгу в шкаф, который я купил вчера (вчера был куплен шкаф, а не книга).

В некоторых случаях, когда смысл очевиден, это правило может нарушаться:

George was the only boy at school that I really liked Джордж был единственный мальчик в школе, который мне действительно нравился.

2. Определительное придаточное предложение может определять одушевленное или неодушевленное существительное:

The boy whose work I showed you is the cleverest boy in the school мальчик, чью работу я вам показывала, самый умный в этой школе.
The house whose windows are broken is unoccupied дом, у которого разбиты окна, пустует.

3. Относительное местоимение, с помощью которого соединяются главное и придаточное предложение может быть в придаточном предложении:

a) подлежащим :
That is the man. He hit me. Это тот человек. Он ударил меня.
That is the man who hit me. Это человек, который меня ударил.

b) дополнением :
That is the man, I saw him Это тот человек. Я видел его.
That is the man whom I saw. Это человек, которого я видел.

c) косвенным дополнением с предлогом :
That is the man. I spoke to him. Это тот человек. Я говорил с ним.
That is the man to whom I spoke. Это человек, с которым я говорил.

d) определением :
That is the man. His car crashed. Это тот человек. Его машина разбилась.
That is the man whose car crashed. Это человек, чья машина разбилась.

Таим образом можно составить следующую таблицу

A1. Ограничительное придаточное предложение, определяется одушевленное существительное :

a)
There is the driver who
There is the driver that overtook us five minutes ago.

b)
Where is the man whom I saw this morning?
Where is the man who I saw this morning?
Where is the man that I saw this morning?
Where is the man I saw this morning?

c)
Is that the man to whom you handed your application form?
Is that the man whom you gave your tickets to ?
Is that the man who you gave your tickets to ?
Is that the man that you gave your tickets to ?
Is that the man you gave your tickets to?

d)
That is the boy whose father is an astronaut.

A2. Ограничительное придаточное предложение, определяется неодушевленное существительное .

a)
There is the car which overtook us five minutes ago.
There is the car that overtook us five minutes ago.

b)
Where is the book which I bought this morning?
Where is the book that I bought this morning?
Where is the book I bought this morning?

c)
Is that the address to which you sent the telegram?
Is that the address which you sent the telegram to ?
Is that the address that you sent the telegram to ?
Is that the address you sent the telegram to?

d)
He mentioned a book whose title I can"t remember now.
He mentioned a book the title of which I can"t remember now.

B1. Неограничительное придаточное предложение, определяется одушевленное существительное .

a)
The driver, who was very young, had only just got his license.

b)
The driver, who(m) I had never seen before, insisted that he knew me.

c)
Sergeant Brown, to whom I showed my licence, was very polite.
Sergeant Brown, who(m) I showed my licence to , was very polite.

d)
The injured pedestrian, whose leg had been broken, was carried away on a stretcher.

B2. Неограничительное придаточное предложение, определяется неодушевленное существительное .

a)
They soon repaired the car, which had not been badly damaged.

b)
The front bumper, which the other car had twisted a little, was soon put straight.

c)
Martin"s garage, to which the car had been taken, was not far away.
Martin"s garage, which the car had been taken to , was not far away.

d)
This book, whose author is a woman of eighty, is very amusing.
This book, of which the author is a woman of eighty, is very amusing.
This book, the author of which is a woman of eighty, is very amusing.

● Whom употребляется, как правило, в литературном стиле. В разговорной речи обычно говорят who. Whom необходимо употреблять после предлогов, но такие обороты также не употребляются в разговорной речи.
Однако в таких выражениях как, например, Who beat whom" необходимо употреблять whom, чтобы избежать повтора.

В разговорном стиле, как правило употребляются конструкции, в которых предлог стоит в конце предложения:

This is the book about which I was telling you (литературно).
This is the book I was telling you about.
Это та книга, о которой я говорил вам.

These photographs at which you"ve been looking were taken by my sister (литературно).
These photographs you"ve been looking at were taken by my sister.
Эти фотографии, на которые вы смотрите, сняты моей сестрой.

Is this the pan in which you make omelets? (литературно).
Is this the pan you make your omelets in.
Вы на этой сковороде жарите яичницу?

That , а не which употребляется

1. Если придаточное предложение определяет неопределенное местоимение:

All that remains can be divided between you все это можно разделить между вами.
Everything (that) you see here can be divided between you все, что вы видите, можно разделить между вами.

2. Если придаточное предложение определяет прилагательное в превосходной степени или такие слова как first, last и next:

Which was the fastest steamship that crossed the Atlantic? Какой самый быстрый пароход пересек Атлантику?
Which was the first steamship that crossed the Atlantic? Какой пароход первым пересек Атлантику?

● В литературном языке употребляется оборот с предлогом of :

I can lend you several books. Five of them are very good. Я могу одолжить вам несколько книг. Пять из них – очень хорошие.

I can lend you several books, five of which are very good.
I can lend you several books, of which five are very good.
Я могу вам одолжить несколько книг, пять из которых очень хорошие.

I can lend you two books. I can recommend both of them Я могу одолжить вам две книги. Я могу рекомендовать две из них.

I can lend you two, both of which I can recommend.
I can lend you two books, of which I can recommend both.
Я могу вам одолжить две книги, из которых обе могу рекомендовать.

● Местоимение может опускаться после оборотов there is/there are:

There"s somebody at the door (who) wants to see you кто-то у двери хочет видеть вас.
There was a man (who) called to see you this morning кто-то заходил к вам сегодня утром.

Определительные придаточные предложения могут также обозначать место, время и образ действия . В этом случае часто употребляются наречия where, when и why:

При уточнении может употребляться местоимения that и which :

I shall never forget the day (that ) George first came я никогда не забуду день, когда Джордж впервые пришел сюда.

Семестр пролетел, как и не было. Казалось, еще учиться и учиться, а вот уже экзамены сданы! Недаром говорят - Все в мире относительно. Предлагаю очередную тему моей грамматической рубрики: Relative Clauses - Все относительно!

Для начала, хочу напомнить о разнице между Sentence и Clause.
Sentence - все предложение от начала до конца. Может содержать в себе много Clause-ов. Бывает сложно-сочинительное, когда Clause-ы не подчиняются друг другу, и сложноподчинительное, соответственно:)

Существует два типа придаточных определительных:

Defining relative clauses

Non-defining relative clauses

ограничительные

распространительные

Those who have not yet registered should do so at once. — Те, кто еще не зарегистрировался, должны сделать это незамедлительно

Yesterday we visited the City Museum, which I"d never been to before . — Вчера мы ходили в Городской музей, в котором я никогда раньше не был

уточняют значение определяемого слова:

только те, кто еще не зарегистрировался

сообщают дополнительную информацию об определяемом слове - музее


. Мы используем which / that, когда говорим о вещах, понятиях:

The office which / that the CEO prefers is in the city centre.
Офис, который предпочитает наш директор, находится в центре.
which / that the CEO prefers говорит о том, какой именно офис

Subject and Object relative Clauses

Относительные местоимения who/which/that могут быть опущены, если они являются объектом Defining relative clause:
The manager (who) we hired
Менеджер, которого мы наняли на прошлой неделе
Наняли кого? - которого:) в смысле менеджера; которого - объект

The manager who applied last week has already resigned.
Менеджер, который обратился к нам
Обратился кто? - который:) в смысле менеджер; который - субъект

Если относительное местоимение является субъектом, оно не опускается.

Non-defining relative clauses

Используются, чтобы дать дополнительную информацию о человеке или предмете:

Mr. Green, who is our best lawyer, is going to leave the company.
Нам известен человек, о котором мы говорим - Мистер Грин.
Тот факт, что он лучший юрист - дополнительная информация.
. Определительное придаточное предложение может относиться не только к отдельному слову, но и ко всему главному предложению целиком. Такое придаточное может вводиться только союзом which. Находится оно всегда после главного предложения:

He never
admits his mistakes, which is extremely annoying.
Он никогда не признает своих ошибок, что безумно раздражает

И, как обычно, немного упражнений для отработки полученных знаний:)

Определительные и неопределительные придаточные предложения: существует два типа относительных придаточных предложенийidentifying relative clauses и non identifying relative clauses .

Значение

Identifying relative clause

Identifying relative clause сообщает нам информацию, необходимую для определения предмета, о котором идет речь. Это единственные сведения о данном предмете, которыми мы располагаем. Такое придаточное предложение не выделяется запятыми.

Non-identifying relative clause

Non identifying relative clause сообщает нам дополнительную информацию. Иными словами, мы уже знаем, о каком предмете идет речь. Такое придаточное предложение выделяется запятыми.

Identifying relative clauses

Identifying relative clauses вводятся в предложение при помощи следующих союзов: who / that для одушевленных предметов

Whom

Если мы имеем дело с дополнением, то мы также можем использовать whom (форму объектного падежа):

Who

Однако такое употребление практически не встречается в разговорном английском. Вместо этого мы употребляем “who” с соответствующим предлогом:

Which и that

Which / that для неодушевленных предметов

В качестве дополнения

Если местоимение («that», «who», «which») является в предложении дополнением, его можно опустить.

NB

Whose , where , when и (the reason ) why

whose , where , when и (the reason ) why :

Например: Is there another time when I can call you? Я могу позвонить в другое время (есть ли другое время, когда я могу тебе позвонить)?
Can you tell me where I can buy wrapping paper? Вы не подскажете, где я могу купить оберточную бумагу?
Have you seen the TV show whose catchphrase is “Deal no deal?” Ты смотрел телепередачу, чей слоган звучит как «Deal no deal»?
I wanted to have a heart-to-heart talk with you. This is the reason why I came to you Я хотел с тобой откровенно поговорить. Вот причина, по которой я пришел

Мы не можем опустить в предложении whose, однако в случае с остальными это возможно:

Where

Where можно опустить, если есть предлог

When и why

When и why можно заменить на that или опустить:

who , whom и which

Non-identifying relative clauses вводятся в предложение при помощи who , whom и which . Их нельзя ни заменить на that , ни опустить:

Например: My students, who are all adults , are learning English to get a more prestigious job Мои студенты, все из которых взрослые
My students, many of whom are from Europe , are learning English to get a more prestigious job Мои студенты, многие из которых из Европы , изучают английский, чтобы найти более престижную работу
The textbooks, which the students like , have lots of helpful examples Эти учебники, которые нравятся студентам , содержат много полезных примеров

whose , where , when

Помимо вышеперечисленных союзов также употребляются whose , where , when , которые в данном случае также нельзя опустить:

Сравнение двух видов относительных придаточных предложений

Смысл предложения меняется в зависимости от того, какое придаточное Вы употребите в его составе. Сравните следующие примеры.

Просмотров