Что означают жесты Будды и где в доме эти фигурки лучше разместить. Хотей для богатства и здоровья

Одним из ключевых и значимых символов для учения феншуй является статуэтка смеющегося Будды. Второе название символа Хотэй. Статуэтка представляет собой небольшую фигурку веселого и широко улыбающегося полного мужчины. Одиночная ростовая фигука толстяка обязательно имеет дополнение в виде ноши в руках или за плечами и часто располагается на каменной или какой-либо другой подставке.

Значение статуэтки

Статуэтка принадлежит к изображениям богов счастья. Таких фигурок богов веселья всего семь. С давних времен статуэтка смеющегося Будды занимает ключевые позиции в домах последователей учения феншуй. Она очищает дом от вредоносной и отрицательной энергии и наполнение дома благой ци.

Статуэтка может быть изготовлена из:

  • дерева;
  • слоновой кости;
  • фарфора;
  • бронзы;
  • керамики.

Совет мастеров феншуй утверждает, что для достижения счастья и долголетия необходимо регулярно поглаживать Хотэя по животу. Этот ритуал подарит владельцам статуэтки удачу, изобилие, богатство и здоровье.

Размещение фигурки

  1. Лучшим местом для статуэтки является гостиная. Будда должен быть расположен лицом на восток. Нахождение Будды в гостиной привлечет в дом подъем по социальной лестнице.
  2. Размещение Хотэя у входа в дом подарит хозяевам почет и уважение соседей.
  3. Установка Будды в южных комнатах жилища дарует богатство.

В руках у статуэтки могут быть монетки — богатство, посох - символ здоровья, тыква — достаток, жемчужина - символ мудрости, которые привлекают изобилие и достаток в дом. Размещение Будды должно соответствовать сектору в доме, который призван отвечать за то благо, какое находится в руках Хотэя.

Существует несколько вариантов изображающих смеющегося Будду.

Будда в детском окружении дарит дому многочисленное потомство. Такая фигурка должна быть у людей, мечтающих о большом семействе. Наличие фигурки смеющегося Будды с детьми в гостиной дома подарит дому множество наследников, а родителям терпение и здоровье.

Персик в Азии считался кладезем полезных веществ, способных подарить долголетие. Будда с персиком может подарить своим владельцам железное здоровье и бесконечную череду счастливых лет.

Веер удалит препятствия с жизненного пути. Будда с веером способен очистить дорогу для начинаний и приблизить благополучное завершение всех сложных дел.

Зонтик закрывает владельца от неприятностей, которые посылает нам небо. Фигурка Будды с зонтиком принесет дому защиту от ударов судьбы и непредсказуемых катастроф. Эта фигурка дает толчок к подъему по социальной лестнице.

Существует несколько вариантов такой статуэтки. Будда может восседать на драконе-черепахе, а может сидеть в обнимку с настоящим драконом. И та и другая фигурки призваны привлекать удачу, и финансы в дела. Статуэтка с черепахой символизирует еще и овладение мудростью и долголетием.

Фигурка подарит владельцам несметные богатства.

Александр , 6 ноября 2014 .

Хотей

Хотей, которого также называют Смеющимся Буддой, считается покровителем богатства, изобилия и счастья. При такой сфере интересов японского божества его изображения стали одним из самых популяр

ных восточных талисманов. По мере роста спроса на атрибуты учения фэн-шуй фигурки пузатого Хотея начали продаваться во всех странах мира, принося в дома своих обладателей

благополучие и гармонию.

Легенда о Хотее

Когда вы узнаете, что символизирует Смеющегося Будды станет вам более понятным. Являясь приверженцами синтоизма, японцы считают, что Хотей входит в пантеон по д названием «Семь богов счастья», божества из которого отвечают за удачу и прочие блага. Историки и исследователи народного творчества полагают, что у этого персонажа был реальный прототип - пузатый старик по им ени Цицы.

Китайский монах, проживавший в X веке, предпочел не просиживать годы в монастыре, а странствовать по городам. Особое внимание он уделял многолюдным рынкам, где предсказывал погоду за небольшую плату. При себе у него всегда был огромный холщовый мешок, чье японское название «хотей» и подарило старику знаменитое прозвище. Любопытные люди часто спрашивали у Цицы, что он носит в своем мешке, на что он загадочно отвечал: «Весь мир». Правда это или нет, но всюду, где бы ни появился пузатый монах, люди становились удачливее и богаче.

Закрепившееся за Хотеем имя «Смеющийся Будда» немного некорректно, так как сам персонаж не является просветленным. У появления этого прозвища есть две версии:

●​ За добрый нрав и приносимые блага люди приняли монаха за будду.

●​ Цицы лишь предстоит стать Буддой Матрейей, Учителем человечества, после перерождения в следующей жизни.

По сей день во всем мире популярны в интерьере сложно переоценить.

Варианты исполнения фигурки

Издавна статуэтки Хотея отливали из металла, лепили из глины, вырезали из дерева. Способ изготовления талисмана зависел от благосостояния владельца, но сейчас выбор материала - лишь вопрос эстетических предпочтений покупателя. Компания «Элит Гифт» предлагает приобрести эффектные фигурки из литьевого мрамора, производимого из натуральной мраморной крошки и специального затвердевающего состава. Изделия из этого современного материала очень практичны и прекрасно выглядят, так как имеют характерный оттенок старинной бронзы.

Представленные статуэтки могут незначительно различаться по оформлению. В зависимости от того, как изображен может быть следующим:

●​ Хотей в сидячем положении генерирует женскую энергию Инь. Если бог восседает на жабе или горе золота, его положительное влияние на финансовое благополучие владельца усиливается.

●​ Танцующий или стоящий Хотей наполняет помещение мужской энергией Ян.

●​ Если в руках у фигурки жемчужина, то она символизирует еще и мудрость.

●​ Хотей с тыквой или связкой монет приманивает богатство.

Иногда бог изображается не с золотыми монетами, а со своеобразной лодочкой в руках. Так в древности выглядели китайские деньги, то есть статуэтка в подобном исполнении символизирует зажиточность.

в дизайне интерьера

Преимущество восточных талисманов состоит в том, что они легко и непринужденно вписываются в любую обстановку. Фигурка Хотея будет отлично смотреться в классическом или ультрасовременно м интерьере, рядом с элементами скандинавского или деревенского стиля. При выборе места для статуэтки мастера фэн-шуй советуют придерживаться определенных правил:

●​ Юго-восточная область дома - лучшее место для Хотея, если вы хотите выиграть в лотерею или разбогатеть другим способом.

●​ Талисман, расположенный в прихожей, поможет добиться успеха в профессиональной сфере и завоевать расположение начальства.

●​ Разместив фигурку Смеющегося Будды на рабочем столе, вы заработаете хорошую репутацию.

●​ Поселившись в гостиной, Хотей наполнит ваш дом положительной энергетикой и хорошим настроением.

Желательно, чтобы статуэтка была расположена на виду, а вы и прочие домочадцы регулярно поглаживали ее по круглому животу. Японцы считают, что так вы приманиваете в дом богатство и отсекаете поток негативной энергии извне. Если вы решили поставить Хотея в прихожей, поверните фигурку лицом к двери, чтобы усилить ее магическое воздействие.

Статуэтка Смеющегося Будды, выполненная из прочного и красивого литьевого мрамора, станет отличным подарком семейной паре, коллеге, начальнику, другу или родственнику. Покупая восточный талисман, нельзя ошибиться, ведь стильный аксессуар с положительной энергетикой пригодится каждому, кто мечтает о признании, богатстве и благополучии. На страницах каталога «Элит Гифт» вы найдете несколько вариантов фигурок Хотея на любой вкус и кошелек.

Прогуливаясь по торговым городским улочкам, все чаще встречаешь в витринах магазинов статуи Будд, выставленные для привлечения покупателей или на продажу. Подобными предметами стало модно украшать интерьер. Но вряд ли известно, сколь глубокую пользу они могут принести при правильном обращении. Статуи олицетворяют собой присутствие Будды и Ламы. Будда работает всегда и везде на благо всех существ и открывает нам присущие всем безграничные качества ума. Внешняя форма напоминает об этом сознанию, и в подсознании непроизвольно остаются отпечатки, вновь и вновь приводящие нас к Учению Будды и открывающие путь к работе с умом. Таким образом, буддийские статуи используют для стабилизации мест медитации и упрощения доступа к Учению Будды.

Приобретение статуй

Выполненная по определенным правилам и приближенная к совершенству внешняя форма представляет собой просветленное тело. Зная это, при покупке статуи мы обращаем пристальное внимание на ее качество. Чтобы получить максимальную пользу от статуи Будды, достаточно одного экземпляра. Не нужно покупать все, что попадается на пути. Важно то, что происходит в нашем уме. Конечно, мы можем достичь Освобождения и Просветления и без изображения Будды. В пещере Миларепы вообще не было статуй. В конечном счете, все явления – вневременная безграничная свобода ума. Но описанные Буддой и ламами образы Будд, Бодхисаттв, Защитников и лам могут оказать влияние на наш обычно обращенный к повседневности ум. Чем точнее статуи соответствуют реальным проявлениям Будда-аспектов или лам, тем сильнее их воздействие. К тому же именно Будде и реализовавшим себя ламам известно, как выглядят атрибуты и формы, мы можем об этом узнать только из их поучений. Во времена, когда художники сами практиковали буддизм и придерживались предписаний лам, качеству статуй можно было доверять. Сейчас же производство статуй в Непале и Индии превратилось в бизнес, поэтому «товар» при покупке на всякий случай стоит проверить. Нужно четко представлять себе, как должен выглядеть приобретаемый нами Будда-аспект. В Состоянии Излучения Будды чаще всего появляются в одеждах, как исторический Будда Шакьямуни. Другие формы находятся в Состоянии Радости, на которое указывают украшения Бодхисаттв: корона с пятью зубцами, ожерелье и др. Известный пример – Бодхисаттва Любящие Глаза. Редкие аспекты изображаются вообще без одежды и украшений и выражают Состояние Истины Будд.

Будды, Бодхисаттвы и Защитники сидят или стоят на цветке лотоса. Ламы изображаются на лотосе или на троне. Редкие формы, в основном Защитники, сидят или стоят на определенных животных. Каждый аспект имеет свои специальные признаки: к примеру, изображается сидящим, стоящим или даже в прыжке. Точно описано количество и пропорции рук, ног, голов и глаз. Четко объяснено расположение всех частей тела и атрибутов. Полезный источник информации – фотоальбом «Пространство и радость» («Raum und Freude / Space and Bliss»), выпущенный буддийским издательством Вупперталя. И конечно, полезно советоваться с опытными буддистами, прислушиваться к их мнению, совершая покупку. Некоторые Будды проявляются в разных формах, поэтому могут иметь несколько правильных изображений. Каждая деталь несет глубокое значение и должна быть выполнена как можно более точно.

Кроме корректной формы важно, чтобы статую качественно изготовили. Большинство статуй, особенно тибетской и непальской традиций, представляют собой полое литье из меди или латуни. При этом знаками качества являются ясные линии и гладкая поверхность. Избыток дополнительных украшений, напротив, скрывает недостаточную обработку и ошибки. Действительно высококачественно обработанные статуи уже у производителя имеют достойную цену, соответствующую вложенному в их изготовление времени и мастерству. Не стоит рассчитывать, что первоклассную статую удастся приобрести за бесценок. Так что покупка статуи ручной работы высокого качества – вопрос скорее кошелька, а не вкуса. Особенно осторожным надо быть при приобретении так называемых античных статуй: на 99 процентов это подделка, а настоящие экземпляры скорее всего окажутся крадеными.


У тибетских и непальских статуй головы чаще всего уже расписаны. Традиционно роспись статуи делается в последнюю очередь, после наполнения. Рисование глаз, называемое «открытием глаз», – кульминация изготовления статуи.

При росписи лиц используются натуральные красители и закрепители, в связи с этим они легко могут оказаться смытыми или стертыми. Поэтому не нужно касаться лица пальцами и, тем более, мыть его. Одна девушка забыла предупредить уборщицу, и та протерла влажной тряпкой лицо прекрасной статуи Тары. В таких случаях, так как пигментные краски не поддаются точному восстановлению, необходимо полностью смыть прежнюю роспись и заново профессионально нарисовать лицо. Так мы и сделали. Все, кто раньше видел эту статую, говорят, что теперь она выглядит живее. В этом случае вред, в конце концов, принес пользу. Сейчас можно радоваться, что большинство статуй завозятся расписанными. Но знания и навыки росписи уже пришли на Запад. Некоторые из нас обучились росписи статуй, так что теперь возможно это делать здесь. Мы сердечно приглашаем учиться тех, кто искусно обращается с тонкой кисточкой, готов ответственно и с долговременной перспективой учиться и работать в этой области и может отказаться от внесения в работу элементов личного творчества. По вопросам росписи статуй можно обращаться к Зильке Келлер из Кельнского буддийского центра или в буддийский центр Шварценберга. К сожалению, при импорте и покупке статуй не так много внимания уделяется ее внутреннему пространству. В результате, многие статуи оказываются покрытыми внутри толстым слоем сажи и шамота. Если есть возможность, настаивайте на чистоте внутренних стенок статуи.

Наполнение и благословение

Если мы используем статую как проявление Будды, то очень рекомендуется благословить ее у Ламы, предварительно закрепив внутри нее или на ней несущие благословение узелки Защитников, рис или предметы из святых мест. Когда мы на курсах отдаем статую на благословение Ламе Оле, к ней прикрепляется узел Защитника и маленький конвертик с различными реликвиями. О возможности окончательного детального традиционного наполнения статуи можно узнать в центрах Алмазного пути.

Прежде чем заполнить статую, нужно тщательно очистить ее внутренние стенки. Важная часть заполнения – благословленные буддийские драгоценности от реализованных мастеров или из определенных мест силы. Центральную энергетическую ось статуи образует Древо Жизни. Оно изготавливается из древесины специально выбранного дерева, у которого тщательно обозначается направление роста, и имеет трапециевидную, сужающуюся кверху форму. Прежде направленная на восток сторона дерева обращена к лицевой стороне статуи. Древо Жизни окрашивают в красный цвет и золотом пишут тибетские слоги. Вокруг него помещают мантрароллы (тиб. зум) – свертки из определенных, окрашенных шафраном полос бумаги с напечатанными на них мантрами.

Основание статуи, обычно представляющее собой цветок лотоса или трон, служит сокровищницей. Его заполняют цветами, специями, всем самым прекрасным и полезным. Этим создается связь между относительной реальностью и умом Будды. Пустое пространство заполняют измельченными в порошок благовониями и цветами. В Азии считалось, что таким образом предотвращается проникновение в пустоты мешающих энергий. Все работы проводятся с особой аккуратностью, тщательностью и внимательностью. Полностью заполненную статую прочно закрывают. Теперь она выражает совершенное силовое поле Будды и больше не может быть открыта. Само собой разумеется, она уже не является объектом продажи. Конечно, ее еще можно подарить. Но мы должны тщательно взвесить, будет ли тот, кто получит статую в подарок, так же ценить ее, и действительно ли он сможет взять за нее ответственность.

Наполнение внутреннего пространства статуи мантрароллами, выражающими аспект речи Будды, и последующее благословение буддийского мастера, олицетворяющего ум Будды, делают воздействие статуи полным. Теперь мы считаем статую совершенной, даже если на ней можно заметить небольшие изъяны. Рассматривать статую критически нужно до покупки. Если же у нас уже есть статуя с внешними недостатками, которые нельзя изменить, можно расположить ее таким образом, чтобы дефекты оказались не столь заметны.

Как лучше расположить статую

Для нашего окружения полезно, если статуя стоит там, где ее сможет видеть много людей, так как каждый, даже неосознанный, контакт с этой формой создает полезную связь. Например, хорошо было бы выделить для нее особое место при входе или в жилой зоне. В основном статуи стоят в месте для медитации. Место и мы энергетически стабилизируемся, и таким образом мы будем вспоминать о медитации. При этом рекомендуется созерцать статую с нашего места медитации, расположив ее выше уровня глаз на специально отведенном месте. Полезно ориентироваться наверх. Есть классическое расположение статуй, текстов и ступ на алтаре, при этом статуи выражают тело Будды, тексты – речь, а ступы – ум Будды. Если у нас несколько статуй и тханок, то их следует расставить согласно совету Ламы Оле в соответствии с деревом Прибежища. При этом ступа символизирует Сангху. На алтаре рядом с объектами Прибежища – статуями, изображениями Будд, ступ и буддийских текстов – не должно быть ничего мирского, кроме подношений, прежде всего никаких изображений непросветленных существ. В идеале, если позволяет комната, алтарь должен стоять на Западе, тогда статуи будут смотреть на Восток. Если мы делаем алтарь в спальне, хорошо ложиться головой в направлении объектов Прибежища. Это облегчает нам доступ к присущим нам качествам и создает в уме отпечатки щедрости и богатства, когда мы делаем подношения Буддам. Подношения вполне могут быть символичными. Существует подробная традиционная система с 7-ю чашами, содержимое которых ежедневно обновляется. Но в повседневности Запада эта традиция не особенно поддерживается, так как многие не могут ухаживать за алтарем ежедневно. Тогда вода и вкусные подношения остаются несвежими, поэтому мы не получаем хорошего отпечатка в уме. А на алтарях в западных буддийских центрах эта традиционная форма часто выглядит несколько экзотичной.

Простой вариант подношений: свеча или чаша с водой – как символ всего прекрасного. Главное, что мы при этом представляем. Самая великая щедрость – распространение Дхармы. Так что, делая подношения, мы можем посвящать нашу работу в центре Будде.

Часто используется следующая фраза: «На эту статую медитируют». Как правило, это означает, что статуя осмысленно используется в медитации. В буддизме Алмазного пути общепринятой практикой остается медитация на Йидама или Ламу как форму энергии и света, это то, чему учит нас наш Лама. Часто обсуждаемый вопрос – можно ли передвигать и перевозить статую, становится излишним, если мы глубоко прочувствуем его значение. Тогда мы будем с уважением дотрагиваться до объекта и перемещать его только по необходимости. Обычно достаточно иногда убирать со статуи пыль чем-то сухим. Если же к металлу прилипла какая-то грязь, то ее можно убрать влажной тканью и, если нужно, обработать спиртом. Конечно, расписанное лицо вытирается от пыли только чем-то сухим, по возможности, чистой мягкой кистью. Статуя как выражение активности Будды влияет на всех существ, а бронза живет гораздо дольше, чем человеческое тело. Зная это, еще радостнее обращать внимание на качество статуи при покупке, бережно с ней обращаться и позаботиться, чтобы после нашей жизни она попала в руки, полные доверия.

По материалам статьи Вернера Брауна

Значение Будды для учения фен-шуй - ключевое и значимое. Это - его великий талисман, символ достатка, богатства, приносящий в дом веселье, радость, счастье, удачу и изобилие. Китайцы говорят, что когда-то, во время правления династии Лиань, в городе Чанган был такой человек - великодушный и милосердный монах Будай. Путешествуя с большим мешком, он говорил всем, что в этом мешке находится целый мир. Всегда веселый и радостный, с неизменной улыбкой, монах дарил детям сладости. Много позже фигурки Будды стали мощными талисманами этого города. А в Японии Будда, известный еще как Хотей , входит в семерку богов, почитаемых даосистами и синтоистами. В последние годы, когда учение фэн-шуй вышло за границы Китая и распространилось по всему миру, этот образ и имя завоевали огромную популярность в самых различных странах. Люди стараются поселить в своем доме маленького деревянного, фарфорового, бронзового, керамического либо из кости слона Будду, веря в то, что он принесет им счастье!

Статуэтки и фигурки

Для последователей фен-шуй статуэтка Будды имеет важное значение. Будды изображаются с посохом в руках, как символ здоровья, либо с монетами, символизирующими богатство, тыквой, приносящей в дом достаток, или жемчужиной – мудростью, и прочим.
По фен-шуй статуэтки Будды необходимо размещать, соответственно секторам Вашего жилища, призванным привлекать благо, находящееся в его руках. При нахождении статуэтки в гостиной лицом на восток, Будда будет притягивать в Ваш дом улучшение в социальном плане, у входа в дом - почет и уважение соседей, в южных комнатах - богатство. В любом случае статуэтка, размещенная в квартире, очистит дом от вредной отрицательной энергии и наполнит его благоприятной ци. Не стоит лишь, проявляя неуважение к божеству, размещать его в спальне, ванной и на кухне.
Фигурки Будды имеют самое различное значение:
Будда с детьми предназначен для тех, кто мечтает о большой семье. Статуэтка подарит Вашему дому многочисленное продолжение рода, а родителям – выдержку, здоровье и долготерпение.
Будда с зонтиком укроет от всех неприятностей, защитит от жизненных потрясений и непредвиденных несчастий и поможет улучшению Вашего социального положения.
Будда с монетками привлечет в дом финансовое благополучие, наполнит его несметными богатствами и поможет семейной жизни быть долгой, без всплесков и тревог.
Будда с драконом или черепахой привлекает финансовую удачу в дела. А черепаха – это еще и символ мудрости и долголетия.
Будда с персиком дарит своим владельцам крепкое здоровье и бесконечно длинную и счастливую жизнь, ведь персик в Азии - сокровищница полезных для организма веществ, дарящих долголетие.
Веер в руках Будды удаляет и разметает на жизненном пути все препятствия, мешающие двигаться вперед, очищает дорогу для новых начинаний и приближает благополучие в сложных делах.
Что бы ни означала фигурка Будды , все направляется на Ваше счастье, удачу, благополучие и достаток!
Сегодня такие статуэтки уже часто можно увидеть в офисах компаний, у входа в рестораны и отели, владельцы которых нацелены на достижение благоприятного результата.
Мастера фен-шуй советуют почаще поглаживать Будду по пузику, чтобы получать обещанные блага и всегда быть в отличном настроении. Фигурки Будды – замечательный подарок близким людям, друзьям и коллегам по работе. Преподносить их в дар - удачная примета, особенно перед Новым годом.

Страница 3 из 11

16. Нэцкэ Кубера -бог счастья, богатства, праведности и благочестия, хранитель всех скрытых в недрах землисокровищ и кладов ; властелин горных духов - якшей, стерегущих эти сокровища. У него есть волшебная летающая колесница Пушпака, с которой он может обозревать хранимые им богатства. Живет он в волшебном городе Алаку, окруженном чудесным садом, где бродят слоны и антилопы, а реки и озера покрыты золотыми лотосами. Кубера необыкновенно добр и справедлив, он дарует людям счастье и успех, олицетворяет собой гармонию духовного и материального богатства.

17. Нэцкэ Дунфаншо - бог счастья и покровитель золотых и серебряных дел мастеров. По легенде Дунфаншо украл у Сиванму волшебный персик бессмертия, за что был сослан на землю, где начал творить необыкновенные чудеса; он превратил лоскуток ткани в огромного дракона, подарил императору У-ди звучащее дерево с десятью ветвями и чудесного скакуна из колесницы Сиванму. Диковинки, созданные Дунфаншо, были до того прекрасны и драгоценны, что его стали считать богом счастья и покровителем золотых и серебряных дел мастеров. Изображается он обычно с мешком золота и серебра. Приноситудачу в делах, торговле и ремеслах. Также Дунфаншо считается богом гармонии и равновесия. Золото и серебро в его мешочке - символ двух уравновешиваемых начал - Солнца и Луны, инь и янь, мужского и женского начала. Иногда считается, что он приноситгармонию в отношениях между мужчиной и женщиной.

18. Нэцкэ Футэн - дядюшка попутный ветер. Китайское божество, приносящееудачу в пути,оберегающее путешественников от всевозможных неприятностей. Фигурку в качестве охраняющего талисмана можно брать с собой в дорогу.

О, ветер со склона Фудзи!

Принес бы на веере в город тебя,

Как драгоценный подарок.

Басё.

19. Нэцкэ Кандзан и Дзиттоку - буддийские монахи периода Тан, которые славились своим необычным поведением и экстравагантными поступками. Иногда эти персонажи считались парными двойниками, наподобие Хэ-Хэ Эр-Сянь - бессмертных двойников единения и согласия. Таким образом, изображение Кандзан и Дзиттоку носит название "священной семьи" и имеет аналогичное значение -гармонии, согласия и взаимопонимания между супругами. Также считалось, что Кандзан и Дзиттоку состоят в свите бога богатства Мохая и покровительствуютденежной прибыли, принося в семьюдостаток.

20. Нэцкэ Будда - В Китае великого основателя буддийской религии называют Shakyamuni ("Шакья" - тот, который есть милосерден, "муни"- тот, который обитает в уединении и тишине". "Принц Siddartha, известный под именем Шакьямуни Гаутама Будда , родился в 624г. до н.э. в Kapilavastu -"городе прекрасной добродетели" на границе Непала. Сын правителя, он отверг тщеславие и великолепие общества и посвятил себя великому делу распространения религии буддизма. В Lalita-Vistara записано, что "голова Будды соответствует традиционному образу святости (lakshanas): сросшиеся на переносице брови, шишка мудрости на макушке (ushnisha), покрытая, по традиции Бодхисаттв, остроконечной тиарой; три линии счастья на шее; мочка уха, раздвоенная и удлиненная, как у жителей южной Индии; отметина в середине лба (urna), символизирующая третий глаз мудрости. "Изображения Будды, в целом сохраняя черты святости, различаются в деталях в зависимости от страны, где его изображают, и национальных черт. Будда обычно изображается сидящим на лотосе, подняв три пальца правой руки для благословения; "с улитками на голове", т.е. со спирально завитыми волосами, в память о прекрасной индийской легенде об улитках, защищавших своими прохладными телами голову Будды от солнечного удара, в то время как он задумался о том, как облегчить человеческие страдания. Иногда Будду изображают с ткацким челноком в руках, символизирующим возрождение после смерти, подобно тому, как ныряет челнок в руках ткача. Иногда его представляют в виде Богини Плодородия, держащей кувшин с землей в левой руке и рисовые ростки в правой. Будду можно увидеть и с книгой - символом знания , и с копьем - символом храбрости , в руках. На алтарях золотой Будда изображается сидящим между двумя своими учениками: справа-Ananda, автор священных религиозных писаний, а слева-Kas"yapa, хранитель священных мистических традиций. Иногда вместо учеников можно встретить два других изображения Будды: Будду Прошлого и Будду Грядущего.

Шакьямуни Будда не был единственным Буддой, то есть просветленным; существовали и другие, пришедшие, возможно, из легенд и верований народов, соприкасавшихся с индийской религией (Амитабха, Майтрейя Будда и т.д.) Буддой может стать любое мыслящее существо, освободившееся от чувств, восприятия и личности, познавшее высшую сущность всех явлений. Наиболее часто изображается Будда Амитабха - владыка Чистой земли - буддийского рая, где в цветах лотоса перерождаются благочестивые люди. "Амитабха" означает "бесконечный свет".Изображение Будды является необыкновенно сильным духовным символом, оберегающим и помогающим людям, идущим по пути духовного развития.

21. Нэцкэ Дарума - Бодайдарума - японское сокращенное произношение имени Бодхидхармы - основателя буддийской школы Дзэн . В 510-е годы он отправился в Китай, где основал в горах Суншань, ставший впоследствии знаменитым монастырь Шаолин. В этом монастыре, по преданию, в течении девяти лет он предавался медитации, сидя перед абсолютно чистой стеной и созерцая ее. Говорят, однажды он уснул, а проснувшись, вырвал ресницы, и там, куда он их бросил, вырос чайный куст, отгоняющий сон. В состоянии молчаливого сосредоточения Дарума пережил Сатори (просветление). После мгновенного Сатори ему открылось, что можно прямо передавать Истину, вне учений, вне законов - "ткнуть ум в Истину". Дарума говорит: "Есть один лишь Путь: забыв себя, искать Высшее в себе." От него и пошел обычай сидячей медитации в дзэн - дзадзэн. В Японии Бодхидхарма очень популярен. Повсюду можно встретить его образ - в нзцкэ, в жи­вописи, в поэзии.

Спросят - скажешь.

Не спросят - не скажешь.

Что в душе твоей сокрыто,

Благородный Бодхидхарма?

Иккю

Дарума является символом мудрости, ясности, сострадания всем живым существам.

22. Нэцкэ Дapума (см.21) иногда изобража­ется сидящим на китайском льве Карасиси Фо, защитнике, спутнике и помощнике всех людей, стремящихся к Просветлению.

23. Нэцкэ Лао-Цзы - философ, мудрец, основатель учения о "Дао". К сожалению, о нем известно немного. Даже его истинное имя неизвестно, так как Лao Цзы - это лишь прозвище, означающее буквально - "мудрый старец". Согласно легенде, на склоне лет Лао Цзы решил покинуть Поднебесную и отправился на Запад. Когда он проходил пограничную заставу, ее начальник упросил Лао Цзы оставить о себе на память книгу, в которой бы отразились мысли "мудрого старца" о Пути мира и Пути человека в нем. Так появилась знаменитая рукопись из 5000 иероглифов, которая сохранилась до наших дней - книга "Пути и Благодати" - "Дао Дэ Цзин". Идеи даосизма оказали значительное влия­ние на культуру Китая и Японии, на воинские искусства, они лежат в основе китайской традиционной медицины, живописи и науки.

Просмотров