Дэвид У. Кристнер ЗНОЙНЫЕ МАМОЧКИ (16+) Комедия в 2-х действиях

Заметки о пьесе «Знойные мамочки

Легкая и беззаботная жизнь среднестатистического американца представлена на сцене Тульского драмтеатра в спектакле «Знойные мамочки». Тут и комнаты, в которых есть свои ванные и туалеты, бары на кухне, в которых множество изысканных спиртных напитков, включая виски двенадцатилетней выдержки, о чем сообщил взбешенный Дэн во втором действии, увидев вылитое содержимое бутылки в раковину...

Но об этом позже, а пока дети отправлены в закрытую элитную школу, и родителям Дэну и Эбби, которых сыграли Дмитрий Краснов и Инна Медведева, остается только наслаждаться жизнью, в теплом, уютном гнездышке.

Первое действие комедии показалось скучным. Плоский американский юмор, похожий на юмор их же комедийных сериалов, когда после каждой шутки раздается смех. Этот же прием, как не трудно было догадаться, был применен и в спектакле, только вместо смеха раздаются звуки каркающего воронья, кажущиеся автору Дэвиду У. Кристнеру смешным. И только великолепная игра актеров вытягивала постановку и заставляла смотреть на сцену.

Особенно хочется выделить заслуженную артистку России Наталью Савченко, сыгравшую Черил Кейси, мать топ-менеджера рекламного агентства Дэна, и заслуженную артистку России Любовь Спирихину, сыгравшую любвеобильную Клодию Адамс, мать жены Дэна, Эбби Адамс, работающую в домашней студии художником-графиком.

Более смешным, с колкими и злободневными шутками, предстало второе действие. Сцена наполнилась кавалерами «знойных мамаш», среди которых блестяще смотрелся, заслуженный артист России Виктор Ананьин, сыгравший ухажера Клодии Расса Ниари.

Сюжет спектакля банален как дважды два: матери Дэна и Эбби после похорон супруга Черил Кейси остаются одни, и дети по собственному желанию соглашаются, чтобы теща и свекровь жили с ними под одной крышей. У каждой из мамаш свой характер, свои привычки, определенные особенности. Они не могут найти взаимопонимания. Начинается конфликт, от которого страдают их дети. Они кидаются во все тяжкие, в чем находят нечто общее. Доходит до того, что после одной из гулянок они приходят излишне навеселе, в перепутанной одежде, что в купе с игрой Натальи Савченко и Любови Спирихиной просто заставило зал засмеяться. Апофеозом явилось то, что каждой из мамаш достался достойный кавалер, и все, как в добрых русских сказках, зажили мирно и счастливо.

Спектакль изобилует смешными, одновременно наполненными глубоким смыслом фразами. Здесь снова хочу выделить любвеобильную Клодию Адамс, предстающую в костюме молодой распущенной девицы – майка, шорты, туфли-лабутены. На вопрос дочери: «А ты не боишься нарваться на неприятности?» она отвечает: «Последний раз я боялась нарваться на неприятности лет 15 назад, когда у меня ещё были месячные». Или: «В шестьдесят лет женщина должна использовать все свои ресурсы». Бурные аплодисменты и смех заслужили размышления Клодии, высказываемые дочери в отношении понятия такого понятия, как жизненный успех. «Что такое жизненный успех?» — задает вопрос Клодия Адамс дочери Эбби. И сама же отвечает: «Жизненный успех в два года, это когда не писаешь в штаны, в пять лет, когда полный рот зубов. В 15 лет жизненный успех — это иметь много друзей. В 18 лет иметь много секса. В 20 лет иметь и уметь водить машину. В 35 лет жизненный успех – уметь зарабатывать много денег». А после небольшой паузы продолжила: «В 55 лет жизненный успех – иметь много секса. В 60 лет – водить машину. В 70 лет – иметь полный рот зубов. В 80 лет жизненный успех — это когда не писаешь в штаны».

 

Роман Калупин