Вертолет с пятью людьми рухнул на алтае. На алтае разбился вертолет с бывшим вице-премьером, который уже пережил одну авиакатастрофу

На Телецком озере уже несколько дней идут поиски вертолета Robinson R-66 с бортовым номером RA-06375. К расследованию происшествия подключились следователи и специалисты Межгосударственного авиационного комитета. В официальном сообщении МАК сказано, что 12 февраля 2017 года на удалении 40 км от населенного пункта Артыбаш в районе Телецкого озера произошло авиационное происшествие с вертолетом R-66 RA-06375 ООО «АлтайАвиа ». По имеющейся информации, вертолет упал в Телецкое озеро. Ведутся его поиски.

По данным Главного управления МЧС по Республике Алтай, в поисковой операции участвуют 197 человек и 36 единиц техники. Проведено визуально аэрообследование предполагаемого места падения вертолета, обследована кромка воды. Проведено обследование акватории и береговой линии в районе кордона Кокши при помощи судна на воздушной подушке «Арго », а также обследование дна озера с помощью телеуправляемого глубоководного аппарата «Фалькон », который установлен на теплоходе «Ярославец ».Оперативная группа и аэромобильная группировка в населенном пункте Яйлю развернула базовый лагерь, средства связи и управления. На кордоне Кокши работают спасатели, они доставлены туда вертолетом Ми-8.

Обнаружено несколько обломков вертолета, также найдено тело одной из пассажирок вертолета. Судя по всему, незадолго до падения воздушного суда она избавилась от ремней безопасности, вероятно, пытаясь выпрыгнуть из машины. Ее тело прибило к берегу в нескольких километрах южнее кордона Кокши.

Сергей Усик

О катастрофе сообщил очевидец – сотрудник Алтайского биосферного заповедника Сергей Усик , живущий на кордоне Кокши. Нашему корреспонденту он рассказал, что вечером 12 февраля на кордон прибыл вертолет Robinson R-66. Борт летел со стороны Хакасии (с источника «Горячий ключ »), в нем находились пять человек, он направлялся на базу «Самыш ». Вертолет приземлился в связи с тем, что погода ухудшалась, и пилот хотел оценить обстановку. Некоторое время прибывшие находились на кордоне, пили чай, общались. Погода не улучшалась, однако одна из пассажирок настаивала на продолжении полета. Как рассказывает Усик, Анатолий Банных был категорически против вылета, предлагал переночевать в Кокши, однако гостья продолжала настаивать, и пилот согласился лететь.

Так или иначе, около 20:15 компания погрузилась на борт. Вертолет летел с включенным прожектором. Пролетев на запад примерно 800 метров, «Робинсон » развернулся и полетел обратно, однако затем вновь взял курс на запад, и на расстоянии около 1 тыс. метров от берега начал резко снижаться. «Раздался шлепок об воду, прожектор погас », - рассказывает очевидец. Это произошло около 20:20.

Сергей Усик поставил в известность о случившемся руководство заповедника и правоохранительные органы. Непогода не позволила отправиться к месту крушения на лодке.

Из сообщений прессы известно, что на борту вертолета находились пять человек: пилот Дмитрий Ракитский , его жена Елена Ракитская , бизнесмен Анатолий Банных, гендиректор Heli Club Мария Козинцева , бейсджампер Глеб Вореводин . Москвичи прибыли на Алтай 10 февраля и разместились в отеле Altay Village Teletskoe на берегу Телецкого озера (бывший кордон Самыш). Совладелец гостиницы - Сергей Розбах , брат Анатолия Банных. Отель входит в группу «Барнаульская сетевая компания », к которой относится и ООО «АлтайАвиа », на посадочной площадке которого базировался разбившийся R66.

Находившимся в вертолете присвоен статус «пропавшие без вести». Официально погибшими их назовут только после подъема вертолета со дна озера. Как сообщают местные жители, в месте, куда упал вертолет - многометровый слой ила. Скорее всего, поисковая операция вступит в активную фазу в весенне-летний сезон.

Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц ».

Фото- и видеоматериалы подготовлены при поддержке Главного управления МЧС по Республике Алтай

Последние новости Алтайского края по теме:
Крушение вертолета над Телецким озером: что известно на сегодняшний день

Каменским городским судом по ч. 1 ст. 306 УК РФ осуждён уроженец г. Камень-на-Оби за заведомо ложный донос о совершении преступления.
23.08.2019 Прокуратура Алтайского края

По предварительным данным, накануне ночью в Славгороде местный житель 1997 года рождения от подъезда многоквартирного дома угнал автомобиль ВАЗ 2106.
25.08.2019 ГУ МВД по Алтайскому краю 18-летний уроженец Алтайского края обвинялся по делу о незаконном обороте наркотиков, но сбежал до ареста Уроженец Алтая сбежал в армию до ареста по уголовному делу / Фото:
25.08.2019 ИА Амител Более 100 мужчин собрались около дома цыганской семьи в селе Подгорное Ленинск-Кузнецкого района Кузбасса, требуя расправы над хозяевами после драки с поножовщиной.
25.08.2019 НовостиАлтая.рф Новости Сегодня, 24 августа, в селе Усть-Чарышская Пристань Усть-Пристанского района состоялось торжественное открытие после капитального ремонта культурно-спортивного комплекса.
24.08.2019 Управление культуры Увидеть праздничный салют, получить призы от газеты «Тальменская жизнь», посетить выставки и увлекательные представления, есть возможность у жителей Тальменского района.
25.08.2019 Газета Тальменская жизнь Знаменитому американскому режиссеру исполняется 60 лет Один из самых загадочных и интересных современных голливудских режиссеров Тим Бартон 25 августа отмечает свой 61-й день рождения.
25.08.2019 ИА Амител

На Алтае продолжаются поиски рухнувшего в Телецкое озеро вертолета Robinson R66, на борту которого находилось пять человек. По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело.

Экипаж частного вертолета Robinson R66 перестал выходить на связь в воскресенье около восьми часов вечера. В это же время в экстренные службы поступила информация о падении вертолета в водоем в Турочакском районе. По словам свидетелей, перед крушением воздушное судно приземлялось на кордоне Кокши. Очевидцы утверждают, что Robinson R66 взлетел с кордона, набрал высоту и рухнул в озеро в 500 метрах от берега.

Вертолетом управлял опытнейший летчик-испытатель Дмитрий Ракитский. Коллеги говорят о нем, как об одном из лучших российских пилотов. Особенности винтокрылой машины он знал досконально. Ракитский впервые в мире посадил вертолет Robinson R66 в условиях Северного полюса, а также совершил на нем "кругосветку" за 43 дня, преодолев около 40 000 километров.

На борту разбившегося вертолета летели супруга пилота Елена Ракитская, директор компании HeliClub Мария Козинцева, известный бейсджампер Глеб Вореводин и бывший вице-премьер правительства Республики Алтай, бизнесмен Анатолий Банных. Приехавшие в Горный Алтай на деловую встречу любители малой авиации из Москвы поселились в туристическом комплексе Altay Village. По предварительной информации, они отправились на вертолете на прогулку - полюбоваться открывающимися с высоты великолепными пейзажами. Накануне трагедии пассажиры вертолета публиковали в своих социальных сетях экстремальные селфи над Телецким озером и на кордоне.

Говорят, инициатором поздней прогулки был Анатолий Банных. Кстати, экс-вице-премьер уже попадал в авиакатастрофу: в 2009 году он был в числе пассажиров вертолета, упавшего у горы Черной на Алтае во время незаконной охоты на архара. Тогда из 11 человек выжили только четверо. Семеро, в том числе полпред президента в Госдуме Александр Косопкин, погибли. Раненые более двух суток провели на 30-градусном морозе. Банных тогда отделался сломанным носом. А в 2012 году он вновь оказался в центре скандала, связанного с браконьерством. Правоохранительные органы заподозрили влиятельного экс-чиновника в охоте на лосей с вертолета в Кислухинском заповеднике.

Вполне вероятно, что воздушная прогулка на Robinson R66 тоже была незаконной. Утвержденное Министерством природных ресурсов России Положение о федеральном государственном учреждении "Алтайский государственный природный заповедник" запрещает пролет вертолетов и самолетов ниже 2 тысяч метров над заповедником без согласования с его администрацией или Росприроднадзором. Уже известно, что наземные службы не были уведомлены о данном полете.

В настоящее время следственный комитет на транспорте рассматривает три основные версии крушения.

Среди них техническая неисправность воздушного судна, ошибка пилотирования и неблагоприятные погодные условия, - сообщила "РГ" старший помощник руководителя Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СК РФ Яна Стрижова. - На месте происшествия работает следственно-оперативная группа и криминалисты. У авиакомпании "Алтай Авиа", в которой вертолет Robinson R66 находился на техническом обслуживании, изымается документация. Следователи опрашивают сотрудников авиакомпании. На место трагедии уже выехали специалисты Межгосударственного авиационного комитета.

Не исключено, что вертолет мог попасть в боковой ветер. В воскресенье вечером Телецкое озеро сильно штормило. Шторм в акватории продолжается до сих пор. Это значительно осложняет поиски. Тело одной из пассажирок было найдено вчера в двух километрах от места крушения - его прибило к берегу. Личность погибшей устанавливается. О судьбе других пассажиров и пилота пока ничего неизвестно.

Воздушная разведка также обнаружила на поверхности воды несколько фрагментов и обломок. Но пока добраться до них не предоставляется возможным. В поисках вертолета задействованы более 250 спасателей. На Телецкое озеро прибыли несколько вертолетов Ми-8 , судно на воздушной подушке из Бердска, барокамера с водолазами, оснащенными специальным оборудованием и снаряжением, в том числе подводным робототехническим комплексом для проведения глубоководных поисковых работ. Из Иркутска в Горный Алтай экстренно доставили телеуправляемый подводный аппарат "Фалькон". Глубина водоема в месте падения составляет более 200 метров.

"Robinson R66" - легкий многоцелевой пятиместный коммерческий вертолет производства США. Крейсерская скорость - 222 км/ч, дальность полета - 602 км. Фото: robinsonheli.com

Только факты

VIP-катастрофы с вертолетами

2000 год - на собственном вертолете разбился известный офтальмолог Святослав Федоров.

2002 год - под Абаканом разбился вертолет Ми-8. Погибли семеро, включая губернатора Красноярского края Александра Лебедя.

2003 год - в Хакасии потерпел крушение вертолет Robinson-44, на котором летели гендиректор Западно-Сибирского металлургического комбината Анатолий Смолянинов и его супруга.

2003 год - на вертолете Ми-8 погиб сахалинский губернатор Игорь Фархутдинов.

2008 год - в Хабаровском крае разбился вертолет "Еврокоптер", за штурвалом которого в кресле второго пилота сидел директор самого крупного в Приморье производителя колбасных изделий "Ратимир" Александр Труш.

2009 год - на Алтае потерпел крушение вертолет Ми-171 авиапредприятия "Газпром авиа". Из 11 находившихся на борту выжили четверо. Среди погибших - полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин.

2009 год - губернатор Иркутской области Игорь Есиповский погиб в результате катастрофы вертолета Bell 407.

Комментарии

Валерий Шелковников, член правления Всемирного фонда безопасности полетов (FSF), президент МКАА "Безопасность полетов":

Увы, ситуация с Robinson R66 лишний раз подтверждает: кто игнорирует уроки безопасности, обречен на их повторение. Да, Анатолию Банных в 2009 году удалось выжить в авиакатастрофе Ми-171 авиакомпании "Газпром авиа". Кстати, и тогда командиром вертолета был пилот с большим опытом - общий налет 12 934 часа. Но нарушений было выше крыши. Полет должен был выполняться как транспортный, а стал по сути полетом по отстрелу диких животных. Экипаж дезинформировал диспетчера аэропорта Горно-Алтайска о своем местонахождении и самовольно спрямлял маршрут. Да и пассажиров взяли на борт без документального оформления.

Когда экипаж не вышел на связь с центром УВД, была организована спасательная операция: в ней участвовали 283 человека, наземные средства, 13 единиц авиатехники. На поиски ушло ни много-ни мало 22,5 миллиона рублей. И только через двое суток спасатели обнаружили разрушенный вертолет в районе горы Черная. Как потом выяснилось, вертолет снизился до недопустимо малой высоты, чтобы начать отстрел горных баранов...

Несколько человек остались живы, но сильно обморозились. Тогда эксперты подняли вопрос о том, что в подобных трагедиях часто искалеченные пилоты и пассажиры гибнут не только от болевого шока, но и как раз от обморожения. Был поставлен вопрос о том, что в соответствии со стандартом ИКАО, на каждом воздушном судне должен быть аварийный приводной передатчик (emergency locator transmitter). Поразительно: в той катастрофе второй пилот, оставшийся в живых, оказывается, не имел знаний и навыков по ручному использованию аварийной радиостанции.

Не могу не вспомнить и еще трагедию. 10 октября 2014 года не вышел в установленное время на связь Ми-8Т авиакомпании "ТуваАвиа", следовавший из района реки Соруг в Кызыл. Три члена экипажа и 11 человек погибли. Здесь тоже не сработал аварийный радиомаяк. Поиски длились очень долго. И только в августе 2015-го во время разведки лесных пожаров пропавший вертолет был обнаружен.

Эксперты не устают повторять: законы в авиации написаны кровью. Нарушать их - преступление.

Падение вертолета Robinson R66 не единственный трагический случай в акватории Телецкого озера. Фото: РИА Новости

Олег Смирнов, заслуженный пилот СССР, глава комиссии Общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора:

Как известно, для полетов авиации общего назначения вот уже несколько лет действует принципиально новый, уведомительный порядок использования воздушного пространства. То есть разрешения для Robinson R66 в соответствии с новым законодательством было не нужно. Но уведомить о полете командир был обязан. Тут ума много не надо: просто сообщи по радио, во сколько взлетел, куда летишь, на какой скорости, на какой высоте и в какой пункт приземления. Уведомление было или нет? Если нет, то это грубейшее нарушение правил.

Вертолет вылетел практически ночью. Почему? Куда на вертолете лететь в темное время суток на высоте ниже низшего эшелона? К тому же погода, мягко выражаясь, была неважная...

Расследование установит причину авиакатастрофы. Комиссия МАК уже приступила к работе. Но, к сожалению, эта трагедия еще раз наглядно говорит о проблемах, которые существуют в авиации общего назначения. Например, если с 1997 по 2005 годы в гражданской авиации с воздушными судами АОН произошло лишь 2 авиационных происшествия, то с 2006 по 2015 годы - 169! В том числе 98 катастроф, в которых погибло 192 человека. Есть и еще цифры. По итогам 2015 года авиационные происшествия с воздушными судами АОН составили 71% от общего числа происшествий в российской гражданской авиации. В 2014 году аналогичное соотношение было 60%.

Вертолеты, принадлежащие авиации общего назначения, бьются с печальной регулярностью. Только в прошлом году на моей памяти произошло 7 авиакатастроф "вертушек", в которых погибли 17 человек. И вот, пожалуйста: начало года, а уже пять жертв.

Слава Богу, мы уже три года работаем без авиационных происшествий в системе транспортной гражданской авиации. Я не говорю о катастрофах в результате терактов. Но самоуспокаиваться нельзя. И ситуация с авиацией общего назначения - тому подтверждение.

Падение вертолета Robinson R66 не единственный трагический случай в акватории Телецкого озера. По данным МЧС, в озере, которое входит в число самых глубоководных озер России, случались катастрофы водных судов, автомобилей и снегоходов.

14 августа 2006 года здесь потерпел аварию частный гидросамолет типа "Корвет". На его борту находились пилот и два пассажира. Поиски продолжались более десяти дней и были прекращены в виду их бесперспективности. Не помогло даже применение барокамеры и другого оборудования для глубоководных работ. Специалисты полагают, что гидроплан унесло подводным течением.

21 января 2009 года под лед ушел снегоход "Буран", на котором находились два человека. Тело одного обнаружено в 300 метрах от места предполагаемого провала. Второй так и не был найден.

11 июля 2011 года на Телецком озере затонуло маломерное судно на глубине 203 метров. На его борту находились 13 человек. Их них 9 были спасены, четверо погибли. Работы по поиску и подъему судна длились 2 месяца. Оно было обнаружено с помощью аппарата "Фалькон". Тела погибших удалось поднять на поверхность только в середине сентября.

2009 год. На Алтае разбился вертолет Ми-171. Тогда из 11 находившихся на борту выжили четверо, в том числе Анатолий Банных. Фото: Пресс-служба МЧС по Республике Алтай / ТАСС

Ключевой вопрос

Почему так часто падают вертолеты

Сегодня в России резко увеличилось число западных вертолетов. По словам экспертов, одна из проблем западной техники в том, что она "не умеет прощать". Даже минимальных нарушений или отклонений от технических требований, правил летной и технической эксплуатации. Вообще вертолеты очень чувствительны к конструктивно-производственным недостаткам и ошибкам пилотирования.

В то же время эксперты уверены: нет никаких оснований для того, чтобы безопасность полетов вертолетов в принципе была ниже безопасности полетов самолетов. Но если с самолетами ситуация выправилась прилично, то аварийность "вертушек" продолжает расти.

Несколько лет назад специалисты ГосНИИ гражданской авиации привели любопытные цифры соизмеримости аварийности вертолетов в России и США. Оказывается, у нас на одну катастрофу тогда приходилось 3,7 происшествия, в США - 5,35. Как говорят эксперты, ситуация сегодня если и изменилась, то не на много. Что это значит? В России возникающие отклонения от штатной работы чаще заканчиваются аварией или катастрофой.

Из различных источников известно, что около 85 процентов всех воздушных ЧП происходят по вине человеческого фактора. Но это не значит, что виноваты именно пилоты! Плохое обслуживание на земле, закачка некондиционного топлива - все из этой серии. А "указивки" важных персон, которые оказываются на борту?

Например, когда разбился губернатор Александр Лебедь, на ленте "черного ящика" сохранилась запись: Лебедь настаивал на взлете в нелетную погоду, но при этом с генеральской прямотой обещал взять на себя всю ответственность за полет. Вертолетчики говорят, что если бы губернатор выжил, то не дал бы экипаж в обиду.

Лебедь погиб и не смог сдержать обещание.

Кстати, сахалинский губернатор Фархутдинов также лично приказал летчикам отклониться от маршрута. По одной из неофициальных версий, пассажиры захотели полюбоваться видами местной природы.

Экипаж, конечно, имел полное право отказаться. Но не стал этого делать. Вертолет отклонился от курса. "Летная невменяемость экипажа" - в среде экспертов этот термин, увы, уже не редкость. Это когда угроза безопасности полета отступает на второй план перед риском разочаровать VIP-пассажира.

Нет идеально надежной техники. Могут ошибиться и пилоты. Однако когда полеты без правил раз за разом уносят человеческие жизни, с этим нужно что-то делать. Правильно кто-то сказал: для начала - научиться жить по правилам.

Кстати, после катастрофы на Камчатке вертолета с сахалинским губернатором МАК предложил подумать об усилении ответственности должностных и иных лиц, инициировавших и/или допустивших несанкционированные отступления от порядка и правил полетов.

Но вот последняя трагедия. Вертолетом управлял суперпилот, который наверняка все про все знал. Что, неужели опять наступили на те же грабли?..

На месте крушения вертолета в Телецком озере на Алтае работают несколько сот спасателей. Несмотря на сложные погодные условия (сначала шторм, потом туман), уже обнаружены обломки "Робинсона" и тело одной из пассажирок.

Вертолет упал на 300-метровую глубину. И по всему выходит, что это был не рядовой полет. В числе пяти человек на борту – бизнес-леди из Москвы и чемпион мира по бейсджампу - именно он успел опубликовать последние кадры, сделанные во время прыжков над Телецким озером.

И самое главное - бывший вице-премьер Алтая. Тот самый, который ранее выжил при крушении другого вертолета, - тогда выплыла на свет история нелегальной охоты чиновников на краснокнижных архаров.

Легкий многоцелевой пятиместный вертолет. Все места заняты, на борту только VIP-персоны: бывший вице-премьер Алтая Анатолий Банных; гендиректор московской компании "Heli Club" Мария Козинцева; чемпион России по фрифлаю, бейсджампер Глеб Вореводин; а также супруга командира судна. За штурвалом – пилот с 20-летним стажем Дмитрий Ракитский. Причина катастрофы до сих пор неизвестна. Но вот что журналистам РЕН ТВ рассказал очевидец:

"Резко потерял высоту, вошел в пике и упал. Погода была очень сложная, видимость плохая, один снег. Я за ним наблюдал только по бортовым огням".

По словам свидетеля, прямо перед падением вертолет неожиданно сделал круг над озером на высоте около 200 метров. До берега тогда был почти километр. Именно в этот район мыса Кокши на Телецком озере сейчас направлены более сотни спасателей и водолазы.

"Задействовано 157 человек и 28 единиц техники. Также ожидаем прибытия вертолета Ми-8 с глубоководным телеуправляемым комплексом "Фалкон"", - рассказали в МЧС.

Помимо сотрудников МЧС, на место крушения выехала и оперативно-следственная группа. В качестве возможной причины падения рассматриваются две основные версии: плохие метеоусловия и ошибка пилотирования. К расследованию уже подключилась транспортная прокуратура. Она проверит техническое состояние вертолета, а также законность вылета.

По некоторым данным, уведомление о полете подано не было. Следователи предполагают, что причиной катастрофы могло стать нарушение техники безопасности и эксплуатации судна. Было возбуждено уголовное дело.

Сообщается, что в районе предполагаемого места крушения обнаружены фрагменты обшивки "Робинсона". Также говорится об одном найденном теле. Эту информацию РЕН ТВ подтвердил глава Турочакского района Владислав Рябченко.

Надежда на спасение остальных пассажиров остается. Алтайский чиновник Анатолий Банных однажды уже пережил подобную катастрофу. В январе 2009 года в Кош-Агачском районе Алтая разбился вертолет Ми-171, перевозивший 11 человек. Семеро погибли, Банных оказался в числе четырех счастливчиков.

Сейчас работу спасателей затрудняет плохая погода. Сильный ветер поднимает высокие волны, а туман и снегопад не позволяют вести поиски.

Информагентства со ссылкой на источник в экстренных службах региона передают, что в 2 километрах от берега обнаружены белые предметы, похожие на . Подобраться к ним пока невозможно, поисковую операцию сильно . В окрестностях Телецкого озера, где произошло крушение, начался снегопад, видимость из-за тумана почти нулевая. На озере бушует шторм, высота волн достигает 2–3 метров. Как только ситуация стабилизируется, сотрудники МЧС начнут поиски в воде.

О людях, которые находились на борту вертолета, данные пока предварительные. Сообщается, что : это пилот Дмитрий Ракитский, его супруга и трое пассажиров.

Как передает корреспондент Светлана Гордеева , Ракитский — летчик опытный, ему не раз удавалось избегать аварийных ситуаций в условиях форс-мажоров. Есть информация, что с ним летел бизнесмен и бывший вице-премьер республики Анатолий Банных. Удивительный факт: он был одним из Ми-171 в январе 2009 года. Тогда погибли 7 человек. Как сегодня написал на своей странице в соцсети один из близких друзей экс-чиновника, таких авиакатастроф в жизни Банных было несколько.

Борис Титов : «Трудно поверить, но Анатолий был до этого три раза в вертолетных катастрофах… Еле выжил, когда погиб Косопкин — добирался ползком несколько дней в мороз до людей. Так не бывает: в одну воронку — четвертый раз!!!»

Сообщается, что на борту была также глава подмосковного вертолетного клуба Мария Козинцева. Она прилетела по приглашению партнера компании Анатолия Банных. Пятый пассажир — профессиональный бейсджампер Глеб Вореводин. Он, по словам знакомых, собирался снять ролик об алтайских горах.


Что касается причин , то версии пока стандартные: плохие погодные условия, ошибка пилотирования и техническая неисправность. Говорить более конкретно о том, что привело к падению вертолета, можно будет только после того, как воздушное судно обнаружат.


К расследованию причин этого ЧП подключился Межгосударственный авиационный комитет, создана специальная комиссия. Следователи сейчас проверяют документацию фирмы, которой принадлежала посадочная площадка.

На Телецком озере уже несколько дней идут поиски вертолета Robinson R-66 с бортовым номером RA-06375. К расследованию происшествия подключились следователи и специалисты Межгосударственного авиационного комитета. В официальном сообщении МАК сказано, что 12 февраля 2017 года на удалении 40 км от населенного пункта Артыбаш в районе Телецкого озера произошло авиационное происшествие с вертолетом R-66 RA-06375 ООО «АлтайАвиа». По имеющейся информации, вертолет упал в Телецкое озеро. Ведутся его поиски.

По данным Главного управления МЧС по Республике Алтай, в поисковой операции участвуют 197 человек и 36 единиц техники. Проведено визуально аэрообследование предполагаемого места падения вертолета, обследована кромка воды. Проведено обследование акватории и береговой линии в районе кордона Кокши при помощи судна на воздушной подушке «Арго», а также обследование дна озера с помощью телеуправляемого глубоководного аппарата «Фалькон», который установлен на теплоходе «Ярославец».

Оперативная группа и аэромобильная группировка в населенном пункте Яйлю развернула базовый лагерь, средства связи и управления. На кордоне Кокши работают спасатели, они доставлены туда вертолетом Ми-8.

Обнаружено несколько обломков вертолета, также найдено тело одной из пассажирок вертолета. Судя по всему, незадолго до падения воздушного суда она избавилась от ремней безопасности, вероятно, пытаясь выпрыгнуть из машины. Ее тело прибило к берегу в нескольких километрах южнее кордона Кокши.

Сергей Усик

О катастрофе сообщил очевидец – сотрудник Алтайского биосферного заповедника Сергей Усик , живущий на кордоне Кокши. Нашему корреспонденту он рассказал, что вечером 12 февраля на кордон прибыл вертолет Robinson R-66. Борт летел со стороны Хакасии (с источника «Горячий ключ»), в нем находились пять человек, он направлялся на базу «Самыш». Вертолет приземлился в связи с тем, что погода ухудшалась, и пилот хотел оценить обстановку. Некоторое время прибывшие находились на кордоне, пили чай, общались. Погода не улучшалась, однако одна из пассажирок настаивала на продолжении полета. Как рассказывает Усик, Анатолий Банных был категорически против вылета, предлагал переночевать в Кокши, однако гостья продолжала настаивать, и пилот согласился лететь.

Так или иначе, около 20:15 компания погрузилась на борт. Вертолет летел с включенным прожектором. Пролетев на запад примерно 800 метров, «Робинсон» развернулся и полетел обратно, однако затем вновь взял курс на запад, и на расстоянии около 1 тыс. метров от берега начал резко снижаться. «Раздался шлепок об воду, прожектор погас», — рассказывает очевидец. Это произошло около 20:20.

Сергей Усик поставил в известность о случившемся руководство заповедника и правоохранительные органы. Непогода не позволила отправиться к месту крушения на лодке.

Из сообщений прессы известно, что на борту вертолета находились пять человек: пилот Дмитрий Ракитский , его жена Елена Ракитская , бизнесмен Анатолий Банных, гендиректор Heli Club Мария Козинцева , бейсджампер Глеб Вореводин . Москвичи прибыли на Алтай 10 февраля и разместились в отеле Altay Village Teletskoe на берегу Телецкого озера (бывший кордон Самыш). Совладелец гостиницы - Сергей Розбах , брат Анатолия Банных. Отель входит в группу «Барнаульская сетевая компания», к которой относится и ООО «АлтайАвиа», на посадочной площадке которого базировался разбившийся R66.

Находившимся в вертолете присвоен статус «пропавшие без вести». Официально погибшими их назовут только после подъема вертолета со дна озера. Как сообщают местные жители, в месте, куда упал вертолет - многометровый слой ила. Скорее всего, поисковая операция вступит в активную фазу в весенне-летний сезон.

Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».

Фото- и видеоматериалы подготовлены при поддержке Главного управления МЧС по Республике Алтай

Просмотров