8 й воздушной армии. Музей восьмой воздушной армии сша
8-я воздушная армия сформирована в июне 1942 на базе ВВС Юго-Западного фронта в составе 10 авиадивизий ( , , , , 269-я истребительные, , , 272-я бомбардировочные, 226-я , 228-я штурмовые).
Боевые путь армии начался в оборонительных сражениях войск Юго-Западного на полтавском, купянском, валуйско-россошанском направлениях. С июля по ноябрь 1942 армия принимала участие в оборонительных сражениях под Сталинградом. Поддерживия войска Юго-Восточного и Сталинградского фронтов, соединения армии наносили бомбовоштурмовые удары по войскам противника, вели упорные воздушные бои с превосходящими силами его авиации. В ноябре-декабре 1942 8ВА поддерживала войска фронта в контрнаступлении, участвовала в воздушной блокаде окружённой группировки немецко-фашистских войск при разгроме котельниковской группировки противника. В начале 1943 армия, действуя в составе Южного фронта на ростовском направлении уничтожала отходящие войска противника на дорогах, прикрывала наступающие войска с воздуха, вела воздушную разведку, борьбу с подходящими резервами противника.
В период общего летнего наступления советских войск в 1943 её соединения поддерживали боевые действия Южного (с 20 октября 1943 - 4-го Украинского) фронта при прорыве обороны противника на р. Миус, освобождении Донбасса, Мелитополя и южной части Левобережной Украины. Зимой 1943/44 8ВА поддерживала войска 4-го Украинского фронта в ходе ликвидации никопольской группировки немецко-фашистских войск, обеспечивала перегруппировку и сосредоточение войск 4-го Украинского фронта у Сиваша и Перекопа перед началом Крымской операции. Лётчики армии в апреле 1944 при форсировании Сиваша и прорыве Перекопского оборонительного рубежа наносили бомбовые и штурмовые удары по узлам сосредоточения противнка, а после прорыва его обороны поддерживала войска фронта при наступлении в глубь Крымского полуострова, штурме Сапун-горы, освобождении Севастополя, ликвидации войск противника на мысе Херсонес, наносили удары по кораблям противника на Чёрном море. С 16 июля по 3 августа 1944 в составе 1-го Украинского фронта участвовала в Львовско-Сандомирской операции.
В августе 1944 армия была передана в состав вновь сформированного 4-го Украинского фронта и поддерживала его войска при преодолении Карпат и освобождении от немецко-фашистских войск Закарпатской Украины. В январе 1945 ВА в составе 4-го Украинского фронта вела бои при освобождении Чехословакии и южных районов Польши, принимала участие в Моравско-Остравской операции. Боевой путь армия закончила участием в Пражской операции и освобождении от противника столицы Чехословакии. За время войны 8ВА совершила свыше 220 тыс. самолёто-вылетов. Тысячи воинов армии были награждены орденами и медалями. Наиболее отважным присвоено звание Героя Советского Союза, а
Актуальность базы: 2019.08.19
Для использования «КЛАДР» - Классификатор адресов Российской Федерации на сайте, мы получаем актуальные данные Государственного реестра адресов ФНС России.
- Код КЛАДР: 34000001000047600
1,10а,11,11б,12,14,14а,15,15а,16,19,19б | 400137 | 18401365000 | 3443 |
20,21а,22,24,26,26а,28,28б,28г,3,30,32 | 400137 | 18401365000 | 3443 |
23а,27,27а,29,31,33,33б,33г,35,35а,35д | 400117 | 18401365000 | 3443 |
28а | 400052 | 18401365000 | 3443 |
32а,34,36,38,38а,38г,5,6,6а,6б,7,9,9а,9д | 400137 | 18401365000 | 3443 |
37,37а,37б,39,40,41,42,43,44,44а,44д,45 | 400117 | 18401365000 | 3443 |
46,46б,47,47а,47астр1,47б,47д,47к,48,48а | 400117 | 18401365000 | 3443 |
48г,48д,48стр1,48стр2,50,50астр2,52,52а | 400117 | 18401365000 | 3443 |
53а,54,54б,54д,56,56а,58,58а,58д,66,66а | 400117 | 18401365000 | 3443 |
66стр1 | 400117 | 18401365000 | 3443 |
Введен в действие с 01.12.2005 приказом ФНС России от 17.11.2005 № САЭ-3-13/594@. Актуальная версия базы данных 4.0.
Классификатор адресов России разработан ФГУП ГНИВЦ МНС России и предназначен для использования на объектах автоматизации МНС России и Минсвязи России.
С момента появления Классификатора адресов России (КЛАДР) прошло много времени. Сначала его разработка определялась достаточно узкими целями. Непростым было и его внедрение в налоговых органах и в ПФР. В настоящее время интерес к КЛАДРу сильно возрос. Объясняется это тем, что возникла потребность в создании Федеральной информационной адресной системы (ФИАС), которая должна на чем-то базироваться. Оказалось, что, невзирая на справедливую критику к качеству наполнения КЛАДР, ничего лучшего за 20 лет придумано не было.
На сайте представлена информация по данным классификатора адресов РФ. Все коды - почтовый индекс, код ОКАТО и код инспекции ФНС РФ, представлены так, как они есть в исходной базе данных КЛАДРа, размещенном на сайте www.gnivc.ru
Внимание! Почтовый индекс, код ОКАТО и код налоговой инспекции ФНС РФ, полученные с помощью данного сайта, имеют справочный характер. Сайт не несет ответственности за возможные убытки и нежелательные последствия, а также упущенную выгоду, понесенные в результате использования информации, полученной на данном сайте.
Для получения почтового индекса, кода ОКАТО, кода налоговой инспекции ФНС РФ следует обращаться в соответствующий компетентный государственный орган РФ.
кандидат исторических наук,
доцент кафедры истории Отечества,
ГОУ ВПО «Чувашский государственный
педагогический университет им.
Советская авиация в битве за Сталинград
(на примере боевой работы 8-й воздушной армии)
В ходе Сталинградской битвы, по мнению ряда исследователей, в том числе зарубежных, немецкая авиация потерпела первое сокрушительное поражение. После этого люфтваффе уже не могло добиться того преимущества, которое наблюдалось летом 1942 г. Заметную роль в боях за воздушное превосходство сыграла 8-я воздушная армия (ВА).
В апреле 1942 г. Главный штаб ВВС предложил Ставке сформировать на основе разобщенных авиационных подразделений воздушные армии, что имело ряд преимуществ, главное из которых заключалось в централизации управления воздушными силами. Стратегически верное предложение было одобрено высшим руководством страны и в мае были сформированы четыре ВА. 11 июня ВВС Юго-Западного фронта вместе с прибывшими резервами были преобразованы в 8-ю ВА, командующим которой был назначен тридцатилетний Герой Советского Союза генерал-майор Тимофей Тимофеевич Хрюкин (). Молодой командующий имел большой военный опыт: свою первую награду (орден Красного Знамени) он получил за бои в небе Испании, Героем Советского Союза Т. Хрюкин стал в 1939 г. за выполнение заданий в Китае, в советско-финляндской войне его награждают вторым орденом Красного Знамени. В 30 лет он становится генерал-майором авиации, имея на своем счету более 100 боевых вылетов.
Советской авиации в сражении за небо Сталинграда противостояли самолеты 4-го воздушного флота Германии, командующим которого был Вольфрам фон Рихтгофен. В первое формирование 8-й В А вошло 10 авиадивизий (около 450 самолетов), в то же время противник имел более чем двукратное превосходство - около 1000 самолетов, из которых только истребителей было 3002. В июле армия Хрюкина получила еще 10 истребительных, 9 штурмовых и 3 бомбардировочных авиаполка (около 200 самолетов), однако сил все же не хватало. В такой ситуации советская авиация несла большие потери. Немецкие истребители (ФВ-189, Me-109, Me-ПО), действуя группами до 12-20 самолетов, сравнительно легко поражали одноместные штурмовики Ил-2, И-16 и британские «Харрикейн». В воздушных боях истребители противника действовали парами, эшелонируясь по высоте и атакуя сверху и в хвост. Огонь противником открывался с дистанции 100-150 м, что обеспечивало точность попадания. Немцами также широко практиковалась «свободная охота», которая заключалась в перехвате и уничтожении отдельных советских самолетов, особенно По-2, заставив последние перейти к полетам в сумерки, ночью и на рассвете. В то же время советские летчики-истребители не в полной мере были готовы к сражениям со столь серьезным противником. Сказывались отсутствие достаточной летной подготовки и элементарная недисциплинированность3. В воздухе пилоты слабо контролировали ситуацию, пренебрегали сигналами с земли и маневром, не было отработано взаимодействие в паре и между парами. Так, 28 октября 1942 г. группа из шести Як-1 287-й ИАД, прикрывая наши войска в Сталинграде, вступила в бой с двумя Ме-109Г. Сражение велось скученно, без достаточной осмотрительности, эшелонирования по высоте, команды пункта наведения не выполнялись, в результате чего один Як-1 был сбит4. В отличие от немецких асов наши летчики открывали огонь на поражение, в том числе, по бомбардировщикам , с дальних дистанций, что было малоэффективно. Неуверенность в своих силах заставляла истребителей спускаться на высоту до 100 м, теряя при этом инициативу вертикального маневра. Наблюдались недостатки и в действиях бомбардировочно-штурмовой авиации советских ВВС. Командованием 8-й ВА констатировались слабая слетанность, неумение маневрировать, слабая подготовка стрелков и организация взаимодействия огня в группе. Так, 13 декабря 1942 г. шесть Пе-2 в сопровождении четырех Як-1 были атакованы шестью Ме-109Г и, несмотря на превосходство, был потерян один Пе-25.
Летом-осенью 1942 г. воздушные бои были настолько кровопролитными, что в среднем авиационный полк отправлялся на переформирование после 2-3 недель боев, штурмовик успевал сделать 10-15 боевых вылетов до того, пока его не собьют. Особенно ожесточенные бои начались в середине июля, когда вражеские войска предприняли непосредственную атаку на город. Немецкие бомбардировщики, ранее подавившие средства ПВО обороняющихся, позволяли себе одиночные атаки целей. В эти дни напряженность в истребительных полках составила 7 вылетов, в штурмовых - 4 вылета на самолет в день. 23 августа немецкая авиация совершила сильнейший налет на Сталинград: в этот день было сделано около 2000 самолето-вылетов, в результате чего город превратился в руины. Следует отметить, что в тяжелых августовских боях принимал участие комиссар 926-го ИАП 220-й ИАД 8-й ВА уроженец д. Лебедкино Моргаушского района Чувашской АССР, Герой Советского Союза. 19 августа он, ведя воздушный бой против двенадцати немецких истребителей Me-109, сбил в паре один вражеский самолет и раненый дотянул Як-1 до линии фронта6.
В течение сентября вражеская авиация предприняла 17,3 тыс. самолето-пролетов, достигнув максимальных показателей. С целью ослабить бомбардировочные удары по войскам в районе Сталинграда была разработана операция по уничтожению самолетов противника на аэродромах западнее города, которая была проведена в конце октября в основном силами 8-й ВА при поддержке дальней авиации. В результате удалось значительно снизить активность люфтваффе: если в октябре было насчитано 59 тыс. самолето-пролетов противника, то в ноябре их было 31 тыс.
Одновременно с наращиванием военно-воздушных сил под Сталинградом советская авиация стала технически модернизироваться, получать новые боевые машины (Ла-5) и боеприпасы . Так, согласно приказу наркома обороны от 01.01.01 г. была введена в действие инструкция по управлению, оповещению и наведению самолетов по радио, позволившая ускорить его широкое внедрение и применение. Летне-осенние оборонительные бои дали возможность летчикам накопить опыт ведения воздушных сражений. Заметно обогатилась тактика боя истребителей: утвердились боевые порядки при выполнении определенных задач, была внедрена новая форма ведения атаки при вертикальном маневре, широкое распространение стала получать радиосвязь. О накоплении опыта также свидетельствовало частое обращение истребителей к «свободной охоте». Родилась и целиком оправдала себя новая тактика работы штурмовиков со средней высоты с переходом в пикирование. Подобные действия позволили заметно сократить потери среди штурмовой авиации. Также к новшествам в ее работе можно было отнести ведение активного оборонительного боя с истребителями противника, перехват штурмовиками бомбардировщиков врага, «свободную охоту» и разведку в немецких тылах. Опыт Сталинградских боев потребовал внедрения двухместной кабины для Ил-2, усовершенствованного вооружения и оборудования. Значительное боевое применение нашли себе легкие бомбардировщики По-2, которые показали хорошие результаты по прикрытию речных катеров, переправлявших десанты и грузы для 62-й армии через р. Волга. Используя бомбы и пулемет ШКАС, По-2 успешно боролся с зенитной артиллерией, поражал прожектора, транспорт и пехоту противника. В целом, значительно вырос уровень тактической подготовки командного и летного состава, повысилась штурманская, бомбардировочная и огневая подготовка авиачастей. В то же время недостатки в боевой работе советской авиации сохранялись.
Для повышения эффективности боевой работы 8-й ВА много сделал ее командир. По его приказу впервые под Сталинградом была развернута система пунктов управления авиацией в бою: в наземных войсках располагались авиационные наблюдатели с радиостанциями, которые и корректировали действия самолетов. К его решениям можно также отнести организацию 32 ложных аэродромов, которые периодически бомбила вражеская авиация, формирование из асов 9-го гвардейского и 434-го истребительных полков, чьи летчики стали Героями Советского Союза в боях с элитными вражескими соединениями «Удет» и «Ас-Пик».
В ходе контрнаступления под Сталинградом было проведено успешное авиационное наступление на оперативно-стратегическом уровне. Согласно разработанной операции силы 8-й ВА наладили четкое взаимодействие с 16-й и 17-й воздушными армиями и нанесли массированный удар, что эффективно способствовало продвижению наземных сил в ходе окружения немецких войск. Так называемое «авиационное наступление», разработанное в 8-й ВА, в дальнейшем вошло в практику и стало одной из важных страниц истории военного искусства.
Всего за время Сталинградской битвы части 8-й ВА произвели свыше 55 тыс. боевых вылетов. Летчики участвовали в 1187 воздушных боях, уничтожили более 1850 самолетов, в том числе на аэродромах. Потери самой армии составили около 1400 боевых машин и 1116 летчиков. Храбрость, мужество, самопожертвование солдат и офицеров воздушной армии были по достоинству оценены руководством страны: 25 асов стали Героями Советского Союза. За массовый героизм воинским частям армии присваивались гвардейские звания: их наименование получили 5 дивизий и 15 полков. Кроме того, еще 17 авиаполков, входивших в состав 8-й В А в разное время в ходе Сталинградской битвы, получили гвардейские знамена, а 1 авиакорпус, 3 дивизии и 8 полков получили почетное наименование «Сталинградских». Сам командир 8-й ВА за умелое и мужественное руководство боевыми действиями подразделения в ходе Сталинградской битвы был награжден орденом Кутузова I степени.
1 См. напр.: Hayward, Joel S. A. Stopped at Stalingrad: The Luftwaffe and Hitler"s Defeat in the East, . Lawrence: University Press of Kansas, 19p.
2 Сборник боевых документов Великой Отечественной войны. Вып. 7. - М. : Военное издательство Министерства Вооруженных сил Союза ССР, 1948. - С. 9.
3 Подроби, см.: Смирнов, А. Боевая работа советской и немецкой авиации в Великой Отечественной войне. - М.: ACT: ACT МОСКВА: Транзит-книга, 20с.
4 Сборник боевых документов Великой Отечественной войны. Вып. 7. - С. 13.
6 Михайлов, Чувашии в битве за Сталинград // Из истории Чувашии советского периода. Сб. статей. - Чебоксары: НИИ ЯЛИЭ при Совете Министров Чувашской ССР. - С. 84-85.
Заявка
на участие в конференции «Сталинградская битва. Взгляд через 65 лет»
2. Место работы. ГОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. »
3. Должность. Заместитель декана по воспитательной работе исторического факультета
4. Ученая степень, звание. Кандидат исторических наук, доцент кафедры истории Отечества
5. Адрес. Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. Ленина, д.18А, кв.17
6. Телефон. Рабочий - (8352), домашний - (8352)
7. E-mail. Nestor13@ yandex. ru
8. Название доклада. «Советская авиация в битве за Сталинград (на примере боевой работы 8-й воздушной армии)»
|
Гражданская авиация в России
воздушный транспорт - вчера, сегодня и завтра |
|
С весны 1944 г. 8-я воздушная армия США была временно отстранена от выполнения стратегических задач и вместе с Бомбардировочным командованием КВВС переориентирована на другие цели, получив приказ действовать в тактическом амплуа для поддержки предстоящего вторжения в Европу. Только после этого она могла вновь приступить к стратегическим полетам и нанесению ударов по Германии.
4 января 1944 г. тяжелые четырехмоторные бомбардировщики «Боинг» В-17 и «Консолидейтед» В-24 в последний раз вылетели на задания в составе VIII бомбардировочного командования США. В этот день 8-я и 15-я воздушные армии были объединены под централизованным командованием, а именно в составе новых Стратегических ВВС США (СВВС США) с штабом в Буши-Холл. На деле это преобразование представляло собой реорганизацию 8-й воздушной армии США. 22 февраля VIII бомбардировочное командование, в свою очередь, переименовали в 8-ю воздушную армию, и оно перестало существовать как прежний корпус.
Генерал Карл Спаатс вернулся в Англию, чтобы возглавить СВВС США. Одновременно генерал-майор «Джимми» Дулиттл передал командование 15-й вздушной армией генерал-майору Натану Е Туайтингу и принял новую 8-ю воздушную армию в Хай-Уикоме. Подход Дулиттла отличался простотой и прямотой: «Выиграть войну в небе и отрезать врага на поле боя». Спаатс и Дулиттл намеревались задействовать СВВС США в программе хорошо координированных налетов на вражеские объекты в рамках операции «Аргумент». Усилия американцев в дневное время предстояло поддержать ночными действиями Бомбардировочного командования, цель же состояла в том, чтобы как можно быстрее раскромсать и раскрошить на мелкие кусочки немецкую авиапромышленность.
К середине 1944 г. 8-я воздушная армия США, применительно к живой силе, достигла численности свыше 200 тыс. военнослужащих, поднявшись до пиковой отметки; она включала 40 групп тяжелых бомбардировщиков, 15 групп истребителей и четыре группы самолетов специализированной поддержки. Такое положение дел позволяло 8-й армии на постоянной основе отправлять на задания более 2000 четырехмоторных бомбардировщиков и более 1000 истребителей сопровождения в один день разом к нескольким целям. Внутри СВВС США как целого командования основной вклад в наступательные действия в небе Германии, прозванные «Большой неделей», внесла 8-я воздушная армия. Истребители сопровождения целенаправленно уничтожали перехватчиков Люфтваффе, когда немецкие пилоты-истребители пытались сбивать бомбардировщики, выполнявшие задания по бомбежке мощностей немецкой самолетостроительной промышленности. Тяжелые бомбардировщики 8-й армии также отправлялись в полеты глубоко в сердце Германии, совершая дневные рейды на Берлин.
«Консолидейтед» B-24D «Либерейтор»
491-я бомбардировочная группа /8-я воздушная армия США, Норт-Пикенгем, Норфолк, 1944 г.
В каждую группу «Либерейторов» входил один ярко раскрашенный самолет для облегчения формирования строя группы над СК до того, как машины пересекут Ла-Манш или Северное море на пути к заданным целям. Перепрофилированные из «измученных войной» машин, такие невооруженные воздушные суда, выполнив задачу по сбору группы, возвращались затем на свой аэродром.
Экипаж: 10
Силовая установка: 4 х 895-квт. (1200 л.с.) радиальных поршневых двигателя «Пратт-энд- Уитли Туин-Уосп» Макс, скорость: 488 км/ч Радиус действия: 1730 км Практический потолок: 8540 м Габариты: размах крыльев 33,53 м; длина 20,22 м; высота 5,49 м Масса: 32 296 кг в снаряженном состоянии
Вооружение: 1 (обычно 3) х 12,7-мм пулемета в носу, плюс по 2 х 12,7-мм пулемета в надфюзеляжной, хвостовой и убирающейся шаровой турелях; 2 пулемета бортового размещения к хвосту от миделя; до 3629 кг бомб
«Боинг» B-17F «Флаинг Фортресс»
388-я бомбардировочная группа/8-я воздушная армия США, 1944 г.
Данный B-17F 29 февраля 1944 г. приземлился в Ринкаби в нейтральной Швеции и позднее использовался страной как 14-местный пассажирский самолет с соответствующими опознавательными знаками. Так с 6 октября 1944 г. перепрофилированный в гражданский транспортник боевой самолет начал служить мирным целям.
Экипаж: 8-10
Силовая установка: 4 х 895-квт. (1200 л.с.) радиальных поршневых двигателя «Райт Циклон» Макс, скорость: 475 км/ч Радиус действия: 2071 км Практический потолок: 10 975 м Габариты: размах крыльев 31,6 м; длина 22,8 м; высота 5,85 м Масса: 25 400 кг в снаряженном состоянии
Вооружение: 12 х 12,7-мм пулеметов; 7983 кг бомб
1-я АВИАЦИОННАЯ ДИВИЗИЯ (МАЙ 1945 г.)
Часть Штаб Группы
1-е бомб крыло Бассингбурн 91-я, 381-я, 398-я бомб. гр.
40-е бомб, крыло Терли 92-я, 305-я, 306-я бомб. гр.
41-е бомб, крыло Молсуорт 303-я, 379-я, 384-я бомб. гр.
94-е бомб, крыло Поулбрук 351-я, 401-я, 457-я бомб. гр.
67-е истреб. крыло Уолкот-Холл 20-я, 352-я, 356-я, 359-я, 364-я истреб. гр.
Тактические рейды
До союзнического вторжения во Францию в июне 1944 г. тяжелые бомбардировочные группы из состава 8-й воздушной армии осуществляли тактические налеты в рамках подготовки, а затем и обеспечения тактической поддержки союзническим сухопутным силам в районе вторжения и далее в глубь континента от береговых плацдармов. Летные экипажи оказывали кроме того помощь десантной операции по штурму Арнема в Нидерландах в сентябре 1944 г., а также атаковали немецкие сухопутные войска в ходе «Битвы вклинения» на исходе того же года.
Такие задания, однако, дорого обходились личному составу, и 50 процентов потерь ВВС армии США во Второй мировой войне приходились на долю 8-й воздушной армии: 26 000 убитых и свыше 21 000 раненых. Вклад 8-й армии, а также размах союзнических операций в Европе лучше всего выражаются в факте присвоения военнослужащим ВВС 17 «Почетных медалей», 220 крестов «За выдающиеся заслуги» и442 000 «Медалей военно-воздушных сил». В 8-й воздушной армии служил 261 ас-истребитель, 31 из которых записал на свой счет свыше 15 сбитых вражеских самолетов.
Последние налеты
Последний рейд 8-й воздушной армии состоялся 25 апреля 1945 г., когда В-17 устроили налет на завод по выпуску вооружений «Шкода» в Пльзени, в Чехословакии, а В-24 атаковали железнодорожные объекты вокруг запасного логова Гитлера в Берхтесгадене, тем временем 15-я воздушная армия наносила удары по горным перевалам с целью воспрепятствовать попыткам немецких войск выбраться по ним из Италии.
После окончания войны в Европе некоторые боевые части стали перебрасываться на Тихий океан. Штаб 8-й воздушной армии прибыл на Окинаву 16 июля 1945 г., но сама 8-я армия так и не послужила на Тихоокеанском ТВД.
«Де-Хэвияяенд Москито» PR.Mk XVI
653-я бомбардировочная эскадрилья (легк.) /8-я армия ВВС армии США, У отгон, Норфолк, 1944 г.
Данный самолет применялся для метеоразведки и визуальной оценки результатов бомбометания после налетов. Как и положено самолету- разведчику из частей аэрофотосъемки, машина покрашена в синий цвет с черно-белыми «полосами вторжения» на нижней поверхности фюзеляжа, а ее принадлежность к ВВС армии США выражается в государственной символике, красной хвостовой части и опознавательных знаках 653-й бомбардировочной эскадрильи на горизонтальном руле стабилизатора.
Силовая установка: 2 х 1253-квт. (1680 л.с.) двигателя «Мерлин 72» Макс, скорость: 668 км/ч Радиус действия: 2400 км Практический потолок: И 000 м Габариты: размах крыльев 16,52 м; длина 12,43 м; высота 5,3 м Масса: 6490 кг пустого
Связан не только с историей освоения Северной Америки англичанами в XVII веке, но и имеет непосредственное отношение к истории Англии середины XX века. В Саванне начала свою историю Восьмая воздушная армия США, дислоцированная в Англии во время Второй мировой войны. А сейчас здесь находится авиационный музей – .
2. История Восьмой воздушной армии США началась 2 января 1942 года на авиационной базе в городе Саванна, что в штате Джорджия. 8 января был получен приказ создания Американских воздушных сил на Британских островах (U.S. Air Forces in the British Isles, USAFBI).
8-я воздушная армия прибыла в Англию летом 1942 года, постоянно наращивала численность боевых групп и радиус их действия, отправляясь ко все более удаленным целям и нанося стратегические бомбардировки немецкой территории. Укомплектованная тяжелыми бомбардировщиками дальнего радиуса действия, Eighth Air Force должна была уничтожать ключевые объекты немецкой промышленности. 17 августа 1942 года бомбардировщики В-17 нанесли сильный удар по французскому городу Руан, впервые применив метод дневного прицельного бомбометания.
К концу 1943 года американская авиация наносила удары по всем объектам военного значения в удерживаемых немцами районах Западной Европы и в самой Германии. Американские самолеты бомбили Берлин, Кельн, Магдебург, Дрезден, Мангейм, Ганновер и Гамбург. В результате налетов резко сократилось производство горючего и смазочных материалов, а немецкие ВВС терпели значительный урон.
К середине 1944 года Восьмая воздушная армия стала самой большой армадой в истории. Одномоментно в воздух могло подняться более двух тысяч четырехмоторных бомбардировщиков и тысяча истребителей. За эту мощь Восьмая воздушная получила прозвище Mighty Eighth – Могучая Восьмая.
К середине апреля 1945 года стратегическая воздушная война окончилась, когда части восьмой и пятнадцатой воздушных армий не имели больше стратегических целей для бомбардировок. Военно-воздушные силы армии США были переориентированы на снабжение сухопутных войск вплоть до капитуляции Германии.
В Корейской войне стратегические силы 8-ой воздушной армии участия не принимали, однако 27-я авиагруппа истребителей (27th Fighter Escort Wing) из состава Eighth Air Force участвовала в боях советскими самолетами МиГ-15.
В 1955 году обновляется авиационный парк стратегической авиации – бомбардировщики B-47 и заправщики KC-97 были заменены на реактивные бомбардировщики B-58 и B-52 и заправщики KC-135.
С 1965 года Восьмая воздушная армия принимала участие во Вьетнамской войне, используя базы на островах Гуам, Окинава и Таиланда. В декабре 1972 года массированная бомбардировка городов Ханой и Хайфон (известная как Christmas Day Bombing Campaign) заставила северо-вьетнамское правительство сесть за стол переговоров об окончании войны.
Восьмая воздушная армия США играла ключевую роль в начале операции Буря в пустыне. Поднятые с авиабазы Barksdale AFB, штат Луизиана, бомбардировщики B-52 нанесли удары по стратегическим объектам Ирака.
В настоящее время Могучая Восьмая входит в подчинение Глобального Ударного Командования ВВС США – Air Force Global Strike Command).
3. Музей расположен очень выгодно – на съезде 102 (Exit 102) трассы I-95, где с дороги видны самолеты-экспонаты. Перед музеем большая парковка со столиками для пикника в тени и кафе внутри здания, что делает Музей Восьмой воздушной армии не только интересным для изучения истории авиации США, но еще и удобной остановкой в пути из Атланты к побережью .
4. Советский реактивный истребитель МиГ-17А с усовершенствованным двигателем ВК-1А. В музее представлен самолет с серийным номером 1589, вооружённый двумя пушками НР-23 (23 мм) и одной Н-37 (37 мм). Двигатель ВК-1 (РД-45) - первый советский турбореактивный двигатель, производившийся серийно. Основан на британском двигателе Rolls-Royce Nene.
5. Эти истребители принимали участие во Вьетнамской войне, и в музее Mighty Eighth Air Force Museum самолет представлен в окраске военно-воздушных сил Северного Вьетнама.
6. Американский истребитель-бомбардировщик Макдоннел-Дуглас F-4С Фантом. Серийный номер 64-0815. Эти самолеты принимали активное участие во Вьетнамской войне, где советские МиГи были их основными противниками в воздухе.
9. Главный холл Музея Восьмой воздушной армии.
10. Бюсты героев.
12. Плакаты времен Второй мировой войны.
13. Американцы всегда будут сражаться за свободу!
14. Традиционная для музеев точка общественного питания оформлена в стиле английского паба.
12. Военные самолеты на военных лет.
17. Преемственность поколений стратегической авиации Mighty Eighth Air Force.
18. Один из элементов интерьера музея – раскрытый парашют.
19. В традиционном для американских музеев сувенирном отделе можно купить вот такие значки.
20. А также вот такие многозначительные нашивки.