Является ли бакалавр специалистом с высшим образованием. Первое высшее образование получить бесплатно Современное полное высшее образование - это бакалавр и магистр

Высшее экономическое образование в Москве
Кафедра 502 "Экономики промышленности" инженерно-экономического института ИНЖЭКИН МАИ, продолжая и развивая лучшие традиции своей более чем 80-ти летней истории, в настоящее время проводит обучение и выпускает бакалавров и магистров по направлению «Менеджмент», профиль «Антикризисный менеджмент».
Заведующий кафедрой В.П. Панагушин: "Наша первостепенная задача сегодня - готовить конкурентоспособные кадры для конкурентоспособной экономики и промышленности России."

Кафедра ведет обучение по Государственным стандартам III поколения по направлению:

  • 1 ступень - Бакалавр менеджмента (4 года обучения), профиль «Антикризисный менеджмент»
  • 2 ступень - Магистр по направлению «Менеджмент», программа «Антикризисное управление» (на базе бакалавра - 2 года)
  • с углубленным изучением бизнес-курса иностранного языка и сдачей экзамена по TOEFL Квалификация выпускника: "Бакалавр менеджмента". Срок обучения: 4 года.

После получения диплома бакалавра обучение можно продолжить для получения диплома магистра.

Квалификационная характеристика.
Кафедра готовит бакалавров, специалистов и магистров по профилактике и раннему выявлению признаков финансовых и экономических кризисов для того, чтобы предупредить их наступление. Поэтому наши выпускники работают в подразделениях и службах компаний, которые ведут аналитическую, контрольно-ревизионную и аудиторскую работу. Наличие углубленных знаний английского языка позволяют выпускнику предлагать себя для работы в зарубежных компаниях, аккредитованных на российском рынке.

Выпускники подготовлены к профессиональной деятельности и умеют:

  • оценивать, анализировать и прогнозировать экономическое и финансовое состояние предприятия, осуществлять мониторинг финансового состояния; проводить диагностику кризисного состояния предприятий; разрабатывать и внедрять программы финансового оздоровления;
  • повышать конкурентоспособность продукции и предприятий, рационально управлять финансово-экономической деятельностью, организационным и социальным развитием предприятий всех организационно-правовых форм;
  • применять специальные процедуры антикризисного управления на предприятиях и в организациях в соответствии с существующим законодательством;
  • восстанавливать и контролировать ведение бухгалтерского учета и отчетности;
  • обосновывать инвестиционные проекты, определять объемы и источники необходимого финансирования, и их результативность для компании;
  • оценивать имущество предприятия, вести работу по его консервации и продаже;
  • имеют хорошие знания английского языка (разговорный курс и бизнес-курс).
  • Диплом бакалавра соответствует общепринятым международным стандартам, что позволяет нашим выпускникам в соответствии с достигнутой договоренностью между нашей кафедрой и немецкими университетами: г.Ингольштадт (Ingolstadt , земля Бавария) и г. Хайльбронн (Heilbronn, земля Баден-Вюртемберг), продолжить обучение в Германии для получения диплома магистра.

Наши выпускники имеют возможность после окончания бакалавриата выбирать один из трех путей:

  • получить диплом магистра международного бизнеса в вышеуказанных немецких университетах и других университетах Европы,
  • продолжить обучение в МАИ и получить степень магистра менеджмента по программе «Антикризисное управление»,
  • начать работу с полученным дипломом бакалавра.

Мы учим конкретной экономике и потому учебный процесс включает:

  • большой объем практических занятий, а это залог успешного продвижения по карьерной лестнице после окончания института;
  • разбор теоретического материала и практических примеров из российской практики;
  • возможность общения с преподавателями по сети интернет;
  • учебные пособия и раздаточные материалы к каждой учебной дисциплине.

Виды профессиональной деятельности: аналитическая, управленческая, контрольно-ревизионная, аудиторская, организационная, финансово-экономическая, экспертная, консультационная, реструктуризационная, предпринимательская.

Основные дисциплины для получения квалификации бакалавра:

  • "Экономика предприятия";
  • "Бухгалтерский учет";
  • "Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности";
  • "Правовое обеспечение процедур банкротства";
  • "Экономика недвижимости";
  • "Финансовое оздоровление";
  • "Управление затратами".

Основные дисциплины для получения квалификации магистра менеджмента по программе "Антикризисное управление":

  • "История и методология науки об антикризисном управлении";"
  • Корпоративная экономика";
  • "Диагностика кризисного состояния предприятия";
  • "Управление поведением персоналом в организации";
  • "Бизнес-планирование";
  • "Арбитражно-процессуальное регулирование процедур банкротства";
  • "Международные стандарты финансовой отчетности";
  • "Инвестиционное проектирование для модернизации производства";
  • "Бюджетирование предприятия"; "Реструктуризация предприятия";
  • "Информационные технологии в антикризисном управлении";
  • "Финансовое оздоровление низкорентабельных и убыточных предприятий";
  • "Управление стоимостью предприятия";
  • "Методы антикризисного управления на предприятии";
  • "Корпоративное управление в условиях глоболизации рисков";
  • "Сделки с недвижимым имуществом предприятия"

Прохождение производственной и преддипломной практик, подготовка выпускной работы бакалавра и магистерской диссертации будет осуществляться в представительствах зарубежных компаний, аккредитованных на российском рынке, на предприятиях и в организациях промышленности, а также в банках и консалтинговых компаниях.

Наши преимущества:

  • полная адаптация учебных программ к российским условиям бизнеса;
  • углубленное изучение делового иностранного языка ("Бизнес-курс"), позволяющего в дальнейшем сдать экзамен по TOEFL, GMAT для дальнейшего обучения в магистратуре европейских университетов;
  • обеспеченность учебных дисциплин конспектами лекций и методическими указаниями, использование современных методов обучения и компьютерных технологий;
  • привлечение преподавателей-практиков по профилю читаемых дисциплин из консалтинговых компаний, банков и юридических фирм;
  • производственная и преддипломная практика на рабочих местах;
  • участие успешно успевающих студентов в консалтинге и аудите на предприятиях совместно с преподавателями кафедры в разработке бизнес-планов финансового оздоровления, восстановлении бухгалтерского учета, реорганизации предприятий на центры финансовой ответственности;

Диплом бакалавра соответствует общепринятым международным стандартам, что позволяет нашим выпускникам в соответствии с достигнутой договоренностью между нашей кафедрой и немецкими университетами: г.Ингольштадт (Ingolstadt, земля Бавария) и г. Хайльбронн (Heilbronn, земля Баден-Вюртемберг), продолжить обучение в Германии для получения диплома магистра. Студенты, имеющие высокий рейтинг успеваемости и владеющие немецким языком, направляются по обмену в указанные университеты на 1-2 семестра на стажировку с получением стипендии. В соответствии с договорами об обмене студентов каждый учебный год на нашей кафедре проходят обучение от 2 до 4 немецких студентов указанных университетов.

В учебном процессе по магистерской программе участвуют преподаватели из университета города Хайльбронн: Prof. Dr. Olaf Hengerer (проф., доктор Олаф Хенгерер), Doc. Katharina Sperl (доцент Катарина Шперль).

Условия приема:

В 2012 году абитуриенты принимаются на основании сданного ЕГЭ по следующим дисциплинам:

Математика

Русский язык

Обществознание

Стоимость обучения:

Стоимость обучения (бакалавриат) в семестр 50000 руб.

Стоимость обучения (магистратура) в семестр 60000 руб.

Преподаватели:

Вам будут преподавать специалисты из организаций, успешно работающих в бизнесе! Они практики и их методика преподавания - не чтение сухой теории, а разбор жизненных примеров и рабочих ситуаций! 40% - преподаватели кафедры, многие из которых активно участвуют в работах по государственным контрактам с Аппаратом Правительства РФ, Правительством г. Москвы, разработки которых используются во многих дисциплинах.

· «Экономика предприятия» - генеральный директор консалтинговой фирмы «ИВАКО-Аналитик», д.э.н., профессор Валерий Панагушин;

· «Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия» и «Диагностика причин несостоятельности (банкротства) предприятия» - аналитический эксперт в области мониторинга финансового состояния и анализа бухгалтерской и налоговой отчетности, к.э.н., доцент Елена Лютер;

· «Финансовое оздоровление» - доцент, зам. заведующего кафедрой «Экономика промышленности» МАИ Надежда Чайка;

· «Планирование на предприятии» - начальник отдела АСУП ОАО «ММП им. В.В. Чернышева» Илья Сафонов;

· «Система налогов» - профессиональный консультант и аудитор, к.э.н., доцент Вера Сокуренко;

· «Организация работы антикризисного управляющего» - ар-битражный управляющий Некоммерче¬ского Партнерства «Московская саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих», к.э.н. Мария Старкова;

· «Управление качеством» и «Ресурсосберегающие технологии» - генеральный директор ООО «МАТИ сервис», к.т.н., профессор Евгений Мачнев;

· «Маркетинг» - директор по маркетингу ООО «Ростар», к.э.н. Галина Орлова;

· «Менеджмент» и «Организация внешне¬экономической деятельно-сти» - начальник планово-экономического управления ОАО «ОКБ «Сухого», к.э.н. Владимир Иванисов;

· «Антикризисное управление на предприятии» - директор по консалтингу фирмы «ИВАКО-Аналитик», д.э.н., профессор Владимир Лапенков;

· «Управленческий учет» - Финансовый директор «ВЕДИС ГРУПП» Денис Бородако;

· «Внутренний контроль и аудит» - вице-президент компании ТНК-ВР по управлению эффективностью деятельности и контролю Игорь Москалец;

· «Организация производства на предприятиях отрасли» - Начальник отдела информационной поддержки административно-хозяйственной деятельности предприятия ОАО "ММП им. В.В. Чернышева" Владимир Кабаков

· «Бюджетирование предприятия» - Директор департамента разыития и финансового контроля ЗАО «Синтерра-Медиа» Сергей Агапов

· «Финансовый менеджмент» - профессор, д.э.н. Василий Потапенко

· «Финансы и кредит» - профессор, Валентина Фомкина

· «Организационное поведение» - профессор, зам.директора ИНЖЭКИН МАИ, к.э.н., профессор Андрей Еропкин

Добро пожаловать в систему заочного обучения с применением дистанционных образовательных технологий (E-Learning) по программам первого и второго высшего образования!




Срок обучения :

4 года 6 месяцев – по программе первого высшего заочного обучения с применением дистанционных образовательных технологий

От 2х лет – на базе высшего образования по заочной форме обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Диплом

Вы получите диплом о высшем образовании по завершению обучения и успешной сдачи итоговой аттестации.

Стоимость обучения: 32 000 рублей в год

Квалификация:

По окончанию заочной формы обучения с применением дистанционных образовательных технологий присваивается квалификация «Бакалавр».

Направления:

  • Юриспруденция 40.03.01 (только второе высшее)*
    профили «Международно-правовой»
  • Экономика 38.03.01
    профили «Мировая экономика»
  • Менеджмент 38.03.02
    профили «Международный менеджмент»
  • Психология 37.03.01
    профиль "Психология управления"
  • Государственное и муниципальное управление 38.03.04
    профиль "Управление в сфере межрегиональных и межгосударственных связей"
*В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ №1511 от 01.12.2016 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата) " обучение по направлению "Юриспруденция" в заочной форме допускается только при получении второго или последующего высшего образования.
Прием документов:

Прием документов, необходимых для поступления на первый курс заочного обучения с применением ДОТ на 2019/2020 учебный год начинается с 13 мая 2019 года .

Прием документов, необходимых для поступления на первый курс заочного обучения на 2019/2020 учебный год завершается :

  • у лиц, поступающих на заочную форму для обучения с 01 октября - 30 сентября 2019 года;
  • у лиц, поступающих на заочную форму для обучения с 01 февраля - 31 января 2020 года.

Для подачи заявки Вам необходимо заполнить , прикрепив электронные копии документов. После рассмотрения заявки Вам на электронную почту придет письмо с решением о Вашем обучении в ИМТП и дальнейшими указаниями.

Необходимые документы:

  • копия аттестата о среднем образовании либо диплом о среднем профессиональном образовании с приложением
  • копия паспорта РФ (страницы с ФИО и регистрация) или иного документа, удостоверяющего личность
  • результаты ЕГЭ:
    • на направления «Экономика», «Менеджмент» и «Государственное и муниципальное управление» – русский язык; математика; обществознание.
    • на направление «Психология» - русский язык; биология; математика.

Необходимые документы для поступления на базе высшего образования:

  • копия (нотариально заверенная) диплома или оригинал о первом высшем образовании с приложением

Документы при ПЕРЕВОДЕ на второй и последующие курсы по программам высшего образования и сокращенным программам:

  • копия паспорта РФ (страницы с ФИО и регистрация) или иного документа, удостоверяющего личность *
  • копия зачетной книжки, заверенная образовательным учреждением, либо справка с указанием перечня изученных дисциплин и количества часов*
  • копия академической справки*
  • оригинал + копия документа о среднем общем образовании или диплома о среднем профессиональном образовании или диплома о высшем образовании*

* обязательно для предоставления

Процесс подачи документов и оплаты:

  1. Подать документы (их копии) заполнив или лично по адресу Москва, ул. Кастанаевская, д.59, корп.2 с 9:30 до 18:00, каб. 7 (первый этаж)
  2. Оплатить квитанцию
  3. После оплаты зайти на сайт , далее нажать вход и пройти регистрацию. При регистрации указать полностью Фамилию, Имя и Отчество.
  4. Прислать логин, под которым Вы зарегистрировались на почту . Вас подключат к дистанционной системе MOODLE.
  5. Если у вас возникнут вопросы, то всегда можно позвонить по телефону 8-499-144-01-25 или написать на почту .

Процесс дистанционного обучения:

Общая схема:

  1. Ваше обучение проходит в специальной удобной дистанционной системе MOODLE.
  2. Все дисциплины открываются на год, аттестация проводится через год после зачисления. Не сданные дисциплины не закрываются, а переносятся на следующий период обучения.
  3. Обучение проходит по индивидуальному учебному плану.
  4. По каждому курсу есть методические рекомендации по их изучению. В них указано какие задания нужно выполнить, чтобы получить зачет или оценку за экзамен. Вы изучаете лекции и дополнительные материалы, выполняете задания, проходите тесты. Зачеты и экзамены сдаются в дистанционной системе. Зачет сдается итоговым тестированием. Экзамен включает три блока: тест, теоретический вопрос, практическое задание.
  5. Если у Вас возникнут вопросы, их всегда можно задать преподавателю через консультационный форум или по электронной почте.

Цели заочного обучения с применением дистанционных образовательных технологий
Основной целью в заочном обучении с применением дистанционных образовательных технологий (E-learning) является качество и всеобщая доступность получения высшего образования по универсальным и уникальным профилям.

Преимущества заочного обучения с применением дистанционных образовательных технологий
Благодаря заочному обучению с применением дистанционных образовательных технологий (E-learning) нет необходимости регулярно приезжать на сессии, использовать отпуск, тратить денежные средства на дорогу и проживание, время на общие консультации, на сдачу зачётов или экзаменов, на аудиторные занятия. В конце обучения необходимо приехать только один раз для сдачи итоговой государственной аттестации. При желании возможно в любое время приехать в институт для индивидуальных консультаций или сдачи итоговых контрольных аттестаций.

Преимущества обучения в Институте международной торговли и права, г. Москва

    История ИМТП началась в 1991 году , когда был основан Гуманитарный центр содействия внешнеэкономической деятельности и международным связям России. Среди учредителей Центра − МИД РСФСР и МВЭС РСФСР. Впервые в СССР появилось учебное заведение для подготовки специалистов в области внешнеэкономической деятельности для работы в отечественных организациях и иностранных компаниях на территории страны и за рубежом. В 1993 году Гуманитарный центр приобрел статус колледжа. В 1993 году была основана Школа (10–11-е классы). В 1994 году в состав учредителей вошла Всероссийская академия внешней торговли (ВАВТ ) – крупнейшее высшее учебное заведение в области подготовки специалистов для внешнеэкономической деятельности, и Гуманитарный центр был переименован в Гуманитарный колледж ВАВТ МВЭС РФ. В 1996 году колледж преобразован в Институт международной торговли и права (ИМТП).

    На протяжении всего периода существования основными целями института, использующего обучение с применением дистанционных образовательных технологий, является качество и всеобщая доступность получения высшего и среднего профессионального образования, подготовка высококвалифицированных специалистов в области внешнеэкономической деятельности с углубленным изучением иностранных языков для работы в российских и иностранных компаниях на территории России и за рубежом, наиболее востребованных на рынке труда.


    В соответствии с действующим законодательством наличие у ИМТП лицензии дает возможность после завершения обучения и успешной сдачи итоговой аттестации, независимо от места и страны пребывания в период обучения, выдавать выпускникам диплом о высшем профессиональном образовании по заочной форме обучения. Выпускники курсов получают удостоверение, свидетельство о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке, без указания формы обучения.


    Всем обучаемым предоставляется свободный доступ к учебным материалам, сформированным высокопрофессиональными педагогами и отвечающим последним педагогическим требованиям в виде полного текста, презентаций, слайдов, видео- и аудиоприложений, промежуточных и контрольных тестов.

    Для более глубокого изучения обучаемым открыт доступ в электронную библиотеку и к ссылкам в Интернете.


    Преподаватели ИМТП – высококвалифицированные профессионалы, имеющие большой педагогический стаж и практический опыт, имеют ученые степень и звания. Они не только читают лекции, но проводят со студентами работу над материалом, прививают им привычку к самостоятельности, умению размышлять, анализировать и делать выводы. На дистанционной форме обучения педагоги обеспечивают учащихся полными конспектами лекций по каждому предмету. Проводят индивидуальные консультации со студентами по средствам интернет или телефонной связи. Преподаватели Института следят за всеми событиями, происходящими в мире экономики, политики и бизнеса, что позволяет обогащать базу знаний живыми, реальными примерами. В институте проходят практические семинары или мастер-классы, которые проводят специалисты из различных российских и зарубежных компаний. Зачастую на семинарах присутствуют выпускники нашего вуза, которые добились успеха в профессиональной сфере, и делятся особенностями своей профессии.


    Благодаря заочному обучению с применением дистанционных образовательных технологий студенту нет необходимости регулярно приезжать в определенное время на сессии, использовать отпуск, тратить денежные средства на дорогу и проживание, время на общие консультации, сдачу зачётов или экзаменов, аудиторные занятия.

    Обучаясь на заочной форме обучения с применением дистанционных образовательных технологий (E-learning), человек продолжает активно работать, уделять время семье, заниматься спортом, наиболее гармонично совмещая учебу и работу.

    Зачисление и обучение осуществляется в любом регионе и стране, где есть доступ в Интернет. Зачисление на дистанционное обучение проводится круглый год с подачей документов в электронном виде. Нет разделения на экзаменационные сессии по индивидуальному плану. Сдача зачетов и экзаменов – в течение всего учебного года. Сдача государственных экзаменов и защита выпускной квалификационной работы происходит в ИМТП по очной форме в июне или декабре.

    Для обучающихся на курсах повышения квалификации, профессиональной переподготовки и иностранных языков итоговая аттестация проводится дистанционно, документы высылаются почтой или получаются лично.

    Специалист технической поддержки
    дистанционного обучения

    Кривошлыкова Екатерина Станиславовна

С 1996 года после введения двухступенчатой системы до сих пор многие задаются вопросом, бакалавриат это полное высшее образование или нет. Это волнует не только будущих студентов, но и родителей, так как всем необходимо полное понимание, будет обучаться молодой человек.

В федеральном законе от 22.08.1996 №125-Фз, дополненном в 2003 и 2012 г.г., четко обозначены две образовательных ступени, после завершения которых человек получает диплом о высшем образовании:

  • бакалавр;
  • магистр или специалист.

Данные изменения в системе подготовки специалистов связаны с необходимостью приблизить высшую школу к общеевропейскому стандарту и облегчения интеграции в него .

После окончания школы абитуриент может поступить только на программу бакалавриата, и лишь закончив, продолжить учебу в магистратуре. Диплом бакалавра дает возможность не только продолжить обучение за границей, там работу.

Таким образом, законченным высшим образованием считается диплом об окончании любой из двух ступеней обучения. На какой стадии заканчивать учебу, решать каждому студенту в отдельности, в зависимости от целей, выбранной профессии и предполагаемого места работы.

  1. Бакалавриат – первая степень высшей формы обучения, получение базовых профессиональных знаний, необходимых для практической работы. Как правило, достигается уровень уже после 4 лет учебы в ВУЗе. В дипломе указывается степень и специальность, например, « ».
  2. Специалитет – уровень высшего образования с присвоением квалификации по специальности. Это классическое обучение, при котором помимо углубленных теоретических знаний даются узкие практические навыки по профессии. Актуален для России. Привычная всем форма советского образования. Стоит понимать, что это не промежуточный уровень, а полноценное образование в традиционном понимании. Постепенно специалитет уходит в небытие, оставляя только две ступени высшего образования.
  3. Магистратура – углубленное изучение специальных предметов с научным уклоном. Магистратура может являться продолжением образования, если поступление осуществляется после начальной ступени по той же специальности. Дает возможность получить дополнительное высшее образование, если выбрано другое направление или уже имеется диплом специалиста. Прием в магистратуру проводится на конкурсной основе.

Бакалавриат как начальная степень высшего образования, имеет ряд преимуществ:

  • сокращенный срок обучения (в большинстве случаев 4 года) позволяет раньше начать трудовую деятельность или кардинально сменить профессию без потери времени;
  • возможность продолжить образовательный процесс за границей;
  • общая направленность образовательного процесса без углубления в узкие дисциплины дает широкий выбор при выборе работы или специальности. При этом зачастую достаточно лишь окончить курсы повышения квалификации.

Основные минусы:

  • невозможно заниматься научными изысканиями или продолжать обучение в аспирантуре;
  • ограничения при выборе работы или низкая конкурентноспособность по сравнению с магистрами;
  • невозможность получить доступ к ряду государственных должностей, а также в сфере образования;
  • отсрочка от армии заканчивается сразу после окончания уровня.

Диплом первой академической степени выдается только после защиты выпускной работы, подтверждает освоение фундаментальных знаний и общих научных основ. Данная степень присутствует во всех сферах, кроме медицинской.

Бакалавры в первую очередь практики, которые могут успешно заниматься самообразованием или совершенствованием в рамках профессии без отрыва от производства.

Бакалавр на рынке труда

Кадровики до сих пор ошибочно считают, что бакалавриат – это то, что раньше называлось незаконченное высшее образование. Многие работодатели не знают, бакалавриат это полное или нет высшее образование, из-за этого часто устанавливают ограничения для кандидатов на вакансии. На самом деле, это полное образование, требующее продолжения лишь в отдельных случаях в зависимости от стремлений студента.

Некоторые социологи опасаются существенного снижения уровня качества высшего образования в России из-за сокращения сроков обучения, а значит, получения меньшего количества знаний. К тому же многие институты не спешат переходить на новую систему, придерживаясь традиционного обучения специалистов. Но количество лет обучения вовсе не свидетельствует, что выпускник станет хорошим специалистом. Скорее, это зависит от личностных характеристик человека, а также его способности и желания обучаться и качественно выполнять свою работу.

Крупные заводы и предприятия не ставят во главу угла наличие у молодого специалиста степени магистра. Большинство из них ценят способность к обучению, предпочитают принять работника с основными необходимыми знаниями и прививать ему практические знания непосредственно на рабочем месте.

Вместе с тем, построить карьеру лишь с дипломом первой ступени достаточно сложно. На рассмотрении у депутатов находится законопроект, который не позволит бакалаврам занимать руководящие посты.

Вопрос о приеме на вакантную должность бакалавра или магистра, решает только работодатель, также, как и возможность дальнейшего профессионального роста своего работника. Некоторые места требуют глубоких знаний, предполагают наличие навыков научной работы, поэтому занимать их могут только магистры.

Студенты, которые закончили учебное заведение по программе бакалавриата, должны хорошо представлять себе свое будущее, чтобы решить, нужно ли им продолжать обучение.

Просмотров